КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 20.11.2017. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 307663-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.11.2017)

Участникам корпоративного договора хотят помочь в оспаривании противоречащих ему сделок.

В Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юрлиц предлагается указывать данные об ограничениях, которые предусмотрены корпоративным договором. Право вносить такие сведения планируется предоставить участникам договора. Таким образом, они получат механизм, с помощью которого смогут оспаривать сделки, заключенные стороной договора в его нарушение. По словам авторов проекта, сейчас это сделать затруднительно. В настоящее время "нарушающая" сделка может быть признана недействительной по иску участника корпоративного договора, если другая сторона сделки знала или должна была знать об ограничениях, предусмотренных этим договором. В то же время закон не обязывает раскрывать содержание договора. Внесение сведений об ограничениях в реестр, по общему правилу, будет означать, что третьи лица об ограничениях извещены. Следовательно, оспаривать сделки станет проще.

 

Проект Федерального закона N 18416-7

"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017 - 2019 годов" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.12.2016)

Госдума в третьем чтении рассмотрит законопроект о налоговом вычете для ИП по расходам на покупку "онлайн-касс".

Налоговый кодекс РФ планируется дополнить положениями, предусматривающими основания и условия уменьшения суммы налога, исчисленной при применении ЕНВД, ПСН, на сумму расходов по приобретению ККТ нового типа для использования в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется соответствующий режим налогообложения, в размере не более 18000 рублей на каждую ККТ. Одним из условий применения налогового вычета является регистрация ККТ в налоговом органе в период с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2019 года (для ИП, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания, и имеющих наемных работников, - с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года). Согласно законопроекту налогоплательщики, применяющие ПСН, будут обязаны уведомить налоговый орган о применении налогового вычета. До утверждения формы такого уведомления, сообщить о применении налогового вычета можно будет в произвольной форме с указанием сведений по установленному перечню.

 

Проект Федерального закона N 237568-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Депутаты согласились, что нельзя бесконечно "накручивать" проценты по краткосрочным потребкредитам. Проект уже прошел первое чтение. Если по выданному на год и менее потребкредиту начисления составят его полуторный размер, кредиторам запретят: продолжать начислять и взимать проценты, неустойку; применять к заемщику другие меры договорной ответственности. К таким начислениям относятся проценты, неустойка (штрафы, пени) и другие платежи сверх основного долга. Условие о данном запрете нужно будет размещать на первой странице договора перед индивидуальными условиями. Пока микрофинансовые организации не могут начислять заемщику-физлицу по краткосрочному договору проценты, если их сумма уже достигла трехкратного размера займа.

 

Проект Федерального закона N 275060-7

"О внесении изменений в статьи 10.4 и 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 6 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

Согласно законопроекту, юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (иностранное средство массовой информации), могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента.

 

Проект Федерального закона N 313283-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года"

За незаконную продажу билетов на чемпионат мира по футболу хотят ввести миллионный штраф. Правительство предложило штрафовать за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Это может быть продажа, перепродажа, распределение, распространение, обмен и другое использование билетов для получения прибыли или без такой цели. Для должностных лиц штраф составит от двадцатикратной до тридцатикратной стоимости билета, но не меньше чем 150 тыс. руб. Юрлицу придется заплатить от 500 тыс. до 1 млн руб. Альтернативное наказание - приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

Проект Федерального закона N 1098704-6

"О внесении изменений в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (текст законопроекта ко второму чтению)

Предлагается облагать НДФЛ доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами только в установленных случаях. Законопроектом статья 212 НК РФ дополняется новыми положениями, в соответствии с которыми материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами (за исключением материальной выгоды, указанной в абзацах втором - четвертом пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ), признается доходом при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

- заемные (кредитные) средства получены от организации или индивидуального предпринимателя, которые признаны взаимозависимым лицом налогоплательщика либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях;

- такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги).

 

Проект Федерального закона N 274625-7

МРОТ хотят "подтянуть" к прожиточному минимуму. Депутаты приняли в первом чтении законопроект о повышении с января 2018 года минимальной месячной зарплаты до 9489 руб. В дальнейшем МРОТ будут каждый год устанавливать в размере федерального прожиточного минимума за II квартал предыдущего года, говорится в проекте. Если прожиточный минимум будет снижаться, МРОТ оставят на прежнем уровне. Напомним, МРОТ используется, например, при расчете пособия по больничному для нового сотрудника, который ранее не работал.

 

Проект Федерального закона N 274631-7

Проект, продлевающий действие льготы по движимому имуществу, прошел первое чтение. Дату, с которой льготу по налогу на имущество будут применять только по решению регионов, планируют перенести с 1 января 2018 года на 1 января 2019 года. Если поправку не примут, то уже с нового года по движимому имуществу, принятому с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, придется платить налог в тех субъектах РФ, которые не издали разрешающий льготу закон. В Московской области такое решение уже приняли, установив на 2018-2020 годы нулевую ставку налога. Однако большинство регионов против льготы.

 

Проект федерального закона

Могут появиться новые ограничения для тех, кто нанимает иностранцев. Проект предусматривает: если в миграционной карте иностранца не указана работа как цель въезда, его нельзя будет трудоустроить. Из этого правила будут и исключения:

- случаи, когда отдельные категории иностранцев прибывают с нерабочими целями, но законодательство и международные договоры позволяют им трудиться в РФ;

- случаи, установленные международными договорами. Как отмечают авторы проекта, новшества позволят контролировать, соблюдаются ли цели въезда у тех, кому не требуется получать разрешение на работу или патент. Возможно, появятся и санкции за привлечение к труду иностранца, в миграционной карте которого не указана работа как цель въезда. В сентябре завершилось публичное обсуждение соответствующего проекта. Планируется, что работодателю-юрлицу за нарушение будет грозить одно из наказаний:

- штраф от 250 тыс. до 800 тыс. руб.;

- административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток. Отметим, сейчас работодатель не вправе требовать при приеме на работу миграционную карту. Полагаем, в Трудовом кодексе РФ следует ожидать поправок на этот счет.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru