КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Выпуск от 05.03.2018. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 350372-7

"О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.12.2017)

Возможно, разные проверяющие органы перестанут приходить к работодателю с одинаковыми вопросами.

Госдума приняла в первом чтении проекты, которые исключают пересечение полномочий Роструда и других контролирующих органов в сфере охраны труда. Поправки предполагают, что работодателю не придется проходить схожие проверки. Контроль за тем, соблюдает ли работодатель общие требования охраны труда, останется у Роструда. Росздравнадзор перестанет следить за безопасностью условий труда в медорганизациях. Ростехнадзор будет проверять, соблюдают ли компании: - требования промышленной безопасности на опасных производственных объектах; - требования по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения. Предлагается и еще одно изменение, упрощающее жизнь работодателям. При производственном контроле можно будет использовать результаты исследований и измерений, которые проводились при спецоценке. Главное, чтобы после их проведения прошло не более полугода.

 

Проект Федерального закона N 340620-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части совершенствования регулирования защиты прав работников, бывших работников должника в ходе дела о банкротстве" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.12.2017)

В I чтении принят законопроект об обеспечении выплаты в ходе процедур банкротства бывшим работникам должника выходных пособий и оплаты труда.

Поправками, в том числе: предлагается предоставить право субъектам РФ и муниципальным образованиям погашать требования кредиторов второй очереди (к которым в настоящее время относятся требования работников, бывших работников о выплате выходных пособий или об оплате труда, образовавшиеся до возбуждения производства по делу о банкротстве) в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; предусматривается направление по каждому виду требований отдельного заявления о намерении их удовлетворения; устанавливается порядок, в котором учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия или третье лицо в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, вправе удовлетворить требования к должнику, включенные в реестр требований кредиторов; определяется порядок направления заявления о намерении удовлетворить требования к должнику, содержание заявления, порядок его рассмотрения; к числу участников собрания работников, бывших работников должника предлагается отнести работников, бывших работников, перед которыми у должника имеются неисполненные обязательства по оплате труда, выплате выходных пособий.

 

Проект Федерального закона N 401962-7

"О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"

В Госдуму внесен законопроект об освобождении от НДФЛ ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка. С 1 января 2018 года введены дополнительные меры государственной поддержки малообеспеченных семей в виде ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка. В связи с этим в статью 217 НК РФ предлагается внести изменение, предусматривающее включение указанных выплат в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ. В случае принятия закона его положения будут распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

 

Проект федерального закона

 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Планируют ввести новые штрафы за нарушения в сфере применения ККТ. Минфин, Минэкономразвития и ФНС подготовили проект с уточнениями к КоАП РФ. Он касается не только штрафов, но и полномочий проверяющих, а также освобождения от ответственности. Рассмотрим, какие новшества затронут большинство пользователей ККТ. Фиктивные расчеты. За применение ККТ по расчету, которого в реальности не было, планируют ввести штраф: для должностных лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; для юрлиц - от 20 тыс. до 40 тыс. руб. При выявлении нарушения автоматизированной системой налоговиков санкцию могут назначить в размере одной трети минимального административного штрафа. Для этого необходимо признаться в совершении правонарушения. Повторное неприменение ККТ. Для предпринимателей и юрлиц планируют ввести альтернативу приостановлению деятельности в случае повторного неприменения ККТ. Штраф предусмотрен в размере от 800 тыс. до 1 млн руб. Снятие ККТ с учета. Предлагают установить ответственность за нарушение порядка, сроков и условий снятия ККТ с регистрационного учета. Здесь можно будет обойтись и предупреждением. Штраф же составит: для должностных лиц - от 1 500 до 3 000 руб.; для юрлиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Правило об одной трети административного штрафа будет применяться и для этого нарушения. Нарушение срока передачи фискальных данных. Предлагают за непредставление в установленный срок в налоговый орган всех фискальных данных, которые нужно передавать налоговикам, ввести штраф: для должностных лиц и предпринимателей - 50 тыс. руб.; для юрлиц - 100 тыс. руб. Станет проще сознаваться в нарушениях с ККТ. Для того чтобы добровольно сознаться в неприменении ККТ или нарушениях при ее использовании, достаточно будет направить в налоговую кассовый чек коррекции или бланк строгой отчетности коррекции. Сейчас в подобном случае нужно обращаться с заявлением в инспекцию. Эта возможность также останется. Напомним, сознаваться в нарушениях требуется, чтобы воспользоваться освобождением от ответственности. Блокировка ККТ. Планируют наделить контролеров полномочиями по блокировке устройств, которые являются орудием совершения или предметом административного правонарушения.

 

Проект Федерального закона N 344028-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"

Депутаты приняли в первом чтении проект, направленный на оптимизацию порядка применения ККТ. Законопроект содержит многочисленные поправки. Например, одни из них предусматривают случаи, когда можно не выдавать чеки. Другие устанавливают особенности снятия кассы с учета. Кроме того, собираются уточнить понятие расчетов. Рассмотрим в новости лишь основные поправки. Скорректируют понятие расчетов. Предлагается установить, что под расчетами понимается в том числе получение предоплаты, авансов, прием или выплата денежных средств как в наличной, так и в безналичной формах, зачет предоплаты или авансов, предоставление и погашение займов для оплаты за товары, работы, услуги либо предоставление или получение иного встречного предоставления. Напомним, Минфин указывал, что для случая, когда покупатель оплачивает товар посредством платежного поручения через кредитную организацию, Закон о ККТ исключений для применения кассы не содержит. Когда можно будет не выдавать кассовый чек клиенту. В случае зачета предоплаты, полученной от физлиц, в счет определенных оказанных услуг предлагают формировать лишь один кассовый чек (бланк строгой отчетности) со сведениями обо всех расчетах, которые были совершены в течение дня. При этом направлять или выдавать клиенту такой документ не нужно. Речь идет об услугах в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, перевозок грузов, грузобагажа, пассажиров, багажа, услугах связи. Иные случаи применения этого положения будет определять Правительство РФ. Кроме того, при определенных обстоятельствах кассовый чек (бланк строгой отчетности) можно будет не выдавать в случаях: расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа. Речь идет о расчетах электронными средствами с применением автоматических устройств; реализации товаров с использованием автоматических устройств, внутри которых есть оборудование для выдачи данного товара. Запланировано, что с 1 февраля 2020 года на дисплеях таких аппаратов должен отображаться QR-код для считывания кассового чека. Напомним, что по действующим правилам организации и предприниматели, торгующие через торговые автоматы, могут не применять в составе таких автоматов ККТ до 1 июля 2018 года. А ИП без работников - до 1 июля 2019 года. Уточнят правила снятия ККТ с учета налоговыми органами в одностороннем порядке. Предусмотрено, что в случае снятия кассы с учета по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе не нужно будет представлять в налоговый орган все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе на момент снятия кассы с учета. Соответствующее положение собираются удалить. Сейчас представить такие данные нужно в течение одного месяца с даты снятия кассы с учета. Предлагают обязать налоговиков самостоятельно без заявления от пользователя снимать с учета ККТ при ликвидации юрлица и прекращении деятельности ИП.

 

Проект Федерального закона N 350179-7

"О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Депутаты хотят уточнить, когда работодатель иностранца считается принимающей стороной. Проект, разработанный во исполнение Постановления КС РФ, прошел первое чтение. Планируется, что работодатель будет признаваться принимающей стороной при одновременном соблюдении следующих условий: у него трудится иностранец или лицо без гражданства; такой работник проживает по адресу компании или в ее помещении, не имеющем адреса.

Сейчас понятие сформулировано иначе. Организация считается принимающей стороной, если иностранец либо лицо без гражданства фактически у нее проживает или работает (находится). Благодаря изменениям может стать меньше случаев, когда работодателю придется уведомлять территориальный орган МВД о прибытии иностранца.

Напомним, если принимающая сторона не выполнила свои обязанности, то ее ждет штраф. Для должностного лица он составляет от 40 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлица - от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

 

 

Проект Приказа Минтруда России

"Об утверждении профессионального стандарта "Профессиональный директор - член коллегиального органа управления и контроля (совета директоров, наблюдательного совета, ревизионной комиссии) коммерческой организации"

Минтрудом России разработан проект профессионального стандарта для членов коллегиального органа управления и контроля коммерческой организации. Проект разработан в целях реализации общей стратегии регулирования рынка труда и системы профессионального образования в области высшего руководства предприятий, организаций, в том числе с целью планирования различных траекторий образования, ведущих к достижению определенных квалификационных уровней, повышению квалификации. В проекте дано описание трудовых функций, трудовых действий и соответствующих им компетенций руководителей высшего звена, осуществляющих руководство учреждениями, организациями и предприятиями. Для указанных специалистов выделено два квалификационных уровня: седьмой и восьмой по классификации Минтруда России. К седьмому уровню относится выполнение функций по осуществлению деятельности в совете директоров (наблюдательном совете) организации и в органе контроля организации, а к восьмому - руководство такими советами и органом контроля.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru