КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 02.11.2015

Выпуск от 02.11.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 906697-6

Досрочно выплатив потребкредит, застрахованный заемщик сможет вернуть страховую премию.

При возврате всей суммы потребительского кредита раньше срока заемщик вправе потребовать часть страховой премии, которая предназначена для страховых выплат за неистекший срок договора личного страхования. Данную норму планируется прямо закрепить в Законе о потребительском кредите.

Такая возможность существует и сейчас в силу ГК РФ, однако некоторые суды отказываются удовлетворять подобные требования заемщиков.

Проект касается только тех договоров личного страхования, по которым размер страхового возмещения равен платежу при возврате кредита, а выгодоприобретателем является кредитор. Эти договоры предлагается считать досрочно прекращенными, если потребительский кредит выплачен раньше срока.

Проект Федерального закона N 804140-6

За нарушение "закона о забвении" поисковикам будет грозить штраф.

Операторы поисковых систем (в том числе юрлица) согласно проекту заплатят 100 тыс. руб., если по требованию гражданина не прекратят отображать ссылки на информацию о нем. Когда в течение 5 дней не будет исполнено решение суда по иску гражданина о прекращении выдачи ссылок, штраф составит 3 млн руб.

Проект Федерального закона N 719543-6

Реализовав продукцию с чужим товарным знаком, юрлицо заплатит в 5 раз больше ее стоимости.

Хотя такой предельный размер штрафа предусмотрен в ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ и сейчас, по общему правилу (ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ) его величина не должна превышать трехкратной стоимости товара. Теперь и в норме общей части КоАП РФ планируется установить пятикратный размер штрафа для данного случая.

Как следует из пояснительной записки, изменение позволит полноценно применять штраф в таком размере в ситуациях, когда юрлицо производит в целях сбыта или реализует продукцию, незаконно воспроизводящую чужой товарный знак, знак обслуживания и др.

Отметим, что незаконное использование средств индивидуализации товаров может представлять собой недобросовестную конкуренцию или уголовно наказуемое деяние. В этом случае ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ не применяется.

Проект Федерального закона N 910925-6

Внесен в Госдуму 22 октября 2015 года

О тяжелых несчастных случаях на производстве нужно будет сообщать и в Следственный комитет. Работодатель или его представитель согласно проекту обязан в течение суток известить следственный орган Следственного комитета РФ о том, что на производстве произошел групповой или тяжелый несчастный случай. Аналогичное правило планируется применять при несчастных случаях со смертельным исходом. Если проект станет законом, перечень органов и организаций, которые нужно уведомить о случившемся, расширится. Сейчас к ним относятся, например, государственная инспекция труда субъекта РФ, прокуратура по месту происшествия.

Проект Федерального закона N 911054-6

Внесен в Госдуму 22 октября 2015 года

Возможностей проявить должную осмотрительность при выборе контрагента станет больше. На сайте ФНС предлагается размещать в том числе данные о среднесписочной численности работников, выручке и себестоимости реализованных товаров, работ, услуг. Если проект примут, то с этой информации будет снят режим налоговой тайны, и она станет общедоступной. Как следует из пояснительной записки, благодаря указанным изменениям появится новая возможность проверить добросовестность контрагента. Сейчас для того чтобы получить такие сведения, налогоплательщикам, как правило, приходится прибегать к услугам специализированных коммерческих организаций и нести дополнительные затраты.

Проект Федерального закона N 908156-6

Внесен в Госдуму 20 октября 2015 года

Порядок принятия решения прекратить трудовой договор с директором включат в устав. Изменения могут коснуться всех юрлиц, кроме унитарных предприятий и государственных (муниципальных) учреждений. Для них порядок принятия такого решения установит Правительство РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления. Отметим, что поправками регулируется порядок принятия решения о прекращении трудового договора с руководителем, а не о прекращении его полномочий. Порядок прекращения полномочий директора относится к сфере корпоративных отношений. В проекте не указано, что нужно изменять действующие учредительные документы. По всей видимости, нововведения затронут юрлиц, которые будут созданы после его принятия.

Проект Федерального закона N 914532-6

"О государственной кадастровой оценке в Российской Федерации"

Предлагается обновленный механизм осуществления государственной кадастровой оценки. На сегодняшний день государственная кадастровая оценка объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Предполагается, что нормативно-правовое регулирование проведения государственной кадастровой оценки будет осуществляться уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Закрепляется принцип открытости процедур государственной кадастровой оценки, который реализуется установлением обязанности органов по размещению соответствующей информации на всех этапах государственной кадастровой оценки на официальных сайтах различных органов и в периодических печатных изданиях. В проекте устанавливаются такие процедуры, как обработка перечня объектов недвижимости, подлежащей кадастровой оценке для целей определения кадастровой стоимости, направление заинтересованными лицами декларации об уточнении характеристик объекта недвижимости.

Проект Федерального закона N 912150-6

Внесен в Госдуму 23 октября 2015 года

При получении движимого имущества от взаимозависимого лица фирма сможет не платить налог. То же правило коснется случаев реорганизации, ликвидации. Согласно проекту льгота будет применяться, если передающая сторона приняла объект на учет не ранее 2013 года. Сейчас это обстоятельство не имеет значения и все основные средства, полученные такими способами, облагаются налогом на имущество.

Проект Федерального закона N 911766-6

Внесен в Госдуму 23 октября 2015 года

Со следующего года МРОТ может составить 6204 рубля. Сейчас этот показатель равен 5965 руб. Следовательно, с 2016 года его могут увеличить примерно на 4%. Обращаем внимание, что указанный в проекте МРОТ меньше, чем планировалось при публичном обсуждении и антикоррупционной экспертизе.

Проект Федерального закона N 911760-6

Внесен в Госдуму 23 октября 2015 года

Законопроект о тарифах взносов на травматизм поступил в Госдуму. Размеры тарифов изменять не планируется. Напомним, что страхователи должны ежегодно подтверждать основной вид деятельности. От класса профессионального риска, к которому он отнесен, зависит тариф.

Проект Федерального закона N 828659-6

Принят в первом чтении 20 октября 2015 года

Вычет на ребенка: проект о повышении предельного дохода одобрен в первом чтении. Работодатель будет предоставлять стандартный вычет до тех пор, пока доход сотрудника, который рассчитывается с начала года и облагается по ставке 13%, не превысит 350 тыс. руб. Сейчас лимит составляет 280 тыс. руб.

Проект Федерального закона N 674850-6

Принят в третьем чтении 23 октября 2015 года

При проверках юрлиц и ИП нельзя требовать документы, которые уже есть у других госорганов. Проект касается документов, включенных в правительственный перечень и имеющихся в государственных, муниципальных органах (подведомственных организациях). Запрет распространится также на информацию, которая предоставлена ранее или находится, например, в государственных информационных системах. Таким образом, предлагается ввести дополнительные ограничения для должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352"

Предлагается уточнение особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Проектом, в частности, установлено, что совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных не только в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352) (далее — Положение), но и с подпунктом "а" указанного пункта Положения, должен составлять не менее чем 10 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. (Подпунктами "а" и "б" пункта 4 Положения определено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения торгов, иных способов закупки:

  • а) участниками которых являются любые соответствующие установленным требованиям юридические или физические лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.)

Согласно проекту, при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, не учитываются, в числе прочего:

  • закупки услуг образовательных организаций;
  • закупки услуг по формированию документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского и налогового учета экономических субъектов, ведению и сопровождению трудовых отношений, включая расчет заработной платы, и формирование на ее основе бухгалтерской (финансовой), налоговой, статистической отчетности, отчетности по страховым взносам на обязательное социальное страхование;
  • закупки товаров (работ, услуг), необходимых для информационно-технологической поддержки и сопровождения, в том числе связанных с обеспечением информационной безопасности, информационных систем, защиты персональных данных и иных сведений ограниченного распространения, развития и эксплуатации сетей закрытой (шифрованной) связи с использованием средств криптографической защиты информации, управления проектами и программами проектов в области информационных технологий;
  • закупки работ, услуг, связанных с эксплуатационным обслуживанием режимных объектов;
  • закупки услуг по проведению аудита и обзорной проверки консолидированной финансовой отчетности группы организаций, суммарный объем консолидированной выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), а также от прочих доходов по данным консолидированной финансовой отчетности которой, за предшествующий отчетному год, превышает 10 миллиардов рублей. Проектом предусмотрено, что при этом заказчик вправе установить случаи, при которых продукция, включенная в перечень, может быть закуплена не у субъектов малого и среднего предпринимательства.
наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Законопроекты. Будь готов!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru