КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшества

Выпуск от 19.02.2018. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 382620-7

"О внесении изменения в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.02.2018)

Могут измениться правила премирования руководителей компаний с госучастием.

В Госдуму внесен проект изменений к ТК РФ о назначении премий, доплат, других поощрений в зависимости от социально-экономической эффективности компании. Изменения касаются организаций, в которых более 50% акций (долей) в уставном капитале принадлежат государству или муниципалитету. Поощрять предлагается:

- руководителей;

- их заместителей;

- главных бухгалтеров;

- членов коллегиальных исполнительных органов, с которыми заключают трудовые договоры.

 

Проект Федерального закона N 383208-7

"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.02.2018)

ВС РФ хочет изменить критерии рассмотрения дел в упрощенном порядке.

Законопроект расширяет сферу применения упрощенного производства в арбитражном и гражданском процессе. Для этого повышаются пороговые суммы, в которые должны будут уложиться "простые" дела.

- Арбитражный процесс

По АПК РФ предлагается (стр. 47 проекта) рассматривать "упрощенно": иски юрлиц о взыскании денег, если цена иска не выше 1 млн руб. Сейчас предел - 500 тыс. руб.; дела о взыскании обязательных платежей и санкций, если общий размер взыскиваемого не превысит 200 тыс. руб. Правило не касается дел приказного производства. Действующий диапазон суммы - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.; ряд других категорий дел, которые "уложатся" в 200 тыс руб. Например, дела об оспаривании решений органов о привлечении к административной ответственности, по которым вынесли предупреждение или штраф не превысил 200 тыс. руб. Сейчас порог составляет 100 тыс. руб.

- Гражданский процесс

"Упрощенно" можно будет разрешать (стр. 27 проекта), например, споры о взыскании денег или истребовании имущества при цене иска не выше 500 тыс. руб. Правило не касается дел приказного производства. Сейчас пороговая сумма в 5 раз ниже. Также планируется конкретизировать срок рассмотрения и разрешения гражданских дел в порядке упрощенного производства. Сделать это нужно будет, пока не прошло 2 месяца со дня поступления заявления в суд. В ГПК РФ сейчас нет прямых указаний по этому вопросу, и Пленуму ВС РФ даже пришлось разъяснять его в апреле прошлого года.

- Согласно поправкам к ГПК РФ и АПК РФ суды будут составлять мотивированные решения только в определенных случаях (стр. 23 и 46 проекта). Отметим некоторые из таких ситуаций. Во-первых, лица, участвующие в деле, их представители всегда смогут получить мотивированное решение в заявительном порядке. Во-вторых, судам в любом случае потребуется составлять мотивировку при рассмотрении ряда споров. В отношении арбитражных судов речь идет, например: о корпоративных спорах; делах о банкротстве; спорах, подсудных Суду по интеллектуальным правам; вытекающих из административных и других публичных правоотношений. Исключение - дела, которые рассматриваются в упрощенном порядке; связанных с обращением взыскания на средства бюджетов. На "оформление мотивов", в частности, арбитражным судам будет отведено 10 дней с момента: поступления заявления и (или) апелляционной жалобы; объявления резолютивной части решения по делу, для которого мотивированное решение обязательно. Проект предусматривает включение в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ положений, позволяющих судам апелляционной и кассационной инстанций не составлять мотивировочную часть своих актов в некоторых случаях.

 

Проект Федерального закона N 169604-7

"О внесении изменения в статью 19 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 07.02.2018)

Второе чтение прошел проект о запрете повторного заявления об отводе в гражданском процессе.

Авторы предлагают запретить повторно заявлять отвод, если то же лицо ранее заявляло его, ссылаясь на те же основания, и ему было отказано. Сейчас ГПК РФ не предусмотрено, что делать в таких ситуациях, в отличие от АПК РФ и КАС РФ. Пользуясь этим пробелом в кодексе, недобросовестные участники гражданского процесса могут затягивать судебное разбирательство. Напомним, что отвод можно заявить не только судье, но и прокурору, секретарю судебного заседания, эксперту, специалисту, переводчику.

 

Проект Федерального закона N 387276-7

"О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.02.2018)

Новый штраф до полумиллиона рублей может появиться для компаний, приглашающих иностранцев.

Проект затрагивает в том числе работодателей, которые выступают приглашающей стороной для иностранных граждан или лиц без гражданства. Придется постараться, чтобы такие работники соблюдали цели въезда в РФ и покинули страну вовремя. Перечень конкретных мер и порядок их применения установит правительство. Согласно проекту за нарушение юрлицам грозит штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб. Для должностных лиц штраф составит от 45 тыс. до 50 тыс. руб. Пока наказание предусмотрено лишь для физлиц, которые не обеспечивают своевременный выезд приглашенного.

 

Проект Федерального закона N 346805-7

Принят Госдумой в первом чтении 9 февраля 2018 года.

- Депутаты приняли в первом чтении проект, позволяющий уточнять ошибочный счет в налоговой платежке. Предполагается, что счет Федерального казначейства можно будет уточнять при перечислении не только налогов, но и страховых взносов, сборов, пеней, а также штрафов. Главное, чтобы ошибка не привела к неперечислению платежа в бюджет. По действующим правилам уточнять ошибочный счет нельзя. Платеж приходится возвращать. Согласно проекту на исправление будет отведено три года с даты перечисления платежа. При этом заявление в налоговую можно будет направить как на бумаге, так и в электронном виде: по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Налоговики будут также и сами уточнять платежи, если найдут ошибку в оформлении платежки и недоимку, возникшую из-за этого. Уточнение платежа возможно, только если оно не влечет появления недоимки у налогоплательщика. Предполагается, что изменения вступят в силу 1 мая этого года.

- Зачесть можно будет только переплату, которой не больше трех лет. Сейчас ее "возраст" не ограничен. Если проект станет законом, у организаций останутся следующие способы распорядиться старой переплатой:

- ее можно попытаться включить в расходы как безнадежный долг. Правомерность этого варианта подтверждают суды. Например, ФАС Московского округа указывал, что налоговая переплата может быть признана безнадежным долгом, так как на нее распространяются все конституционные гарантии права собственности. Минфин с этим не согласен, поэтому юрлицу, скорее всего, придется защищать свою позицию в суде;

- если организация не знала о переплате, она может попробовать вернуть деньги через суд. Заявление нужно подать в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать, что заплатил больше.

 

Проект Приказа Минэкономразвития России

"Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением"

Минэкономразвития России предложен порядок представления в органы статистики пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Проект Приказа, которым устанавливается порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением в органы статистики, предусматривает новые положения, касающиеся пересмотренной отчетности. Определено, в частности, что пересмотренная годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в органы государственной статистики не позднее 3 рабочих дней после ее утверждения. При этом новое или измененное аудиторское заключение о пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется вместе с отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой нового или измененного аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru