КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Проекты правовых актов. Будь готов!" // 01.02.2016

Выпуск от 01.02.2016. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 983383-6

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда"

Предлагается усилить ответственность работодателя за задержку выплаты работнику заработной платы и иных выплат. Вносятся поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Трудовой кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ. Так, в частности, разработчиками предлагается выделить административные правонарушения по невыплате заработной платы в отдельный состав. Для лиц, допустивших частичную или полную невыплату в установленный срок причитающейся работнику заработной платы, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, устанавливается повышенный размер штрафа за такое административное правонарушение. Также предлагается увеличить размер штрафа и предусмотреть альтернативные санкции в отношении должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и на юридических лиц. Законопроект предусматривает введение прогрессивной шкалы увеличения размера денежной компенсации (статья 236 ТК РФ), если невыплата заработной платы продолжается свыше 6 месяцев. Работодатель обязан выплатить заработную плату с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России (действующей нормой предусмотрена 1/300 независимо от срока задержки). Изменения, предусмотренные законопроектом в статью 360 ТК РФ, позволят проводить внеплановые проверки работодателей государственными инспекторами труда, в том числе, в случае несвоевременной выплаты заработной платы либо установления заработной платы в размере ниже минимального размера оплаты труда. В настоящее время такие проверки могут быть проведены при наличии жалоб с согласия органов прокуратуры.

 

Проект Федерального закона N 978970-6

Внесен в Госдуму 21 января 2016 года.

Стоимость ОСАГО будет зависеть от того, нарушались ли правила дорожного движения. Список условий, которые влияют на коэффициенты, входящие в страховые тарифы, предлагается изменить. Так, определяя размер страховой премии, страховщики будут учитывать, имелись ли нарушения ПДД в течение года до заключения договора ОСАГО.

 

Проект Федерального закона N 892365-6

Принят в третьем чтении 26 января 2016 года.

За оспаривание разъяснений с нормативным содержанием юрлица заплатят 4500 руб. Для физлиц госпошлину планируется установить в размере 300 руб. Уплатить ее придется при подаче административных заявлений об оспаривании актов федерального органа исполнительной власти, которые содержат разъяснения законодательства и обладают нормативными свойствами. Если акт касается, например, сферы прав на средства индивидуализации юрлиц или патентных прав, пошлина для организаций составит 2000 руб.

 

Проект Федерального закона N 925087-6

Принят в первом чтении 22 января 2016 года.

Срок давности привлечения к ответственности за валютные правонарушения увеличат вдвое. За нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования предлагается преследовать в течение двух лет со дня, когда они совершены. К таким нарушениям относятся, например, незаконные валютные операции и открытие счета в иностранном банке без уведомления налогового органа.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

В отношении отдельных закупок юридических лиц предлагается ввести нормирование. Проектом Федерального закона, разработанным Минэкономразвития России, устанавливается система нормирования закупок отдельными видами юридических лиц, которая позволит исключить случаи закупок товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства, и предметов роскоши.

Под нормированием закупок в проекте понимается установление требований к закупаемым заказчиками не с целью коммерческой перепродажи товарам, работам, услугам. Это требования к предельной цене закупки, а также к потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг. Правительством РФ будут устанавливаться общие требования к форме и содержанию документов о нормировании, порядок и сроки разработки таких документов и их размещения в единой информационной системе в сфере закупок. Заказчик будет утверждать требования к закупаемым товарам, работам, услугам. Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местные администрации получат полномочия определять перечни товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчиками, соответственно федерального уровня, уровня субъекта РФ, муниципального уровня, должны будут разрабатываться нормативы закупок (при этом заказчики будут вправе расширить перечень нормируемых закупок), единые нормативы закупок для соответствующих заказчиков (например, предельные цены на закупку определенных товаров).

 

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменения в Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска"

Для определения вида экономической деятельности в целях отнесения к классу профессионального риска предлагается использовать сведения, полученные из ЕГРЮЛ. Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 установлено, что основной вид экономической деятельности определяется страхователем по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний самостоятельно. Проектом предлагается закрепить порядок определения основного вида экономической деятельности страхователей, не представивших документы об определении класса профессионального риска. Для таких страхователей предлагается установить, что он подлежит отнесению к виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из указанных в отношении этого страхователя в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Предполагается, что Постановление вступит в силу с 1 января 2017 года.

 

Проект Федерального закона N 979268-6

Внесен в Госдуму 21 января 2016 года

Магазины не должны будут продавать пиротехнику нетрезвым или несовершеннолетним. Такое предложение поступило на рассмотрение Госдумы. За продажу пиротехники несовершеннолетним, а также тем, кто находится в состоянии опьянения, будут штрафовать. Для ИП штраф составит от 15 тыс. до 30 тыс. руб., для юрлиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

 

Проект Постановления Правления Пенсионного фонда РФ

"Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах"

С 1 апреля 2016 года предлагается ввести в действие форму ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах". Проектом утверждается форма ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах", по которой на основании пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" плательщики страховых взносов должны представлять в территориальный орган ПФР сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах начисляются страховые взносы).

 

Уведомление о начале разработки Федерального закона

"О внесении изменения в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

На портале проектов regulation.gov.ru размещено уведомление о начале разработки закона, предусматривающего освобождение "большегрузов" от уплаты транспортного налога. В настоящее время (т.е. с 15 ноября 2015 года) в рамках системы "Платон" с транспортных средств грузоподъемностью свыше 12 тонн взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования. Кроме того, с владельцев таких автомашин взимается транспортный налог. Разработка законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ начата в целях реализации поручения Президента РФ и направлена на снижение налоговой нагрузки на владельцев указанных транспортных путем их освобождения от уплаты транспортного налога.

Дата окончания публичного обсуждения - 2 февраля 2016 года.

 

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru