КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшества

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 21.09.2015

Выпуск от 21.09.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменения в пункт 5 Правил продажи товаров дистанционным способом"

Минпромторг России предлагает отменить действующий в настоящее время в РФ запрет на розничную продажу алкоголя через Интернет.

По мнению разработчиков проекта, массовая торговля недорогой алкогольной продукцией таким способом представляется экономически нецелесообразной и основными сегментом дистанционной торговли алкоголем будут вина и дорогое крепкое спиртное. Основной целевой группой потребителей будут обеспеченные взрослые люди, не относящиеся к маргинализированным или асоциальным слоям населения, которые являются основной группой риска злоупотребления спиртными напитками.

Отмечается также, что продажа алкогольной продукции дистанционным способом зачастую будет единственным средством обеспечения доступа на рынок малых и средних производителей вина, например винодельческих хозяйств Крыма и Краснодарского края.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статью 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Предлагается установить административную ответственность за нарушение порядка использования коллекторами персональных данных граждан.

Так, согласно проекту закона нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), совершенное при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц — от 10 тысяч рублей до 30 тысяч рублей, а на юридических лиц — от 30 тысяч рублей до 50 тысяч рублей.

Возбуждение дел данной категории будет осуществляться прокурором, а рассматривать административные дела будет суд.

Проект ЦБ РФ

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов "

По мнению Банка России, условия реализации денежно-кредитной политики на прогнозном горизонте 2016 — 2018 годов останутся достаточно сложными.

Банк России принимает решения в области денежно-кредитной политики на основании оценки текущей экономической ситуации и среднесрочного макроэкономического прогноза. При этом рассматриваются не только наиболее вероятные сценарии развития экономики, но и анализируются внешние и внутренние риски, реализация которых может оказать влияние на финансовую систему и экономику в целом и, соответственно, на принятие решений в области денежно-кредитной политики.

Банк России рассмотрел три сценария экономическо¬го развития с различными предпосылками о траектории ее изменения, которая будет складываться в зависимости от действия факторов со стороны спроса и со стороны предложения на мировых рынках.

Базовый сценарий предполагает сохранение среднегодового уровня цены на нефть около 50 долларов США за баррель в течение всего трехлетнего периода. Оптимистичный сценарий предполагает постепенный рост среднегодового уровня цены на нефть марки "Юралс" до 70 — 80 долларов США за баррель в 2018 году, рисковый сценарий — сохранение среднегодового уровня цены на нефть ниже 40 долларов США за баррель в 2016 — 2018 годах.

Во всех рассматриваемых сценариях ожидается сохранение внешних санкций в отношении российской экономики на протяжении трехлетнего периода без значимого изменения масштаба или характера их действия. Сдерживающее влияние санкций на российскую экономику будет транслироваться через повышенный уровень экономической неопределенности, сохранение ограниченного доступа российских компаний и банков к внешнему финансированию и использованию импорта высокотехнологичной продукции для осуществления инвестиций.

В сфере развития системы инструментов денежно-кредитной политики Банк России предусматривает сохранение структурного дефицита ликвидности банковского сектора в 2016 — 2018 годах. Ожидается формирование задолженности кредитных организаций по операциям рефинансирования в диапазоне 3,7 — 5,6 трлн рублей к концу 2018 года.

С начала 2016 года график периодов усреднения обязательных резервов будет синхронизирован с расчетами по основным операциям рефинансирования Банка России, что приведет к снижению вероятности возникновения существенных отклонений спроса на ликвидность от ее предложения. Длина периодов усреднения будет установлена равной 4 — 5 неделям. Кроме того, в предстоящий трехлетний период Банк России планирует продолжить повышение коэффициента усреднения обязательных резервов, что расширит возможности кредитных организаций по управлению собственной ликвидностью в условиях локальных ее изменений за счет использования механизма усреднения обязательных резервов.

Другим направлением работы Банка России в 2016 — 2018 годах будет совершенствование технологических аспектов проведения операций. В частности, будет организован доступ к трехсторонним сервисам управления обеспечением по операциям репо с корзиной обеспечения через биржевые и внебиржевые каналы предоставления ликвидности. Банк России также планирует развивать электронный документооборот с кредитными организациями при проведении операций по предоставлению кредитов, обеспеченных нерыночными активами.

Кроме того, Банк России усовершенствует договорную базу, регламентирующую проведение операций репо на российском финансовом рынке, путем перехода к единому генеральному соглашению Банка России по всем видам операций репо на условиях единого ликвидационного неттинга.

Для обеспечения стабильного функционирования банковского сектора и финансового рынка в условиях сохранения ограниченного доступа российских организаций на международные рынки капитала Банк России продолжит проведение операций рефинансирования в иностранной валюте. Данные операции будут проводиться преимущественно в форме аукционов репо.

Банк России продолжит следовать режиму плавающего валютного курса, при этом в случае возникновения угроз для финансовой стабильности будет готов совершать интервенции на внутреннем валютном рынке.

В целях стимулирования отдельных сегментов кредитного рынка, развитие которых сдерживается структурными факторами, Банк России в 2016 — 2018 годах также продолжит использовать специальные инструменты рефинансирования, в рамках которых средства предоставляются кредитным организациям по льготным процентным ставкам на длительные сроки. Данные механизмы направлены на поддержку финансирования инвестиционных проектов, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, экспортно ориентированных организаций, а также ипотечного кредитования.

Проект Федерального закона

"О деятельности по взысканию задолженности"

Предлагается законодательно упорядочить деятельность по взысканию просроченной задолженности.

Проект федерального закона устанавливает правовые основы осуществления деятельности по взысканию задолженности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, а также права и обязанности органа, уполномоченного осуществлять контроль (надзор) деятельности лиц, специализирующихся на взыскании задолженности.

Проектом, в частности:

  • устанавливается закрытый перечень способов взаимодействия, которые могут использоваться профессиональным взыскателем или кредитором в процессе взаимодействия с должником, а также ответственность за использование иных методов;
  • устанавливается перечень действий взыскателя, которые недопустимы при взыскании задолженности;
  • определяется понятие профессионального взыскателя, которым может являться коммерческая организация, устанавливаются требования как к сотрудникам такой организации, так и к членам ее органов управления и учредителям;
  • предусматривается ведение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, государственного реестра профессиональных взыскателей, закрепляются основные права и обязанности уполномоченного органа по ведению указанного реестра, основания для внесения сведений в реестр, перечень представляемых документов для внесения сведений в реестр, сроки внесения сведений в реестр, основания для отказа во внесении сведений в реестр, основания для исключения сведений из реестра, а также ответственность уполномоченного органа за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
  • устанавливается, что юридическое лицо приобретает статус профессионального взыскателя только после внесения соответствующей записи о нем в государственный реестр профессиональных взыскателей;
  • предусматривается обязанность взыскателя по возмещению должнику или иным лицам убытков и морального вреда, причиненного его неправомерными действиями при взыскании задолженности.

Согласно проекту вступление в силу федерального закона предполагается по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, при этом его положения применяются к отношениям, связанным с взысканием задолженности по обязательствам, возникшим до вступления его в силу.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по взысканию задолженности"

В связи с планируемым принятием проекта Федерального закона "О деятельности по взысканию задолженности" предлагаются соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ.

Законопроектом предусматривается внесение изменений:

  • в Кодекс РФ об административных правонарушениях — в части установления ответственности субъектов деятельности по взысканию задолженности за нарушение установленных законодательством требований к деятельности по взысканию задолженности;
  • в Федеральный закон "О персональных данных" — в части установления возможности осуществления профессиональными взыскателями обработки персональных данных должников;
  • в Федеральный закон "О кредитных историях" — в части создания возможности предоставления информационной части кредитных историй по запросу юридических лиц в связи с осуществлением ими деятельности по взысканию задолженности;
  • в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" — в части исключения из него положений, регламентирующих порядок осуществления действий, направленных на взыскание задолженности.
Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Предлагается установить максимальный срок, в течение которого заказчик должен осуществить оплату за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги. В настоящее время в отдельных случаях по результатам исполнений контракта, этапа исполнений контракта складывается негативная практика, связанная со злоупотреблениями со стороны заказчика при осуществлении оплаты по заключенному контракту. В связи с этим законопроектом устанавливается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком соответствующего документа о приемке. Кроме того, проектом предусматриваются полномочия Правительства РФ по определению сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается минимальный срок исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Правительство РФ будет вправе определять федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой срок.

Проект Федерального закона N 881225-6

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект об административной ответственности за организацию "финансовых пирамид" внесен в Госдуму. Законопроектом Кодекс РФ об административных правонарушениях дополняется новой статьей 14.61, предусматривающей ответственность за организацию или осуществление деятельности по привлечению денежных средств физических или юридических лиц, при которой выплата дохода лицам, чьи денежные средства привлечены, осуществляется за счет привлеченных денежных средств иных физических лиц или юридических лиц при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств, в объемах, сопоставимых с объемами привлеченных денежных средств, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния. Также предусматривается административная ответственность за публичное распространение информации, в том числе с использованием СМИ и сети Интернет, содержащей сведения о привлекательности участия в указанной деятельности или призыв к участию в такой деятельности. Размер штрафа за указанные правонарушения составит от 5 тысяч до 1 миллиона рублей. Рассматривать дела данной категории будут судьи, а составление протоколов предлагается отнести к компетенции должностных лиц органов внутренних дел (полиции).

Проект Приказа ФНС России

"Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, а также порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц"

ФНС России предлагаются основания, условия и способы проведения налоговыми органами мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. В соответствии с проектом основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является наличие информации о несоответствии содержащихся в ЕГРЮЛ сведений документально подтвержденным сведениям, полученным налоговым органом после государственной регистрации, в том числе при поступлении через официальный сайт регистрирующего органа в сети Интернет заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, с указанием обстоятельств, на которых основано такое заявление, и подтверждающих эти обстоятельства доказательств. Основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, выявляются налоговым органом, в который представлены документы при государственной регистрации, до вынесения решения по результатам рассмотрения таких документов. Результаты проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, учитываются при принятии уполномоченным налоговым органом решения по документам, представленным для государственной регистрации.

Проектом предусматривается вступление приказа в силу с 1 января 2016 года.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций"

С 1 января 2017 года предлагается ввести новый порядок индексации выплат, пособий и компенсаций. Согласно проекту индексацию выплат, пособий и компенсаций предполагается осуществлять исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год. Соответствующий коэффициент индексации будет определяться Правительством РФ. Устанавливаются единые для всех рассматриваемых социальных выплат периодичность и срок индексации — один раз в год с 1 февраля текущего года. Проектом также предлагается положения отдельных законодательных актов РФ, касающихся порядка индексации социальных выплат, поименованных в статье 1 Федерального закона от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", приостановить до 1 января 2017 года. Согласно проекту вступление в силу данного положения предусматривается с 1 января 2016 года. Остальные положения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Проект Федерального закона N 879315-6

Внесен в Госдуму 10 сентября 2015 года

Планируется запретить продавать слабоалкогольные тонизирующие напитки лицам моложе 21 года. Данное ограничение в отношении розничной продажи указанной продукции смогут устанавливать органы госвласти субъектов РФ. Предлагается также законодательно закрепить понятия "слабоалкогольный напиток" и "слабоалкогольный тонизирующий напиток".

Проект Федерального закона N 880424-6

Внесен в Госдуму 14 сентября 2015 года

Резерв по сомнительным долгам: правило расчета лимита по итогам отчетного периода изменят. Согласно проекту предельный размер резерва по итогам отчетного периода не должен превышать наибольшую из величин: 10% выручки за данный период или за прошлый год. Изменения коснутся отношений, возникших с 2016 года. Сейчас этот лимит рассчитывают исходя из выручки за текущий отчетный период.

Проект Федерального закона N 817991-6

Принят в первом чтении 15 сентября 2015 года

Организаций, положение которых на рынке нельзя признать доминирующим, может стать больше. До 2018 года предлагается не признавать доминирующими на определенном товарном рынке, например, юрлиц, учредителями (участниками) которых являются физлица, в том числе ИП, если размер их выручки от реализации товаров за последний календарный год не превышает 400 млн руб.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Законопроекты. Будь готов!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru