КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшества

Выпуск от 05.12.2016. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 37057-6

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение"

За опасное вождение предлагается налагать штраф в размере пяти тысяч рублей. Законопроект дополняет главу 12 КоАП РФ новой статьей 12.38 и направлен на усиление ответственности за нарушение требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения. Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 477 в правила дорожного движения был внесен новый вид правонарушения - опасное вождение, заключающееся в неоднократном невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, препятствовании обгону. Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени. Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП РФ, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

 

Проект Федерального конституционного закона N 36765-7

"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"

В Госдуму внесен законопроект об установлении дополнительных гарантий надлежащего исполнения решений Конституционного Суда РФ. Законопроектом, внесенным Президентом РФ, предлагается новый вид постановления, принимаемого Конституционным Судом РФ по итогам рассмотрения дела о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти или договора между органами государственной власти, - постановление о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений соответствующими Конституции РФ в истолковании, данном Конституционным Судом РФ. В случае принятия такого постановления при применении соответствующего нормативного акта или договора исключается любое иное их истолкование, а на последствия принятия такого постановления распространяются положения Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и иных федеральных законов, установленные для случаев признания нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конституции РФ. Аналогичное регулирование предлагается установить в отношении итоговых решений по жалобам на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан. Закрепляется принцип недопустимости применения нормативного акта или отдельных его положений в истолковании, расходящемся с истолкованием, данным Конституционным Судом РФ в постановлении, с момента вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ.

 

Проект Федерального закона N 47538-6/10

"О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Изменения, предлагаемые к внесению в части первую и вторую Гражданского кодекса РФ, подготовлены к рассмотрению во втором чтении. Поправки вносятся в положения, регулирующие, в частности, вопросы займа и кредита, вопросы уступки денежного требования, банковские вклады и банковские счета, оборот сберегательных и депозитных сертификатов, аккредитивов, порядок исполнения платежных поручений. Вводится новая глава 47.1 "Условное депонирование (эскроу)". Кроме того, в Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об исполнительном производстве" предлагаются изменения в части совершения банковских операций и иных сделок с драгоценными металлами, а также обращения взыскания на имущество и денежные средства должника. Проектом в числе прочего предусматривается, что: положения ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня его вступления в силу, если не предусмотрено иное; выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона сберегательные (депозитные) сертификаты сохраняют свое действие на тех условиях, на которых они были выданы; банки, имеющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона лицензию Банка России, предоставляющую право привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы, вправе осуществлять банковские операции с драгоценными металлами, предусмотренные Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" (в редакции настоящего Федерального закона), без получения дополнительной лицензии Банка России, а также без соблюдения требований к сроку деятельности кредитной организации; опекуны малолетних или недееспособных граждан обязаны в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона перевести с согласия органов опеки и попечительства суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, размещенные на банковских счетах подопечных, открытых на имя подопечных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в указанном органом опеки и попечительства размере на отдельные номинальные счета (пункт 1 статьи 37 ГК РФ). Предполагается, что соответствующий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2017 года.

 

Проект Федерального закона N 11078-7

(рассмотрение в Совете Федерации запланировано на 29 ноября 2016 года)

Минимальный срок банковской гарантии для ускоренного возмещения НДС могут увеличить на два месяца. Банковскую гарантию нужно представлять для возмещения НДС в заявительном порядке. По законопроекту срок ее действия должен истекать не ранее чем через 10 месяцев со дня подачи декларации с суммой налога к возмещению. Сейчас - не ранее чем через 8 месяцев. Если проект станет законом и будет опубликован не позднее 30 ноября, то изменения вступят в силу 1 января. Если документ опубликуют в декабре, новый порядок начнет действовать только 1 апреля. Рекомендуем налогоплательщикам запланировать увеличение бюджета на банковские гарантии, так как их стоимость может зависеть от срока действия. Проект не затрагивает правила о том, что возместить налог можно и без банковской гарантии, когда совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ за три календарных года, предшествующих году, в котором подается заявление о возмещении НДС в заявительном порядке, не менее 7 млрд руб. Это по-прежнему будет возможно. Также проект не меняет условие о том, что при подсчете 7 млрд руб. не учитываются сумма налогов, которые уплачены при перемещении товаров через границу РФ, и сумма налогов, перечисленная в качестве налогового агента. Кроме того, остается требование о том, что со дня создания организации до дня подачи налоговой декларации должно пройти не менее трех лет.

 

Проект Указания Банка России

Проект ЦБ РФ: юрлицо сможет сдать наличность в банк, не раскрывая инкассатору сведения о сумме. Планируется, что организация будет передавать инкассатору сумку с деньгами и квитанцию к ней, не указывая сумму. Ведомость и накладную к сумке нужно будет вложить в нее. Инкассатор не станет проверять соответствие суммы, проставленной в накладной, сумме в квитанции. Сейчас у инкассатора есть информация о сумме наличных, которые сдает организация. Он узнает ее из явочной карточки, накладной и квитанции к сумке. По проекту юрлицо сможет направить в банк накануне или в день сдачи наличности электронную заявку о сдаче денег. Проект содержит сведения, которые организация указывает в заявке. Среди них - информация о номере сумки. Такой номер закрепляется за организацией заранее. В этой части проект ничего не меняет. Напомним, денежные средства, которые превышают лимит остатка наличности, необходимо хранить на банковских счетах. За нарушение этого правила юрлицам грозит штраф от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru