КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 16.02.2015

Выпуск от 16.02.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 711938-6

"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизма оплаты экспертиз, проводимых экспертами и судебно-экспертными учреждениями по поручениям судов общей юрисдикции)" (внесен в Госдуму 30.01.2015)

У сторон в гражданском процессе может появиться обязанность заранее вносить денежные суммы, подлежащие выплате судебно-экспертным учреждениям, на счет, например, суда города федерального значения, если этой стороной (сторонами) заявлена соответствующая просьба. Сейчас указанная обязанность стороны (сторон) в отношении данных учреждений отсутствует. При этом судебно-экспертные учреждения при отказе стороны от предварительной оплаты экспертизы обязаны ее провести. Для компенсации оказанных услуг данные учреждения направляют в суд заявление о возмещении понесенных расходов с документами, подтверждающими расходы на проведение экспертизы, а также заключение эксперта. Суд в свою очередь рассматривает вопрос о возмещении таких расходов соответствующей стороной. В настоящее время существует обязанность стороны (сторон) по предварительному внесению денежных сумм, подлежащих выплате экспертам, свидетелям, специалистам при заявлении такой просьбы. Упомянутые выплаты судебно-экспертным учреждениям предлагается относить к издержкам, связанным с рассмотрением дела.

Планируется, что размер таких выплат будет определяться судом по согласованию со сторонами и по соглашению с судебно-экспертными учреждениями. Согласно законопроекту если в установленный судом срок на соответствующий счет не будут внесены суммы, подлежащие выплате, в частности, судебно-экспертным учреждениям, то суд вправе отклонить ходатайство о назначении экспертизы. Данное право предлагается предоставить суду, если дело может быть рассмотрено и решение принято на основании других представленных сторонами доказательств. Суммы, причитающиеся в том числе судебно-экспертным учреждениям, планируется выплачивать после выполнения ими своих обязанностей за счет средств федерального бюджета или сумм, поступивших от сторон на соответствующие счета.

Проект Федерального закона N 661379-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 27.01.2015)

Предлагается в некоторых случаях временно ограничивать права должников (граждан и ИП) на управление транспортным средством и (или) судном. Данные ограничения планируется включить в перечень исполнительных действий. Сейчас такие временные ограничения отсутствуют. Согласно законопроекту временное ограничение права на управление может применяться в отношении указанных должников, если они без уважительных причин не исполнят в установленный для добровольного исполнения срок содержащиеся в исполнительных документах требования, которые в соответствии со ст. 111 Закона об исполнительном производстве удовлетворяются в первую или вторую очередь. В частности, это требования о взыскании алиментов и возмещении вреда, причиненного здоровью. Невыполнение требований исполнительных документов, которые выданы судом в результате разрешения спора, связанного с воспитанием детей, также может повлечь названное ограничение. Предполагается, что оно будет действовать в том числе до исполнения требований в полном объеме. Планируется, что временное ограничение права на управление транспортным средством и (или) судном не будет применяться и подлежит отмене, например, в следующих случаях:

  • установление подобного ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
  • сумма задолженности по исполнительному документу не превышает 10 тыс. руб.;
  • должнику предоставлена отсрочка (рассрочка) исполнения требований исполнительного документа.

Отметим, что, в частности, управление судном в случае временного ограничения права должника на такое управление может повлечь административный штраф в размере от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб. Например, за управление транспортным средством при ограничении права на его управление планируется налагать штраф в размере 30 тыс. руб., административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы продолжительностью от 100 до 200 часов.

Проект Федерального закона N 714799-6

"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (внесен в Госдуму 03.02.2015)

Предлагается предусмотреть возможность расторгать договор социального найма жилого помещения, если наниматель сдает это помещение (его часть) в поднаем или передает в безвозмездное пользование. Такое расторжение, как планируется, будет осуществляться по требованию наймодателя (например, уполномоченного государственного или муниципального органа) в судебном порядке. Отметим, что в настоящее время такое жилое помещение сдавать в поднаем разрешается (п. 2 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ). С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы

Проект Постановления Правительства РФ

"О порядке самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров" (публичное обсуждение завершается 29.03.2015)

Разработан проект, согласно которому планируется установить порядок самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов, включая упаковку, от использования готовых товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее — проект). Перечень таких товаров должно установить Правительство РФ (http://static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_190115.rtf). Проект предусматривает различные способы выполнения производителем, импортером возложенной на них законом обязанности по утилизации отходов. Выбор одного или нескольких из этих способов осуществляется по усмотрению указанных лиц. Независимо от того, какой способ утилизации используется, названные лица обязаны обеспечить, в частности, прием, доставку отходов от пункта приема до места обработки, их обработку, утилизацию. Планируется, что производители и импортеры будут подавать в территориальный орган Росприроднадзора декларацию количества выпущенных в обращение в РФ за предыдущий год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, и отчетность по выполнению нормативов утилизации. Каким образом будут представляться данные документы, должно определить Правительство РФ. Для отчетности также должны быть установлены сроки и форма ее представления. Если производитель, импортер, которые взяли обязательство по самостоятельной утилизации отходов, не выполнили нормативы утилизации, они должны будут уплатить экологический сбор.

С текстом проекта можно ознакомиться на сайте regulation.gov.ru

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru