КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 19.10.2015

Выпуск от 19.10.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Распоряжения Правительства РФ

"Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года"

Правительством предлагаются меры для увеличения вклада малого и среднего бизнеса в общие экономические показатели в России.

Согласно проекту разработанная Стратегия развития малого и среднего предпринимательства представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и актуализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ, муниципальных программ (подпрограмм), а также плановых и программно-целевых документов, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

В рамках Стратегии будут решаться следующие задачи:

  • интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий, в том числе на основе расширения доступа таких предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями государственного сектора экономики;
  • создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях;
  • обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;
  • совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей;
  • повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства;
  • стимулирование развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях;
  • укрепление кадрового и предпринимательского потенциала.

Реализация Стратегии запланирована в 3 этапа.

На первом этапе (2016 — 2018 годы) будет решаться задача по снятию имеющихся ограничений в развитии сферы малого и среднего предпринимательства, по совершенствованию условий ведения бизнеса, полноценному запуску всех инструментов и мер государственной поддержки.

Второй этап (2019 — 2025 годы) будет связан с обеспечением устойчивой динамики сектора как результата реализованных на предыдущем этапе мероприятий. Первостепенное внимание будет уделено стимулированию развития новых рыночных ниш для сферы малого и среднего предпринимательства с целью учета долгосрочных вызовов и трендов развития мировой экономики и мировой системы исследований и разработок (индивидуализация услуг, развитие человеческого капитала, реализация концепций устойчивого развития, зеленого роста и повышения качества жизни).

На третьем этапе (2026 — 2030 годы) будет обеспечено лидерство в отдельных сферах деятельности малых и средних предприятий на мировом уровне (прежде всего в сферах, соответствующих долгосрочным научно-технологическим приоритетам Российской Федерации).

Общее управление реализацией Стратегии будет осуществлять Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства.

Финансовое обеспечение Стратегии предполагается формировать исходя из расходов федерального бюджета, необходимых для достижения целевых индикаторов Стратегии. В частности, предусматривается финансирование по следующим направлениям:

  • мероприятия по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, реализуемые Минэкономразвития России, — в размере не менее 23 млрд рублей ежегодно;
  • мероприятия по государственной поддержке малых форм хозяйствования на селе, реализуемые Минсельхозом России, — в размере не менее 8 млрд рублей ежегодно;
  • программы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере — в размере не менее 7 млрд рублей ежегодно;
  • мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства, реализуемые Росмолодежи, — в размере не менее 300 млн рублей ежегодно.
Проект постановления Правительства РФ

"О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации"

В Правила дорожного движения предлагается включить понятие "Опасное вождение".

Согласно проекту, опасное вождение представляет собой создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением указанных Правил, а именно:

  • невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты;
  • несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  • несоблюдении бокового интервала;
  • необоснованного резкого торможения;
  • препятствования обгону.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения, поскольку лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Проект Федерального закона N 902547-6

"О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

За нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом предлагается налагать административные штрафы.

Речь идет о Правилах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7. В настоящее время законодательством ответственность за несоблюдение указанных Правил не предусмотрена.

Законопроектом предлагается ввести административную ответственность за следующие правонарушения:

  • несоблюдение требований по обеспечению безопасности перевозок;
  • пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами;
  • допуск водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими инструктажей, предусмотренных Правилами;
  • осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением других положений Правил (за исключением нарушения водителем установленного режима труда и отдыха и нарушения правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства).

Размеры штрафов составят от 1 500 рублей до 200 тысяч рублей.

Проект федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)"

Предлагается ужесточить ответственность за необеспечение безопасности при автомобильных перевозках. В целях недопущения нарушений обязательных требований законодательства в сфере труда, транспорта и дорожного движения проектом, в числе прочего, предлагается:

  • в пункте 24 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исключить положения, предусматривающие ограничения по распространению лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
  • в "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ввести запрет на перевозку в ночное время пассажиров автомобильным транспортом, не оснащенным техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя транспортного средства;
  • в Федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установить дополнительные обоснования для повышения коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию. Обоснованием повышения коэффициентов страховых тарифов будет служить наличие в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности установленных фактов несоблюдения режима труда и отдыха работников, надлежащей организации эксплуатации транспортного средства, в т.ч. времени его эксплуатации и других требований законодательства;
  • дополнить Уголовный кодекс РФ статьей 264.2, предусматривающей уголовную ответственность в отношении должностных лиц организаций, работодателей — физических лиц, за нарушение режима рабочего времени и времени отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть;
  • статью 11.23 КоАП РФ дополнить частью 3, предусматривающей ответственность за необеспечение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей;
  • статью 11.14.2 КоАП РФ дополнить частью 5, содержащей ответственность должностных и юридических лиц; индивидуальных предпринимателей за выпуск на линию неисправного транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также с нарушением правил экипировки транспортного средства.
Проект Федерального закона

Публичное обсуждение завершается 5 ноября 2015 года

Работодателей за необеспечение режима труда и отдыха водителей будут штрафовать. Размер административного штрафа для юрлиц и предпринимателей согласно проекту составит от 100 до 200 тыс. руб. В ряде случаев, например, когда из-за необеспечения режима причинен тяжкий вред здоровью, для руководителей будет предусмотрена и уголовная ответственность.

Проект Федерального закона N 897448-6

Внесен в Госдуму 9 октября 2015 года

Угонщик будет возмещать собственнику вред, даже если он причинен автомобилю другими лицами. Такое правило планируется ввести для случаев, когда лицо неправомерно завладело чужим имуществом, после чего другое лицо, действующее независимо, причинило объекту вред. Отвечать перед потерпевшим будет тот, кто первоначально завладел имуществом. Ответственности удастся избежать, если лицо докажет, что вред причинен не по его вине. В противном случае оно сможет взыскать затраты на возмещение вреда в порядке регресса. Проект направлен на реализацию предписания КС РФ.

Проект Федерального закона N 895685-6

Внесен в Госдуму 7 октября 2015 года

Граждан будут признавать наследниками друг друга, даже если они умерли в один день. С 1 января 2016 года временем открытия наследства планируется считать не день смерти (как сейчас), а момент смерти. По мнению разработчиков законопроекта, в случае смерти граждан в один день это позволит лицу, которое умерло позже, стать наследником первого умершего. Новое правило предлагается применять только в ситуации, когда можно установить момент смерти каждого гражданина. В противном случае сохранится действующее правило: если граждане умерли в один день, считается, что смерть наступила одновременно и они не являются наследниками по отношению друг к другу. Представляется, что изменения коснутся наследников таких лиц. Например, размер наследуемого имущества супруга, который умер первым, будет меньше, чем размер имущества супруга, умершего позже.

Проект Приказа ФНС России

"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 04.07.2014 N ММВ-7-3/353@"

В налоговую декларацию по ЕНВД планируется внести изменения. В связи с уточнением порядка уплаты ЕНВД в новой редакции изложен раздел 2 декларации "Расчет суммы единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности" (так, например, представительным органам предоставлено право устанавливать размеры налоговых ставок по ЕНВД в пределах от 7,5 до 15%; по видам торговой деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор, ЕНВД не применяется). Поскольку отменена обязанность организаций иметь печать, планируется исключение полей, предусматривающих ее проставление. Кроме того, будут скорректированы штрих-коды и порядок указания кодов предпринимательской деятельности. С учетом изложенного проектом вносятся поправки в формат представления декларации в электронном виде, а также в порядок ее заполнения. Предполагается, что форма налоговой декларации с внесенными в нее изменениями должна представляться начиная с отчетности за I квартал 2016 года.

Проект постановления Правительства РФ

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2015 г."

Предлагается снизить величину прожиточного минимума за III квартал 2015 года. Согласно проекту, величина прожиточного минимума в целом по РФ за III квартал 2015 г. устанавливается на душу населения в размере 9673 рублей (во II квартале 2015 г. — 10017 рублей), для трудоспособного населения 10436 рублей (во II квартале — 10792 рубля), пенсионеров 7951 рубля (во II квартале — 8210 рублей), детей — 9396 рублей (во II квартале — 9806 рублей). В соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума в целом по РФ предназначена для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемого на федеральном уровне МРОТ, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

Проект постановления Правительства РФ

"О перечне готовых товаров (продукции) и видов упаковки, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами"

Предлагается перечень видов упаковки и готовых товаров, при производстве которых с 1 января 2016 года будут применяться меры экономического стимулирования. Проект подготовлен в целях реализации пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" и пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", которые вступают в силу с 01.01.2016. Проектом устанавливается перечень готовых товаров (продукции) и видов упаковки, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами, в целях применения в отношении производства таких товаров (продукции) и упаковки следующих мер экономического стимулирования:

  • предоставление налоговых льгот;
  • предоставление льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора;
  • предоставление средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

При формировании Перечня под отходами, представленными биоразлагаемыми материалами, подразумевались готовые товары, упаковка, изготовленные или состоящие из материалов природного происхождения (натуральные ткани (хлопок, лен, шерсть, шелк), продукты целлюлозы), при попадании которых в окружающую среду будет оказано на нее минимальное негативное воздействие или его полное отсутствие ввиду короткого срока разложения таких материалов.

Проект федерального закона N 897434-6

"О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 58.2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Предлагается сохранить на период до 2018 года включительно размер тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2015 — 2017 годов. Данная мера позволит поддержать тариф страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне. Так, для основной массы плательщиков тариф страховых взносов составляет 30 процентов (ПФР — 22 процента, ФСС РФ — 2,9 процента, ФФОМС — 5,1 процента) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10 процентов в бюджет ПФР сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Законопроекты. Будь готов!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru