КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшества

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 30.03.2015

Выпуск от 30.03.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона

"Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности" (публичное обсуждение завершается 11.05.2015)

В определенных случаях экологический аудит планируется сделать обязательным. С 1 января 2019 г. в некоторых случаях проведение экологического аудита может стать обязательным. В настоящее время данный аудит является добровольным. Закрытый перечень указанных случаев содержится в рассматриваемом проекте. К ним, например, относятся осуществление деятельности по утилизации отходов I — III классов опасности, принятие решения о приватизации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I и II категорий. В остальных случаях можно будет провести добровольный экологический аудит по инициативе его заказчика. В соответствии с проектом заказчиком экологического аудита может быть, в частности, аудируемое лицо (т. е. юрлицо или ИП, в отношении которого проводится экологический аудит), юрлицо (физлицо), являющееся его учредителем. В свою очередь, такой аудит осуществляется, например, экологической аудиторской организацией. Проект предусматривает, что экологический аудит проводится в том числе в отношении хозяйственной и иной деятельности юрлиц и ИП, оказывающей воздействие на окружающую среду, документов в области охраны окружающей среды, имущества. Кроме того, планируется штрафовать за невыполнение требований законодательства об обязательном проведении экологического аудита, для чего КоАП РФ будет дополнен новым составом. Для юрлиц размер такого штрафа может составить от 150 тыс. до 500 тыс. руб., для ИП — от 40 тыс. до 50 тыс. руб., поскольку согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ они несут административную ответственность как должностные лица. Соответствующие положения содержатся в проекте Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности". С текстом этого документа можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы".

Проект Федерального закона N 599584-6

"О внесении изменений в статьи 173.1 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Состав квалифицирующих признаков уклонения фирм от уплаты налогов и сборов могут дополнить. Квалифицирующим признаком указанного в ст. 199 УК РФ преступления может стать в том числе случай, когда деяние совершено в отношении доходов контролируемых иностранных компаний, доходов по контролируемой сделке. Это положение содержится в проекте, принятом Госдумой во втором чтении 18 марта 2015 г. В ч. 2 названной статьи предусмотрены два квалифицирующих признака уклонения от уплаты организацией налогов и (или) сборов: совершение деяния группой лиц по предварительному сговору и совершение деяния в особо крупном размере. Применительно к данным случаям санкции установлены, в частности, в виде штрафа, взимаемого в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишения свободы на срок до шести лет. Согласно проекту перечень упомянутых квалифицирующих признаков будет дополнен следующими положениями: совершение деяния организованной группой (п. "а" ч. 2 ст. 199 УК РФ в редакции проекта), совершение деяния в отношении доходов контролируемых иностранных компаний либо доходов по контролируемой сделке (п. "в" ч. 2 ст. 199 УК РФ в редакции проекта). Напомним, что условия признания сделок контролируемыми предусмотрены в ст. 105.14 НК РФ. Согласно данной статье сделка признается контролируемой, если она заключена между взаимозависимыми лицами. При этом должны учитываться особенности, определенные в указанной статье. К сделкам между взаимозависимыми лицами приравнены также иные сделки, которые поименованы в пп. 1 — 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ. Проект содержит и иные положения. Одно из них касается не включенной в налоговую базу в 2015 — 2017 гг. прибыли контролируемой иностранной компании. На основании анализа этого положения можно сделать вывод, что п. "в" ч. 2 ст. 199 УК РФ (в редакции проекта) не планируется применять в случаях, когда сумма налога, рассчитанная исходя из величины такой прибыли, не перечислена или уплачена частично и ущерб, причиненный бюджетной системе РФ в результате преступления, возмещен в полном объеме. Отметим, что в настоящее время действует ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ, согласно которой в рассматриваемой ситуации (при соблюдении указанного условия) уголовная ответственность не наступает.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете"

Годовую бухотчетность предлагается подавать в органы статистики только в электронном виде. Если отчетность подлежит обязательному аудиту, то аудиторское заключение также должно быть в электронном виде. Микропредприятия смогут выбирать: подавать эти документы в электронном виде или на бумажном носителе. Данные изменения ч. 2 ст. 18 Закона о бухучете вынесены на общественное обсуждение. С текстом проекта можно ознакомиться на сайте http://regulation.gov.ru/.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru