КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Выпуск от 23.10.2017. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 286345-7

"О внесении изменений в статью 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 160.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.10.2017)

Уголовная ответственность за фальсификацию документов учета и отчетности финансовой организации может быть ужесточена. Проектом предлагается: повысить нижний порог штрафа за указанное деяние, предусмотренное статьей 172.1 УК РФ, с 300 тысяч до 500 тысяч рублей; установить уголовную ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в виде штрафа в размере от 3-х миллионов до 5 миллионов рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х до 5 лет либо лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет; распространить обязанность следователя, дознавателя по установлению имущества подозреваемого, обвиняемого и по наложению ареста на данное имущество на случаи, когда возможно применение конфискации имущества в соответствии со статьей 104.1 УК РФ, либо за совершенное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа или другие имущественные взыскания (кроме того, если имеются сведения, что указанное имущество находится на территории иностранного государства, следователя и дознавателя обяжут вносить запрос о производстве соответствующих процессуальных действий компетентным органом или должностным лицом иностранного государства в соответствии с международным договором РФ, международным соглашением или на основе принципа взаимности).

 

Проект Федерального закона N 286313-7

"О внесении изменения в Федеральный закон "О противодействии коррупции" в части защиты лиц, уведомивших о коррупционных правонарушениях" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.10.2017)

Лица, сообщившие о фактах коррупционных правонарушений на работе, будут находиться под защитой государства.

Соответствующий проект, подготовленный Минтрудом России, предусматривает: обеспечение конфиденциальности сведений о лице, уведомившем о коррупционном правонарушении, и сведений, содержащихся в уведомлении; оказание бесплатной юридической помощи; защиту от ущемлений прав и законных интересов лица, уведомившего о коррупционном правонарушении в связи с исполнением должностных (служебных) обязанностей, в течение двух лет с даты регистрации уведомления о коррупционном правонарушении, а в случае участия указанного лица в уголовном судопроизводстве также меры защиты, применяемые в соответствии с Федеральными законами "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства". Подразумевается, что лицо, уведомившее о коррупционном правонарушении, может быть уволено, переведено (перемещено) на иную должность (на другую работу или перемещено на другое рабочее место) по инициативе представителя нанимателя (работодателя), за исключением вышестоящей должности, либо привлечено к дисциплинарной ответственности, применяемой представителем нанимателя (работодателем) в случае совершения этим лицом дисциплинарного проступка или иного правонарушения только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в государственных органах, органах местного самоуправления или организациях, либо на заседаниях иных коллегиальных органов, уполномоченных на рассмотрение указанных вопросов в организациях. К участию в заседании коллегиального органа обязательным является приглашение прокурора. При этом предусматривается, что лицо, сообщившее заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения, подлежит привлечению к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Предлагаемые меры защиты не будут применяться к лицу, признанному вступившим в законную силу приговором суда виновным в клевете либо в заведомо ложном доносе по фактам, изложенным в уведомлении.

 

Проект Федерального закона N 1181957-6

"О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.10.2017)

Депутаты хотят уточнить основания для внеплановых проверок работодателей.

Проект прошел первое чтение. Работодателя будет ждать внеплановая проверка, если в федеральную инспекцию труда сообщат о том, что он: - не оформляет с работниками трудовые отношения; - заключает гражданско-правовые договоры вместо трудовых. Из текста поправок следует: заявить о перечисленных нарушениях сможет любое лицо. При этом необходимым условием для проверки является угроза причинения вреда жизни и здоровью сотрудников. Однако, по замыслу авторов проекта, ненадлежащее оформление трудовых отношений должно стать основанием для проверки независимо от наличия угрозы. Полагаем, ко второму чтению текст проекта уточнят. Напомним, работодателю, который уклоняется от оформления трудового договора или ненадлежащим образом оформляет его либо подменяет гражданско-правовым, грозит штраф. Для должностных лиц его верхний предел - 20 тыс. руб., для юрлиц - 100 тыс. руб.

 

Проект Федерального закона N 204628-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.10.2017)

Правительством РФ предложены меры по повышению качества корпоративного управления в хозяйственных обществах. Законопроектом, в частности: совету директоров (наблюдательному совету) общества предоставляется право формирования комитетов совета директоров (наблюдательного совета) общества, утверждения внутренних документов, которыми определяется их компетенция и порядок деятельности, определения их количественного состава, назначения председателя и членов и прекращения их полномочий, определения принципов и подходов к организации в обществе системы управления рисками и внутреннего контроля, принципов и подходов к организации в обществе внутреннего аудита; уточняется, что ревизионная комиссия создается в публичном акционерном обществе в тех случаях, когда ее создание предусмотрено уставом этого общества; устанавливается, что размер дивиденда не считается определенным в случае, когда в уставе общества указан только его максимальный размер; предусматривается, что при передаче вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества право акционеров требовать выкупа обществом принадлежащих им акций не возникает; предполагается увеличение срока сообщения о проведении общего собрания акционеров; предусматривается обязательность создания системы управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита в публичном обществе; устанавливается, что в случае, если утверждение годового отчета общества в соответствии с уставом общества отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, он подлежит утверждению советом директоров (наблюдательным советом) общества не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

 

Проект Федерального закона

"Об основах разрешительной деятельности в Российской Федерации"

Минэкономразвития России предложен обновленный вариант проекта федерального закона, направленного на закрепление основ разрешительной деятельности. И в настоящем проекте, и в проекте, подготовленном к рассмотрению в июле 2017 года, его авторами декларируется цель определить место разрешительной деятельности в системе других государственных и муниципальных услуг и функций. Проектом, в числе прочего: устанавливаются основные формы разрешительной деятельности, в числе которых лицензирование, аккредитация, аттестация, государственная сертификация, государственная регистрация, саморегулирование с обязательным членством субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях, иные формы разрешительной деятельности, введенные Федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ. Закрепляется перечень запретов для разрешительных органов, их должностных лиц при осуществлении разрешительной деятельности.

 

Проект Федерального закона N 287844-7

"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Правительство РФ предлагает установить более благоприятную для заемщика очередность погашения задолженности по потребительскому кредиту. Законопроектом вносятся изменения в часть 20 статьи 5 Закона о потребительском кредите, в соответствии с которыми в случае, когда суммы произведенного заемщиком платежа недостаточно для полного исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа), в первую очередь погашаются проценты за пользование денежными средствами и основная сумма долга, а затем уже неустойка (штраф, пеня) и иные платежи. Также устанавливается, что предусмотренная законом очередность не может быть изменена соглашением сторон. Такой подход предоставляет потребителю дополнительную защиту со стороны законодателя, поскольку позволяет быстрее погасить его задолженность по основному долгу, что ведет к уменьшению суммы уплачиваемых процентов за пользование денежными средствами.

 

Проект Федерального закона N 285949-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом"

Предлагается урегулировать дистанционную продажу лекарств в розницу. По проекту с 1 января продавать безрецептурные лекарственные препараты дистанционно смогут аптеки и ветеринарные аптечные организации. Сайты с информацией о дистанционной продаже рецептурных препаратов предлагается включать в реестр запрещенных. Напомним, что за нарушение порядка розничной торговли лекарственными препаратами предусмотрены штрафы: для юрлица - от 20 тыс. до 30 тыс. руб., для должностного лица - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

 

Проект Постановления Правительства РФ

Общественное обсуждение завершается 9 декабря 2017 года Правительство планирует проиндексировать детские пособия с 1 февраля на 3,2%. На коэффициент 1,032, который предусмотрен проектом, нужно будет индексировать, в частности:

- единовременное пособие при рождении ребенка;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;

- минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru