КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 02.03.2015

Выпуск от 02.03.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части обеспечения привлечения средств третьих лиц для погашения задолженности по оплате труда и (или) выплате выходных пособий в случае банкротства работодателя" (публичное обсуждение завершилось 21.02.2015)

У учредителей (участников) должника, третьих лиц, а также собственников имущества должника — унитарного предприятия может появиться право погашать по делам о банкротстве требования кредиторов об оплате труда, выплате выходных пособий и вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности. В соответствии с проектом к таким требованиям относятся следующие:

  • выплата выходных пособий и оплата труда лиц, работающих и (или) работавших по трудовому договору, и выплата вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности. Эти требования удовлетворяются во вторую очередь, если они включены в соответствующий реестр;
  • осуществление текущих платежей по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих и (или) работавших по трудовому договору.

Действующим законодательством предусмотрено (например, ст. ст. 71.1, 85.1, 112.1, 129.1 Закона о банкротстве), что собственники имущества должника — унитарного предприятия, третьи лица и (или) учредители (участники) должника могут погасить за него только требования об осуществлении обязательных платежей. Реализовать названные права, как предполагается, можно будет в ходе любой процедуры, применяемой при рассмотрении дела о банкротстве (за исключением мирового соглашения). Для этого лицу, желающему погасить сумму такой задолженности (далее — заявитель), нужно будет направить заявление, в частности, в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве. По результатам рассмотрения данного заявления арбитражный суд должен будет вынести определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. Согласно проекту отказ в удовлетворении заявления возможен только в двух случаях: если требования кредиторов отсутствуют или заявитель отказался от намерения погасить их до рассмотрения заявления. По общему правилу требования заявителя, погасившего требования кредиторов, учитываются в соответствующем реестре в тех же размерах и той же очередности, что и погашенные им требования кредиторов. Требования заявителя по текущим платежам подлежат погашению в том же порядке и в той же очередности, что и погашенные требования кредиторов по текущим платежам. С текстом проекта можно ознакомиться на сайте www.regulation.gov.ru

Проект Федерального закона N 47538-6/9

Предлагается новый порядок расчета процентов за пользование чужими денежными средствами. Для расчета процентов за пользование чужими денежными средствами по общему правилу предлагается использовать публикуемые ЦБ РФ средние ставки банковского процента по вкладам физлиц, имевшие место в соответствующий период (п. 1 ст. 395 ГК РФ в редакции законопроекта). Напомним, что в настоящее время размер процентов определяется ставкой рефинансирования, если иное не предусмотрено законом или договором. Кроме того, точно определено, что в данном случае действует ставка на день исполнения денежного обязательства (его части). Если долг истребован в судебном порядке, суд может взыскать проценты, применив ставку рефинансирования на день предъявления иска или на день вынесения судебного решения о взыскании долга. В соответствии с законопроектом проценты по ст. 395 ГК РФ предполагается не взыскивать, если соглашением сторон предусмотрена неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства. Сейчас проценты за пользование чужими денежными средствами и неустойку можно взыскать одновременно в том случае, если неустойка является штрафной. Кроме того, планируется закрепить в законе право суда до определенного предела уменьшать проценты, установленные в договоре, если подлежащая уплате сумма явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. В настоящее время подобное допускается в отношении процентов, рассчитанных по ставке рефинансирования (см., например, Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 13, Пленума ВАС РФ N 14 от 08.10.1998).

Подробнее о позициях высших судов по вопросам ответственности за неисполнение денежного обязательства см. Перечень позиций высших судов к ст. 395 ГК РФ "Ответственность за неисполнение денежного обязательства". Подробнее о согласовании условий о процентах за пользование чужими денежными средствами применительно к отдельным видам договоров см. Путеводитель по договорной работе. О взыскании неустойки одновременно с процентами по ст. 395 ГК РФ см. Позицию ВС РФ, ВАС РФ: Проценты за пользование чужими денежными средствами носят зачетный характер по отношению к убыткам.

Проект Федерального закона N 672981-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи"

Планируется предоставить Минкомсвязи России полномочия на утверждение формата электронной подписи, обязательного для реализации всеми средствами электронной подписи. Формат должен быть согласован с ФСБ России. Такие положения содержатся в проекте, принятом Госдумой в первом чтении 17 февраля 2015 г. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте http://asozd2.duma.gov.ru

Проект Федерального закона N 246960-6

В отношении некоторых административных дел предлагается ввести следующие общие сроки: до трех месяцев для рассмотрения в ВС РФ и до двух месяцев — в судах общей юрисдикции (далее — судах). По сложным делам председатель суда может продлить сроки, но не более чем на один месяц (ст. 141 законопроекта). Указанные сроки предлагается исчислять со дня поступления административного искового заявления в суд. Речь идет о делах, перечисленных в ст. 1 проекта Кодекса административного судопроизводства РФ (далее — Проект). К ним, в частности, относятся административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений. Для отдельных категорий дел предлагается установить иные сроки. Например, по делам о взыскании обязательных платежей и санкций срок может составить три месяца вне зависимости от того, в каком суде рассматривается дело (ст. 289 Проекта). Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по общему правилу предлагается рассматривать судом в течение одного месяца, а ВС РФ — в течение двух месяцев (ч. 1 ст. 226 Проекта). В настоящее время заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих рассматриваются ВС РФ не более двух месяцев, а остальными судами — не более 10 дней (ч. 1 ст. 257 ГПК РФ). Для некоторых категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, в ГПК РФ определены более сжатые сроки (кроме срока рассмотрения дел в ВС РФ). Так, в соответствии с ч. 2 ст. 252 ГПК РФ заявления об оспаривании нормативных правовых актов должны рассматриваться ВС РФ в течение трех месяцев, остальными судами — в течение одного месяца.

Проект Федерального закона N 725381-6

"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (внесен в Госдуму 18.02.2015)

Предлагается ввести в ГПК РФ нормы о рассмотрении дел в упрощенном порядке. Согласно проекту суды общей юрисдикции смогут рассматривать в порядке упрощенного производства дела, цена иска по которым не превышает 500 тыс. руб. (за исключением дел, рассматриваемых в порядке приказного производства), а также бесспорные требования на сумму более 500 тыс. руб. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru