КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 06.04.2015

Выпуск от 06.04.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 749044-6

"О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (внесен в Госдуму 20.03.2015)

Предлагается повысить штрафы за оборот алкогольной или табачной продукции без маркировки. Штрафы за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без обязательной маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, например, для юрлиц могут составить от 300 до 500 тыс. руб. (сейчас — от 200 до 300 тыс. руб.) с конфискацией предметов правонарушения.

Проект Федерального закона N 636191-6

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" (одобрен Советом Федерации 01.04.2015)

Обязанность ООО и АО иметь круглую печать предлагается отменить. Планируется установить, что наличие круглой печати для ООО и АО является добровольным. Соответствующие изменения будут внесены в том числе в Закон об ООО и Закон об АО. В федеральных законах могут быть определены случаи, когда печать должна использоваться. Предусмотрено также, что сведения о наличии печати необходимо включать в устав общества. В настоящее время хозяйственные общества обязаны иметь круглые печати, содержащие полное фирменное наименование юрлица на русском языке с указанием его места нахождения. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Проект Федерального закона N 750443-6

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с введением института уголовной ответственности юридических лиц" (внесен в Госдуму 23.03.2015)

Юрлиц предлагается привлекать к уголовной ответственности за совершение некоторых преступлений. Среди видов наказания, которые планируется применять к этим лицам, — лишение лицензии, квоты, преференций или льгот, принудительная ликвидация, предупреждение и запрет на ведение деятельности в РФ. В числе видов наказаний есть и те, которые сейчас применяются к физлицам: штраф, лишение права заниматься определенным видом деятельности. Максимальный размер фиксированного уголовного штрафа согласно проекту составит для организаций 30 млн руб. Перечень преступлений, за совершение которых юрлицо может быть привлечено к уголовной ответственности, включает, помимо прочего, легализацию (отмывание) денежных средств, коммерческий подкуп и террористический акт. Планируется также включить в Уголовно-процессуальный кодекс РФ главу о производстве по уголовным делам в отношении юрлиц, а в Уголовно-исполнительный кодекс РФ — в частности, раздел об исполнении наказаний, назначенных указанным лицам. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Проект Федерального закона N 750840-6

"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (внесен в Госдуму 24.03.2015)

Предлагается изменить ряд условий отнесения юрлиц к субъектам малого и среднего предпринимательства. Например, могут увеличить предельную суммарную долю участия иностранных юрлиц в таких субъектах с 25 до 49%. Планируется также повысить с 25% до 49% максимальную суммарную долю участия в субъектах малого и среднего предпринимательства, принадлежащую одному или нескольким организациям, которые не являются данными субъектами. Может быть дополнен перечень юрлиц, не подпадающих под действие данного ограничения (сейчас это, например, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, занимающиеся практическим применением (внедрением) определенных результатов интеллектуальной деятельности, в частности, баз данных, изобретений, исключительные права на которые принадлежат участникам (учредителям) указанных юрлиц). В этот перечень предлагается включить юрлиц, получивших статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково". Согласно рассматриваемому законопроекту статус субъектов малого и среднего предпринимательства вправе получить организации, если суммарная доля участия в них входит в состав общего имущества инвестиционных товариществ независимо от ее размера. В настоящее время юрлица, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) которых имеются активы акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов, могут иметь подобный статус независмо от доли такого участия.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной торговли)" (публичное обсуждение завершается 03.04.2015)

В Законе о торговле могут закрепить положения о размещении нестационарных торговых объектов (НТО) на земельных участках (землях) из государственной, муниципальной или частной собственности или на неразграниченных землях в соответствии со схемой размещения этих объектов на основании ряда договоров. Ими могут быть либо договор аренды земельного участка, либо договор на размещение и эксплуатацию НТО (далее — договор на эксплуатацию). Размещать НТО в зданиях, строениях и помещениях, являющихся объектами недвижимости, планируется в соответствии с нормами гражданского законодательства РФ. Сейчас в законодательстве содержатся положения о размещении НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в соответствии с указанной схемой без заключения названных договоров. При этом на региональном уровне существуют, например, нормативные правовые акты, которые предусматривают, что в соответствии с такой схемой НТО в некоторых случаях размещаются, в частности, на основании договора на размещение НТО. Согласно проекту по договору аренды земельного участка будут размещаться вновь возводимые павильоны общей площадью более 100 кв. м или этажностью свыше одного этажа на участках, формирование и предоставление которых возможно в силу требований, в том числе, градостроительного, земельного законодательства. Законами субъектов РФ может быть предусмотрено размещение данных павильонов по договору на эксплуатацию. В соответствии с проектом по договору на эксплуатацию может осуществляться размещение, например, киосков, объектов быстрого питания, объектов оказания бытовых услуг, временных торговых площадок. Форма этого договора будет утверждаться нормативными правовыми актами субъекта РФ по итогам публичного обсуждения с объединениями, союзами и ассоциациями хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, с учетом их позиций. Если проект станет законом, то заключенные до дня его вступления в силу договоры аренды земельных участков и договоры на эксплуатацию, а также иные договоры, заключенные на основании региональных или муниципальных нормативных правовых актов, могут действовать до их окончания в порядке, установленном гражданским, земельным и региональным законодательством. С текстом проекта можно ознакомиться на сайте www.regulation.gov.ru.

Проект Федерального закона N 673939-6

"О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 25.03.2015)

Срок выкупа малым и средним бизнесом арендуемой им недвижимости могут продлить на два года. Согласно законопроекту субъекты малого и среднего предпринимательства будут вправе выкупить арендуемую ими недвижимость, находящуюся в государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности), до 1 июля 2017 г., а не до 1 июля 2015 г. (как установлено в настоящее время). С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

См. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134: о разъяснении вопросов, возникающих при выкупе субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемой ими недвижимости.

См. Путеводитель по договорной работе: о рекомендациях по заключению договора аренды.

Проект Федерального закона N 754388-6

"О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках" (внесен в Госдуму 27.03.2015)

Планируется провести амнистию незадекларированного иностранного капитала физлиц. Если физлицо представит в налоговый орган до 31.12.2015 специальную декларацию с определенными сведениями (например, о некоторых счетах (вкладах) в иностранных банках), то его могут освободить от уголовной, административной и налоговой ответственности при одновременном соблюдении ряда условий. Закон устанавливает правовые механизмы для добровольного декларирования физическими лицами имущества, счетов (вкладов) в банках и контролируемых иностранных компаниях. Декларирование не потребует уплаты каких-либо налогов или сборов. В период действия программы добровольного декларирования физическое лицо вправе, в частности:

  • представить специальную декларацию, содержащую соответствующие сведения об имуществе и капитале;
  • раскрыть информацию об источниках их приобретения (формирования);
  • представить документы, подтверждающие права декларанта — фактического владельца и номинального владельца объектов имущества (таким владельцем признается лицо, осуществляющее права собственника в интересах и (или) по поручению иного физического лица).

В рамках программы предоставляется возможность оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельцам. При этом устанавливаются гарантии правовой защиты имущественных интересов лиц, участвующих в программе добровольного декларирования, в том числе за пределами Российской Федерации, конфиденциальности полученной информации, освобождения от уголовной, административной и налоговой ответственности.

Проект Федерального закона N 612001-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования таможенных операций, связанных с временным хранением товаров" (одобрен Советом Федерации 01.04.2015)

Отчетность владельцев складов временного хранения и лиц, осуществляющих такое хранение в иных местах, предлагается представлять в таможенный орган только в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью руководителя, главного бухгалтера или уполномоченного ими лица. С текстом законопроекта к третьему чтению можно ознакомиться на сайте Госдумы

Проект Федерального закона N 753068-6

"О внесении изменений в статью 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статью 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (внесен в Госдуму 25.03.2015)

Планируется расширить полномочия апелляционных судов в арбитражном и гражданском процессах. Согласно законопроекту суды апелляционной инстанции (арбитражные, общей юрисдикции) смогут отменять (изменять) решения судов первой инстанции полностью или в части и направлять дело на новое рассмотрение в соответствующий суд, если последний не рассмотрел дело по существу заявленных требований. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы

Проект Федерального закона N 673716-6

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Организациям, имеющим представительства, планируется разрешить применять УСН. В частности, такое положение содержится в проекте федерального закона, принятом Госдумой в третьем чтении 27 марта 2015 г.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru