КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 20.04.2015

Выпуск от 20.04.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 762216-6

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (внесен в Госдуму 06.04.2015)

Предлагается прямо запретить указывать в информации о товарах (работах, услугах) цену в иностранной валюте (у. е.), в том числе устанавливать условие оплаты в рублях по официальному курсу соответствующей иностранной валюты (у. е.). Такие изменения планируется внести в Закон о защите прав потребителей. Сейчас в данном Законе предусмотрено, что цена товаров (работ, услуг) должна быть указана в рублях. При этом Гражданский кодекс РФ допускает, что денежное обязательство может быть оплачено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте (у. е.). В таком случае по общему правилу сумма, подлежащая уплате в рублях, определяется по официальному курсу соответствующей валюты (у. е.) на день платежа. Можно предположить, что упомянутые изменения позволят избежать неоднозначного толкования в отношении возможности предусматривать цену товаров (работ, услуг) в иностранной валюте (у. е.). Закон о защите прав потребителей, помимо прочего, может быть дополнен положением о том, что цена расфасованных продовольственных товаров на ценнике указывается за единицу (упаковку) товара, а также за единицу его веса (объема).

Проект Федерального закона N 668762-6

"О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (принят в первом чтении 08.04.2015)

За привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранца (лица без гражданства) в том числе по профессии, не указанной в разрешении на работу, в частности, юрлиц предлагается штрафовать на сумму от 250 тыс. до 800 тыс. руб. или приостанавливать их деятельность на срок от 14 до 90 суток. С текстом законопроекта, принятого в первом чтении, можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Проект Федерального закона N 549514-6

"О внесении изменений в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 08.04.2015)

Планируется установить, что в течение семи дней работодатель должен сообщить лицу причину отказа в заключении с ним трудового договора. Обязанность представить эти сведения в письменном виде по требованию лица установлена в Трудовом кодексе РФ. За ее неисполнение юрлицу грозит штраф до 50 тыс. руб. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

См. Путеводитель по кадровым вопросам: о мотивированном отказе в приеме на работу.

Проект Федерального закона N 766233-6

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ в части деятельности юридических лиц, а также в отдельные законодательные акты РФ"

Предлагается закрепить особенности в правовом регулировании положений отдельных видов юридических лиц. По мнению разработчиков проекта закона, в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2014 года новых правил Гражданского кодекса РФ о положении юридических лиц возникают вопросы с применением отдельных правил специальных законов о статусе некоторых юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах. В частности, возникает вопрос со статусом товарищества собственников жилья, которое в соответствии с новыми правилами ст.50 ГК РФ относится к товариществу собственников недвижимости. При этом новеллы ГК РФ не предполагают запрета на создание товариществ собственников жилья, но регистрирующие органы отказывают в регистрации таких юридических лиц. Возникают проблемы в применении специальных правил и в отношении других юридических лиц: потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы и т. д.; общественных организаций, к которым относятся в том числе созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации); ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты. В целях закрепление особенностей в правовом регулировании положений отдельных видов юридических лиц предлагается внести соответствующие изменения в Жилищный кодекс РФ, в федеральные законы "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и другие законы.

Проект Федерального закона N 764677-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты РФ"

В Госдуму внесен проект закона, устанавливающего приоритет отечественного программного обеспечения при осуществлении госзакупок. Проектом предусматривается обязанность госзаказчиков отдавать приоритет программному обеспечению, внесенному в "Единый реестр российских программ для ЭВМ или баз данных". Ведение реестра осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом власти, который может привлечь для этих целей зарегистрированную в РФ организацию-оператора. Порядок ведения реестра устанавливается Правительством РФ. В случае закупки иностранного ПО заказчики должны будут предоставлять обоснование невозможности или нецелесообразности выбора российского ПО. В соответствии с проектом российским будет считаться, в частности, программное обеспечение, принадлежащее российским гражданам или компаниям, в капитале которых доля РФ или российских граждан превышает 50 процентов. При этом доля лицензионных выплат собственников ПО иностранным компаниям должна быть менее 30 процентов выручки от продажи такого ПО. Проект предусматривает вступление данных положений в силу с 1 января 2016 года.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (публичное обсуждение завершается 24.05.2015)

Некоторые решения арбитражных судов планируется пересматривать в ВС РФ по правилам АПК РФ. По правилам, установленным в АПК РФ, предлагается пересматривать вступившие в законную силу решения по делам об административных правонарушениях, а также решения арбитражных судов по результатам рассмотрения жалоб, протестов. Сейчас ВС РФ пересматривает эти решения в порядке, закрепленном в КоАП РФ. С текстом проекта можно ознакомиться на сайте www.regulation.gov.ru

Проект Федерального закона N 686611-6

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 07.04.2015)

Участники гражданского процесса могут получить право подавать в суд электронные документы. Планируется установить, что с 2016 г. подавать документы (например, исковые заявления и жалобы) в суды общей юрисдикции и арбитражные суды можно будет в электронном виде. Сейчас подобная возможность предусмотрена только для лиц, участвующих в деле, в том числе в абз. 2 ч. 1 ст. 41 АПК РФ.

Проект Федерального закона N 762216-6

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (внесен в Госдуму 06.04.2015)

Предлагается прямо запретить указывать в информации о товарах (работах, услугах) цену в иностранной валюте (у. е.), в том числе устанавливать условие оплаты в рублях по официальному курсу соответствующей иностранной валюты (у. е.). Такие изменения планируется внести в Закон о защите прав потребителей. Сейчас в данном Законе предусмотрено, что цена товаров (работ, услуг) должна быть указана в рублях. При этом Гражданский кодекс РФ допускает, что денежное обязательство может быть оплачено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте (у. е.). В таком случае по общему правилу сумма, подлежащая уплате в рублях, определяется по официальному курсу соответствующей валюты (у. е.) на день платежа. Можно предположить, что упомянутые изменения позволят избежать неоднозначного толкования в отношении возможности предусматривать цену товаров (работ, услуг) в иностранной валюте (у. е.). Закон о защите прав потребителей, помимо прочего, может быть дополнен положением о том, что цена расфасованных продовольственных товаров на ценнике указывается за единицу (упаковку) товара, а также за единицу его веса (объема). Спецвыпуск "Договор в иностранной валюте или у. е.: как правильно заключить и исполнить?": об указании в договорах условий об использовании иностранной валюты (у. е.)

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru