КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 09.11.2015

Выпуск от 09.11.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона

Нижний предел штрафа для юрлиц за неправильное ведение кассовых операций могут снизить

Минимальный размер такого штрафа согласно проекту нового КоАП РФ составит 30 тыс. руб. вместо 40 тыс. руб., установленных на данный момент. Верхний предел не изменится (50 тыс. руб.). Штраф для должностного лица составит от 6 до 8 тыс. руб. вместо предусмотренного сейчас штрафа от 4 до 5 тыс. руб.

Обсуждение законопроекта завершается 28 ноября 2015 года

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Предлагается установить досудебный порядок разрешения споров о защите нарушенных интеллектуальных прав и о неиспользовании правообладателем товарного знака. В настоящее время правообладатели обращаются в суд за защитой своих нарушенных интеллектуальных прав, не пытаясь до этого разрешить спор во внесудебном порядке. В целях снижения конфликтности в данной сфере разработчиками проекта закона устанавливается по отдельным категориям дел обязательный досудебный порядок разрешения споров, в рамках которого стороны должны попытаться урегулировать спор. Так, если правообладатель и нарушитель исключительного права являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, то в этом случае до предъявления иска о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, возмещении убытков или выплате компенсации, обязательно предъявление правообладателем претензии. При этом предусматривается, что независимо от предъявления претензии, по заявлению правообладателя судом могут быть приняты предварительные обеспечительные меры.

Кроме того, планируется ввести досудебный порядок урегулирования споров в связи с неиспользованием правообладателем товарного знака. В этом случае заинтересованное лицо не ранее истечения трех лет с даты государственной регистрации товарного знака может направить правообладателю предложение обратиться в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности с заявлением об отказе от права на товарный знак полностью или в части.

Проект Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На общественное обсуждение (до 28 ноября 2015 года) представлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. По мнению разработчиков, принятие нового Кодекса позволит обеспечить более полную защиту прав и свобод человека и гражданина, повысит прозрачность применения мер административного наказания и процессуального принуждения. В проекте закрепляются нормы, предусматривающие в том числе:

  • общие положения законодательства об административных правонарушениях;
  • правила разграничения полномочий в области законодательства об административных правонарушениях между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
  • принципы административной ответственности;
  • перечень видов административного наказания и правила его назначения;
  • перечень оснований и правила освобождения от административной ответственности и административного наказания;
  • административную ответственность за нарушение федерального законодательства;
  • правила осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

К числу нововведений можно отнести выделение категорий грубых административных правонарушений, значительных административных правонарушений и менее значительных административных правонарушений. В целях обеспечения исполнения административного наказания в виде штрафа разработчиками предусмотрено дополнение Кодекса такой мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как обеспечительный арест имущества. Также в проекте предусматривается ряд мер, стимулирующих правомерное поведение, направленных на создание у лица, привлекаемого к ответственности, заинтересованности в сотрудничестве с органами административной юрисдикции.

Проект Приказа ФСС РФ

Независимая антикоррупционная экспертиза завершается 4 ноября 2015 года

Форму 4-ФСС снова планируют изменить. Одно из новшеств связано с завершением переходного периода, когда одновременно используются два классификатора видов экономической деятельности. Со следующего года будет действовать только новый ОКВЭД. Предполагается, что форму нужно применять начиная с отчетности за I квартал 2016 года.

Проект Федерального закона

Публичное обсуждение завершается 8 декабря 2015 года

Правила исчисления НДС с предоплаты планируется упростить. При отгрузке в счет частичной предоплаты продавец согласно проекту будет исчислять базу по НДС не с полной цены сделки, а только с неоплаченной части. Покупателю по общему правилу не придется восстанавливать НДС, принятый к вычету с аванса ранее. Изменения могут вступить в силу 1 июля будущего года.

Проект Федерального закона

Обсуждение законопроекта завершается 28 ноября 2015 года

Увеличатся штрафы за неподачу в Росстат бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения. Эти составы правонарушений предусмотрены в проекте нового КоАП РФ. Сейчас за неподачу бухотчетности и аудиторского заключения наказывают так же, как за несвоевременное представление сведений в госорган: штраф для юрлиц составляет от 3 тыс. до 5 тыс. руб. Вместо штрафа могут применить предупреждение. Согласно проекту за непредставление или несвоевременное представление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности в органы государственной статистики, а также за подачу сведений в неполном составе и другие нарушения порядка их представления юрлицу грозит штраф в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. Ранее обсуждался проект, по которому за те же деяния штраф был в 10 раз больше. Если организация не представит или несвоевременно представит в Росстат аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, или иным образом нарушит порядок подачи заключения, штраф для компании может составить от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Эта величина также меньше предложенной ранее. Напомним, что при подаче в Росстат обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение представляется одновременно с отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Проект Федерального закона N 348213-6

Одобрен Советом Федерации 28 октября 2015 года

Пени за долги по оплате электроэнергии составят до 1/130 ставки рефинансирования. Такой размер установлен проектом, например, в отношении оптовых покупателей услуг по передаче электроэнергии, оплативших их не вовремя или не полностью. Для некоторых организаций (ТСЖ, управляющих компаний и др.) величина пеней достигнет максимума, если они просрочили оплату более чем на 90 дней. Данные правила планируется применять и на розничных рынках электроэнергии. Сейчас пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ предусмотрены при просрочке оплаты коммунальных услуг собственниками квартир. Согласно проекту эти пени повышаются до 1/130 ставки с девяносто первого дня просрочки.

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775"

Предлагается уменьшить размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой поставщик обязан предоставлять информацию обо всех соисполнителях и субподрядчиках. Согласно проекту, у поставщика (подрядчика, исполнителя) появится обязанность предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта на сумму свыше 500 млн. (ранее — 1 млрд.) рублей при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд и 50 млн. (ранее — 100 млн.) рублей при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ или муниципальных нужд. Предполагается, что принятие проекта будет способствовать снижению коррупционных рисков при исполнении государственных или муниципальных контрактов в случае привлечения соисполнителей субподрядчиков, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены заключенного контракта.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Законопроекты. Будь готов!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru