КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшества

Выпуск от 02.10.2017. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 269843-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.09.2017)

Правительство РФ предлагает установить административный штраф до 350 тыс. рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

При этом для должностных лиц размер штрафа может составить от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, индивидуальных предпринимателей - от трехсот тысяч рублей до трехсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, юридических лиц - от трехсот тысяч рублей до трехсот пятидесяти тысяч рублей. Перечень грубых нарушений лицензионных требований определит Правительство РФ.

 

Проект Федерального закона N 269698-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.09.2017)

Юрлиц могут обязать выдавать не одну справку о зарплате для страховых выплат пострадавшему работнику.

По проекту работодатель, у которого на производстве произошел несчастный случай, должен будет подготовить несколько справок о заработке пострадавшего. Документы предлагают составлять за все периоды работы, которые можно использовать для расчета ежемесячной страховой выплаты. Сейчас для назначения такой выплаты сотруднику нужна справка о заработке за тот период, который он выберет для расчета. От выбранного периода зависит размер среднемесячного заработка, влияющий на сумму выплаты.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) по вопросам деятельности розничных рынков"

Минпромторг России предлагает упростить требования, которым должны соответствовать розничные рынки. Проектом, в частности: предусматривается, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты на открытых прилавках на розничных рынках, ярмарках, вправе не применять контрольно-кассовую технику, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством РФ; закрепляется норма о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование юрлицам и ИП - субъектам малого и среднего бизнеса, для организации розничных рынков на срок до 10 лет; сокращается количество оснований, по которым заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения (несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану); исключается требование о сроке действия разрешения на организацию рынка (5 лет), предусматривая при этом сделать его бессрочным или не более срока действия договора аренды или договора безвозмездного пользования; право на организацию рынка, помимо юридических лиц, предоставляется также индивидуальным предпринимателям.

 

Проект Федерального закона N 273154-7

"Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты"

Наличие отечественного юридического образования предлагается сделать обязательным условием для представительства в судах. Депутатами разработан законопроект, которым устанавливается, что представителями граждан и организаций для ведения гражданских и административных дел в судах и дел в арбитражных судах вправе быть российские граждане, которые имеют высшее юридическое образование, полученное по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенную в Российской Федерации ученую степень по юридической специальности, а также российские организации. При этом для непосредственного участия в судопроизводстве российские организации, являющиеся представителями, могут направлять только граждан, имеющих высшее юридическое образование, полученное по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенную в Российской Федерации ученую степень по юридической специальности Иностранные граждане вправе выступать представителями граждан и организаций для ведения гражданских и административных дел в судах и дел в арбитражных судах при наличии у них высшего юридического образования, полученного по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенной в Российской Федерации ученой степени по юридической специальности, либо имеющие юридическое образование, полученное за рубежом и сдавшие профессиональный экзамен по юридической специальности в общероссийской общественной организации граждан, которые имеют юридическое образование. Предусматривается внесение соответствующих изменений также в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ. Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 июля 2018 года и при этом не будет распространяться на участие представителей в разбирательствах, начатых до дня введения его в силу.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статью 1253.1 Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части защиты авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет")

Минкультуры России предложены условия освобождения информационных посредников от ответственности за незаконное использование объектов интеллектуальной собственности в сети "Интернет". Согласно проекту, информационный посредник, осуществляющий по запросу третьих лиц поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети и предоставляющий сведения для получения доступа к месту размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав при одновременном соблюдении следующих условий: он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, содержащихся в таком материале, является неправомерным; он в случае получения в письменной или электронной форме заявления правообладателя или требования уполномоченного федерального органа исполнительной власти с указанием страницы сайта и (или) сетевого адреса, и (или) доменного имени сайта в сети "Интернет", на котором незаконно размещен такой материал или информация, необходимая для его получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, своевременно прекратил предоставление сведений о месте размещения в информационно-телекоммуникационной сети такого материала или информации.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части осуществления розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

Минфин России предлагает лицензировать деятельность по осуществлению розничной продажи алкогольной продукции через Интернет. Проектом предполагается ввести новые виды лицензии: лицензию на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Правом на получение указанной лицензии обладают организации, имеющие действующую лицензию на производство и (или) оборот алкогольной продукции. Лицензии будут выдаваться не более чем на срок действия имеющейся у заявителя лицензии на производство и (или) оборот алкогольной продукции, явившейся основанием для выдачи лицензии. Предполагается, что соответствующий Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2018 года.

 

Проект Федерального закона N 162100-7

"О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 22.09.2017)

Депутаты предлагают учитывать при налогообложении расходы на отдых работников на территории РФ. Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить положениями, согласно которым в налоговую базу по налогу на прибыль могут включаться расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации, оказанных работнику, его супруге (супругу), а также родителям и детям (до определенного возраста). Такие услуги могут включать перевозку туристов, проживание и экскурсионное обслуживание, включенные в турпродукт. Расходы будут учитываться в размере фактических затрат, но не более 50 000 рублей в совокупности за налоговый период.

 

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменений в Правила оказания услуг телефонной связи в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

Минкомсвязь России предлагает "вывести из тени" лиц, использующих корпоративные номера мобильной связи. Проектом предусматривается, что при заключении договора оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте, а также пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Проверка достоверности сведений об абоненте, сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления: в отношении гражданина - фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, места жительства, других данных документа, удостоверяющего личность; в отношении индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества (при наличии), других данных документа, удостоверяющего личность, основного государственного регистрационного номера; в отношении юридического лица - наименования (фирменного наименования) организации, места нахождения, основного государственного регистрационного номера, идентификационного номера налогоплательщика. Заверенный надлежащим образом список лиц, использующих выделенные абоненту - юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) абонентские номера, содержащий фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность этих лиц, абонент обязан будет представить оператору связи в течение одного месяца со дня заключения соответствующего договора, а в случае изменений - представлять сведения о новых пользователях не позднее 15 дней со дня передачи им идентификационного модуля. Вступление в силу проекта постановления предполагается с 1 июня 2018 года

 

Проект Приказа ФНС России

"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 19 октября 2016 года N ММВ-7-3/572@"

ФНС России предложены изменения в действующую форму налоговой декларации по налогу на прибыль. Это связано с многочисленными правками, которые были внесены в Налоговый кодекс РФ (в том числе, скорректирован порядок переноса убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, изменен подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН, изменены налоговые ставки по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ). Кроме того, анализ правоприменительной практики в части порядка налогообложения КИК показал необходимость внесения корректировок в налоговую декларацию. В этой связи проектом в новой редакции изложены, в частности: приложение 6б к Листу 02 "Доходы и расходы участников консолидированной группы..."; приложение 1 к Листу 09 "Расчет суммы убытка или части убытка...", Листы 04, 08, 09, а также заменены штрих-коды на некоторых страницах. С учетом указанных изменений предложен новый формат представления декларации в электронной форме и уточнен порядок заполнения налоговой декларации.

 

Проект Приказа ФНС России

Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза завершаются 6 октября 2017 года.

Форму расчета по страховым взносам планируют изменить. Предполагается, что обновленный расчет нужно будет сдавать начиная с отчета за первый квартал 2018 года. Среди поправок к действующей форме выделим следующие: из подразделов приложения 1 и из приложения 2 к разделу 1 хотят убрать графу "всего"; в приложении 2 к разделу 1 появится поле, куда нужно будет вносить код тарифа, который применяет плательщик взносов. Это приложение также планируют дополнить строкой 015. В ней необходимо будет указывать количество физлиц, с выплат которым начислены страховые взносы. А вот строки 051 - 054 удалят. Сейчас, например, в строке 051 аптеки на ЕНВД отражают выплаты работникам, у которых есть право заниматься фармацевтической деятельностью;  раздел 3 дополнят строкой 015. В ней планируется указывать тип корректировки: исходная, корректирующая или отменяющая.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru