КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Выпуск от 24.07.2017. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 120495-7

"О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Принят во втором чтении 12 июля 2017 года.

Проект о запрете маскировать поправки к ТК РФ другими законами прошел второе чтение. С 1 сентября изменять Трудовой кодекс можно будет только отдельными федеральными законами, говорится в проекте. То же касается приостановления и прекращения действия его норм. Поправки к ТК РФ нельзя будет включить в федеральные законы, которые изменяют другие законодательные акты, приостанавливают или прекращают их действие. Не получится спрятать их и в федеральных законах, которые имеют самостоятельный предмет правового регулирования. Новшество поможет не пропустить важные изменения трудового законодательства. Подобные правила уже действуют для поправок к НК РФ, ГК РФ, КоАП РФ.

 

Проект Федерального закона N 223287-7

"О внесении изменения в статью 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Внесен в Госдуму 11 июля 2017 года.

Срок обращения в инспекцию за излишне взысканным налогом планируют увеличить. Заявление в налоговую можно будет подать в течение трех лет со дня, когда организации стало известно о взыскании с нее лишних платежей в бюджет. Такие правила предусмотрены законопроектом, который внесен в Госдуму. Сейчас налогоплательщик за возвратом вправе обратиться по своему усмотрению в налоговый орган или суд. Срок подачи заявления в инспекцию - месяц. Этот срок отсчитывается со дня, когда юрлицо узнало о взыскании излишней суммы или вступил в силу судебный акт о том, что инспекция взыскала платежи в завышенном размере. На возврат излишних платежей через суд сейчас отведено три года со дня, когда организация узнала или должна была узнать о факте незаконного взыскания. В проекте данный срок отсутствует. Но право на обжалование неправомерного решения налоговой об отказе в возврате у налогоплательщика сохраняется.

 

Проект Федерального закона N 801269-6

"О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования наследственного права)

Принят ГД ФС РФ в I чтении 07.06.2016

В Гражданский кодекс РФ предлагается включить положения, регламентирующие порядок формирования и использования наследственного фонда. В первом чтении был принят законопроект, предусматривающий, в числе прочего, возможность создания после смерти наследодателя наследственного фонда. Ко второму чтению текст законопроекта был дополнен положениями, подробно регулирующими порядок создания и работы такого фонда. Законопроектом определяются: - права и обязанности нотариуса, органа, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию фонда, наследников при создании наследственного фонда; - порядок и условия управления наследственным фондом; - порядок формирования имущества наследственного фонда; - порядок ликвидации наследственного фонда и судьба его имущества после ликвидации фонда; - права выгодоприобретателя наследственного фонда; - требования к содержанию завещания, предусматривающего создание наследственного фонда; - права наследника, имеющего право на обязательную долю и являющегося одновременно выгодоприобретателем наследственного фонда. Предполагается, что законопроект (за исключением отдельных положений) вступает в силу с 1 сентября 2018 года и будет подлежать применению к наследству, открытому после дня его вступления в силу.

 

Проект Федерального закона N 229467-7

"О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

При оформлении документов о ДТП по европротоколу размер страхового возмещения предлагается увеличить с 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Согласно законопроекту, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции, размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, при отсутствии разногласий участников ДТП относительно его обстоятельств. Вступление в силу соответствующего Федерального закона предполагается с 1 января 2018 года.

 

Проект Федерального закона N 206576-7

Подготовлен ГД ФС РФ ко II чтению 14.07.2017

Проект о ставках акцизов на 2020 год прошел 2 чтение. Запланировано проиндексировать ставки акцизов в соответствии с уровнем инфляции. По прогнозам Минэкономразвития она составит 4 процента. В 2020 году на следующие подакцизные товары будут такие ставки: на пиво с долей спирта выше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно - 22 рубля за литр; автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, - 13 624 рубля за тонну; автомобильный бензин класса 5 - 11 395 рублей за тонну; дизельное топливо - 7 649 рублей за тонну. Ставки на отдельные товары, например прямогонный бензин и авиационный керосин, предполагается сохранить.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросу, связанному с уплатой административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, иным лицом"

Минфин России предлагает разрешить уплату административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности. В настоящее время уплата административного штрафа возможна только непосредственно лицом, привлеченным к административной ответственности, за исключением случая уплаты за несовершеннолетнего. В этой связи КоАП РФ предполагается дополнить положением, согласно которому уплата административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть произведена иным лицом. При этом предусматривается, что лицо, уплатившее штраф за правонарушителя, не вправе требовать возврата из бюджетной системы РФ уплаченной суммы штрафа.

 

Проект Федерального закона

"О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Минфином России предлагается установить перечень обязательных платежей для ИП и ЮЛ, и урегулировать их взимание. Положения проекта определяют основы государственного регулирования при введении и прекращении действия отдельных обязательных платежей, не установленных, в частности, налоговым или таможенным законодательством, а также не относящихся к платежам, обязанность по уплате которых возникает в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности. В настоящее время количество и объем таких платежей постоянно растет, при этом процесс их установления и изменения зачастую носит несистемный и непредсказуемый характер, что негативно влияет на деловой климат. Проектом предусматривается, что перечни обязательных платежей, установленных на федеральном, региональном и местном уровнях, будут утверждены до 1 января 2019 года. Реестры обязательных платежей будут размещены в Интернете и содержать информацию, в том числе о нормативных правовых актах, устанавливающих (вводящих, изменяющих) указанные платежи, порядке исчисления, размерах и сроках уплаты. Согласно проекту введение новых или изменение действующих обязательных платежей будет допускаться не ранее 1 января года, следующего за годом принятия соответствующих нормативных правовых актов, но не ранее шести месяцев со дня их официального опубликования.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности"

Минтранс России предлагает запретить осуществлять трудовую деятельность водителям, не прошедшим независимую оценку квалификации. Проектом предлагается дополнить Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" нормой, согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели будут обязаны обеспечить допуск к управлению транспортными средствами только водителей, имеющих свидетельство о квалификации, выданное центром оценки квалификации по итогам независимой оценки квалификации водителей в соответствии с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации". При этом обязательным условием допуска к прохождению независимой оценки квалификации будет являться наличие удостоверения о повышении квалификации, подтверждающего прохождение работником дополнительного профессионального образования по типовым программам профессионального обучения водителей для осуществлении ими предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, либо документ, подтверждающий прохождение ими в установленном порядке профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий не более чем за 5 лет до даты проведения независимой оценки квалификации. Также в ТК РФ предлагается внести ряд изменений, предусматривающих установление независимой оценки квалификации в отношении водителей в качестве обязательного условия осуществления ими трудовой деятельности. Проектом предусматривается поэтапное введение новых требований к водителям в зависимости от их профессионального стажа в качестве водителей.

 

Проект Постановления Правительства РФ

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г."

Минтруд России предлагает увеличить прожиточный минимум во II квартале 2017 года. Согласно проекту за II квартал 2017 года величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения составит 10329 рублей, для трудоспособного населения 11163 рубля, пенсионеров 8506 рублей, детей - 10160 рублей. В I квартале 2017 года величина прожиточного минимума была установлена в размере 9909 рублей на душу населения, 10701 рубль - для трудоспособного населения, 8178 рублей - для пенсионеров и 9756 рублей - для детей. Предлагаемое повышение величины прожиточного минимума по сравнению с предыдущим кварталом обусловлено ростом стоимости продуктов питания.

 

Проект Приказа Роструда

"Об утверждении проверочных листов (списка контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Рострудом предложены формы проверочных листов, предполагаемых к применению с 1 июля 2018 года. Проверочные листы включают в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Проверочные листы предназначены для использования государственными инспекторами в области охраны труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами для проведения "самообследования" на предмет выполнения обязательных требований.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru