КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 10.03.2015

Выпуск от 10.03.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 47538-6/9

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации 04.03.2015)

Предлагается закрепить в ГК РФ положения о рамочном, опционном и абонентском договорах. В рамочном договоре планируется согласовывать общие условия, которые можно уточнять в будущем. Опционный договор предполагает право в установленный срок требовать от другой стороны определенных действий. Особенность абонентского договора — наличие обязанности абонента вносить периодические платежи. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы"

О некоторых других нововведениях, предложенных законопроектом, см. Аналитический обзор от 24 февраля 2015 года. О других изменениях Гражданского кодекса РФ см. Спецвыпуск "Перечень изменений ГК РФ в 2015 г.".

Проект Федерального закона N 47538-6/9

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации 04.03.2015)

Предлагается сократить перечень условий, которые должен содержать предварительный договор. Согласно проекту в предварительный договор будут включаться не все существенные условия основного договора, как сейчас, а только условие о его предмете и условия, по которым при заключении предварительного договора по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы" О других изменениях Гражданского кодекса РФ см. Спецвыпуск "Перечень изменений ГК РФ в 2015 г.".

Проект Федерального закона N 47538-6/9

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации 04.03.2015)

Предлагается ввести ответственность за сообщение стороне договора недостоверных данных. За недостоверность данных о значимых для заключения, исполнения, прекращения договора обстоятельствах в проекте предусмотрена неустойка или компенсация убытков. Сообщены ли сведения до или после заключения сделки, не имеет значения. Потерпевшая сторона может отказаться от договора или оспорить его. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы" О других изменениях Гражданского кодекса РФ в 2015 г. см. Спецвыпуск "Перечень изменений ГК РФ в 2015 г.".

Проект Федерального закона N 47538-6/9

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации 04.03.2015)

Стороны ряда договоров могут получить право определять последствия их недействительности. Поправка касается оспоримых предпринимательских договоров, признанных недействительными по иску стороны. Определить последствия недействительности можно согласно проекту после признания сделки недействительной. Соглашение не должно нарушать публичные интересы, затрагивать интересы третьих лиц. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы". О других изменениях ГК РФ в 2015 г. см. Спецвыпуск "Перечень изменений ГК РФ в 2015 г.".

Проект Федерального закона N 47538-6/9

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации 04.03.2015)

Планируется ограничить право сторон на передачу в суд преддоговорных споров. Предлагается установить, что возникшие при заключении договора разногласия, которые не были переданы на рассмотрение суда в течение шести месяцев с момента их возникновения, не подлежат урегулированию в судебном порядке. В настоящее время подобный срок не предусмотрен. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы" О других изменениях Гражданского кодекса РФ в 2015 г. см. Спецвыпуск "Перечень изменений ГК РФ в 2015 г.".

Проект Федерального закона N 47538-6/9

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации 04.03.2015)

Планируется изменить правила снижения суммы явно несоразмерной неустойки. Согласно проекту если лицо, занимающееся предпринимательством, нарушит обязательство, такое снижение будет возможно только по заявлению должника. В отношении остальных лиц суд сможет уменьшить неустойку по собственной инициативе. Сейчас для уменьшения неустойки всегда требуется заявление ответчика. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы" О других изменениях Гражданского кодекса РФ в 2015 г. см. Спецвыпуск "Перечень изменений ГК РФ в 2015 г.". О позициях высших судов по вопросу уменьшения неустойки в связи с ее явной несоразмерностью последствиям нарушения обязательства см. Перечень позиций высших судов к ст. 333 ГК РФ "Уменьшение неустойки".

Проект Федерального закона N 667404-6

"О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и в федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью" и "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов)" (принят в первом чтении 20.02.2015)

Предлагается законодательно закрепить право ООО действовать на основании типового устава. Планируется предоставить ООО право выбирать, на основании какого устава действовать — типового или утвержденного учредителями (участниками) общества. Сейчас ООО не может действовать на основании типового устава: согласно п. 2 ст. 52 ГК РФ его допускается использовать только при госрегистрации. Подробнее о законопроекте см. Аналитический обзор от 9 декабря 2014 года.

Проект Федерального закона N 246960-6

"Кодекс административного судопроизводства" (одобрен Советом Федерации 25.02.2015)

Срок принятия иска по делу из публичных правоотношений планируется сократить до трех дней. Согласно законопроекту срок решения вопроса о принятии административного искового заявления по делу из публичных правоотношений по общему правилу будет равен трем дням со дня его поступления в суд. В соответствии с ГПК РФ этот срок равен пяти дням с той же даты (ч. 1 ст. 246, ст. 133 ГПК РФ). С текстом законопроекта, подготовленным к третьему чтению, можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы" Подробнее о законопроекте, принятом в первом чтении, см. Спецвыпуск "Проект N 246960-6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".

Проект Федерального закона N 725381-6

"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (внесен в Госдуму 18.02.2015)

ВС РФ предложил рассматривать некоторые категории гражданских дел в упрощенном порядке Согласно проекту суды общей юрисдикции смогут рассматривать в порядке упрощенного производства, во-первых, дела, цена иска по которым не превышает 500 тыс. руб. (за исключением дел, рассматриваемых в порядке приказного производства), во-вторых, бесспорные требования на сумму более 500 тыс. руб. В первом случае речь идет о делах по взысканию денежных средств, истребованию имущества, о признании права собственности. Во втором случае под бесспорными понимаются требования истца, основанные на документах, которые подтверждают задолженность по договору и (или) устанавливают денежные обязательства ответчика, при этом последний признает их, но не исполняет. В настоящее время перечисленные категории гражданских дел рассматриваются по общим правилам искового производства. Упрощенное производство применяется только в арбитражном процессе (гл. 29 АПК РФ). Предполагается, что в упрощенном порядке могут быть рассмотрены и иные дела. Для этого необходимо соблюдение одновременно двух условий:

  • отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 4 ст. 232.2 ГПК РФ в редакции проекта;
  • наличие ходатайства стороны (при согласии другой стороны) или инициатива суда (при согласии обеих сторон). Проектом предусмотрено, что в определении о принятии искового заявления к производству суд должен указать на то, что дело рассматривается в упрощенном порядке, и установить сроки для представления сторонами документов. Планируется, что суд будет рассматривать дело без вызова сторон, исследуя представленные документы, и выносить резолютивную часть решения. Согласно проекту не позднее дня, следующего за датой вынесения данного решения, его копию необходимо направить участвующим в деле лицам. Кроме того, копия документа публикуется на официальном интернет-сайте суда. Мотивированное решение будет составляться в случае подачи апелляционной жалобы или заявления названных лиц (их представителей). В соответствии с проектом решение по делу, рассмотренному в упрощенном порядке, вступает в силу по истечении 15 дней со дня его принятия (для мотивированного решения — со дня принятия в окончательной форме), если в указанный срок не будет подана апелляционная жалоба.
Проект Федерального закона N 727407-6

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (внесен в Госдуму 20.02.2015)

Планируется закрепить возможность зачета суммы госпошлины при отмене судебного приказа. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Также предлагается установить размер и особенности уплаты госпошлины по арбитражным делам приказного производства. Напомним, что на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о введении в АПК РФ норм о судебном приказе. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Проект Федерального закона N 621684-6

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части обеспечения вынесения исполнительных документов в электронном виде)" (принят в третьем чтении 27.02.2015)

Планируется установить возможность оформления исполнительных документов в электронном виде. Согласно законопроекту некоторые исполнительные документы (например, исполнительные листы, судебные приказы) могут быть вынесены (выданы) в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Проект N 674024-6

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Метод расчета годовой суммы расходов на оплату отпусков могут разрешить выбирать. Планируется, что плательщик сможет решать, учитывать ли суммы страховых взносов при определении величины указанных расходов при создании резерва. Принятое решение нужно будет отразить в учетной политике. Данные положения содержатся в проекте, принятом Госдумой в первом чтении 27 февраля 2015 г. С текстом проекта можно ознакомиться на сайте http://asozd.duma.gov.ru.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статью 12 части первой и в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Предлагается наделить субъекты РФ правом снижать до 1% ставки по УСН с объектом "доходы". Такое снижение может зависеть от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности. Законопроект, предусматривающий это нововведение, а также другие изменения, касающиеся спецрежимов (УСН, ЕНВД, ПСН), в настоящее время проходит публичное обсуждение. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте regulation.gov.ru.

Проект Федерального закона N 639025-6

"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

Модели ККТ, исключенные из госреестра, могут разрешить использовать до конца срока службы. Максимальный срок при этом не должен превышать десяти лет. Данные положения содержатся в проекте Федерального закона, принятом Госдумой во втором чтении 27 февраля 2015 г. Дальнейшая эксплуатация таких ККТ в настоящее время осуществляется до истечения нормативного срока амортизации. С текстом проекта можно ознакомиться на сайте http://asozd.duma.gov.ru.

Проект Федерального закона N 730216-6

"О внесении изменений в статьи 165 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации"

Планируется изменить порядок принятия к вычету НДС по товарам, приобретенным для экспорта. Порядок принятия к вычету суммы "входного" НДС по товарам (работам, услугам), облагаемым данным налогом по нулевой ставке, может быть скорректирован. Соответствующие положения содержатся в проекте Федерального закона, внесенном в Госдуму 25 февраля 2015 г. В силу п. 3 ст. 172 НК РФ вычет в отношении операций, облагаемых НДС по нулевой ставке, производится на момент определения налоговой базы, который установлен в ст. 167 НК РФ. Для некоторых видов таких операций этим моментом является, в частности, последнее число квартала, в котором собран полный комплект документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки (п. 9 ст. 167 НК РФ). Следовательно, если, например, по товарам, которые решено направить на экспорт, НДС был принят к вычету до названного момента, налог необходимо восстановить. Указанное специальное положение, содержащееся в п. 3 ст. 172 НК РФ, предлагают исключить из Налогового кодекса РФ. Таким образом, из текста проекта следует, что в приведенном примере НДС можно принять к вычету, не дожидаясь формирования полного комплекта документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки, или истечения срока, который установлен для сбора такого комплекта. При этом должен быть соблюден общий порядок принятия НДС к вычету, предусмотренный в ст. ст. 171, 172 НК РФ. Отметим, что в тексте проекта помимо прочего содержится также переходное положение, которое касается, в частности, товаров (работ, услуг), приобретенных для совершения операций, облагаемых по нулевой ставке. Суммы НДС по этим товарам (работам, услугам), не принятые к вычету по состоянию на дату вступления в силу Федерального закона, проект которого рассматривается в данном новостном материале, принимаются к вычету в первый налоговый период, следующий за такой датой. О вступивших в силу с 1 января 2015 г. изменениях в порядке восстановления принятых к вычету сумм НДС при осуществлении операций, облагаемых по нулевой ставке, см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2015 года.

С текстом проекта можно ознакомиться на сайте http://asozd2.duma.gov.ru.

Проект Федерального закона N 675906-6

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Проценты по контролируемой задолженности предлагают временно считать по "старому" курсу. Планируется установить особенности определения предельной величины процентов, учитываемых в расходах при налогообложении прибыли в период с 1 июля 2014 г. по 31 декабря 2015 г., по возникшим до 1 октября 2014 г. долговым обязательствам, признаваемым контролируемой задолженностью. Соответствующие положения содержатся в ч. 1 ст. 2 Федерального закона, одобренного 25 февраля 2015 г. Советом Федерации. Согласно данному документу предполагается, что величина контролируемой задолженности, выраженная в иностранной валюте, должна определяться по курсу Банка России на последнюю отчетную дату отчетного (налогового) периода, но не превышающему.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru