КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 06.03.2017. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 108659-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Предлагается ограничить переводы денежных средств лицам, осуществляющим деятельность по организации и проведению азартных игр и лотерей с нарушением законодательства. Согласно проекту кредитные организации, а также платежные агенты, банковские платежные агенты, банковские платежные субагенты будут обязаны отказать в проведении операции, связанной с переводом денежных средств, если в отношении получателей имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с нарушением законодательства РФ (исключение предусмотрено в отношении организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, осуществляющих прием интерактивных ставок). Проектом предусматривается ведение перечней организаций, индивидуальных предпринимателей и иностранных лиц, в отношении которых имеются такие сведения. Определение порядка ведения перечня, состав включаемых в них сведений, а также порядок доведения информации до сведения кредитных организаций и платежных агентов возлагается на Правительство РФ. Данные сведения планируется также размещать в "Интернете" на официальном сайте уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти. Приводятся основания для включения и исключения указанных лиц из названных перечней.

 

Проект Федерального закона N 105344-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

Ограничения и запреты в сфере торговли табаком предлагается распространить и на электронные сигареты. Такой проект поступил на рассмотрение Госдумы. Изменения коснутся бестабачных курительных изделий, к примеру электронных сигарет, вейпов, бестабачных кальянов. Планируется с 2018 года распространить на бестабачные курительные изделия ограничения и запреты, перечисленные в ст. 19 и ст. 20 антитабачного Закона. В частности, такие изделия нельзя будет свободно размещать в торговом зале, а демонстрировать разрешат только по требованию покупателя. По проекту информацию о продаваемых в магазине бестабачных курительных изделиях можно будет узнать из перечня. Сейчас подобный перечень предусмотрен для табачной продукции. Предлагается среди прочего запретить курение бестабачных курительных изделий в помещениях общественного питания. Например, это рестораны, бары, кафе. На сегодняшний день такой запрет касается только курения табака. Запретят также продавать бестабачные курительные изделия несовершеннолетним. Пока проект не содержит поправок к КоАП РФ об ответственности за нарушения планируемых запретов и ограничений в отношении таких изделий. Полагаем, изменения либо внесут отдельным проектом, либо позже включат в рассмотренный проект. Напомним, сейчас за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями штраф для юрлиц составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

 

Проект Федерального закона N 107145-7

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

В Госдуму внесен законопроект об усилении борьбы с "зеркалами" в Интернете. Законопроект подготовлен на основе анализа практики применения мер по ограничению доступа на постоянной основе к сайтам в сети "Интернет", на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. В этой связи предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс РФ, предусматривающие определение термина "производный сайт в сети "Интернет", а также устанавливающие порядок ограничения доступа к производным сайтам в сети "Интернет" на основании обращений правообладателей в Московский городской суд. В частности, предусматривается, что на основании вступившего в законную силу решения Московского городского суда о постоянном ограничении доступа к сайту в сети "Интернет" судьей может быть выдан судебный приказ об ограничении доступа к производному сайту в сети "Интернет". В судебном приказе, в числе прочих сведений, должно быть указание на соответствующее решение Московского городского суда о постоянном ограничении доступа к сайту в сети "Интернет", сетевой адрес и (или) доменное имя производного сайта в сети "Интернет", доступ к которым должен быть ограничен. Судебный приказ не позднее следующего дня после дня его вынесения размещается на официальном сайте Московского городского суда в сети "Интернет" и по системе взаимодействия в электронном виде направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Кроме того, вводится обязанность для операторов поисковых систем удалять из поисковой выдачи сведения об указателях страниц сайтов, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на постоянной основе на основании судебных решений, а также производных от них сайтов в сети "Интернет".

 

Проект Федерального закона N 111753-7

"О внесении изменений в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Для банков планируется уточнить срок направления сведений об оплате госуслуг в систему о госплатежах. Правительственный проект с такими поправками внесен в Госдуму 28 февраля. По проекту кредитная организация должна будет направлять в ГИС ГМП информацию о платежах юрлиц и физлиц не позднее дня, когда распоряжение о переводе денег принято к исполнению. Речь идет, к примеру, о платежах за оказание государственных и муниципальных услуг. Если деньги будут уплачиваться с банковского счета, сведения в систему предлагается направлять после подтверждения, что средств на счете достаточно для исполнения распоряжения. Аналогичные правила о сроках планируется ввести и для случаев, когда уплачиваются административные штрафы. Сейчас банк должен направлять в ГИС ГМП информацию о внесении платежей и об уплате штрафов незамедлительно. Такая формулировка не дает четкого понимания, в какой именно срок нужно исполнить обязанность. Как считают авторы проекта, организации сами устанавливают сроки, которые в отдельных случаях достигают нескольких недель. Чтобы исправить эту ситуацию, потребовалось разработать проект. Напомним, в ГИС ГМП размещают и получают информацию о разных платежах. Проект касается не только банков, но и других органов и организаций, через которые производится такая оплата. Среди них - организация федеральной почтовой связи, территориальный орган Казначейства. Если проект станет законом, нарушение срока направления в ГИС ГМП информации о платежах может повлечь ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Такой вывод можно сделать, основываясь на позиции Банка России. Например, юрлицу грозит предупреждение или штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru