КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшества

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 09.02.2015

Выпуск от 09.02.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 708778-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.01.2015)

Законопроектом предлагается расширить перечень мест, на которые распространяется запрет на розничную торговлю табачной продукцией. Кроме того, планируется ужесточить ответственность, в частности, за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями (ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ). Например, для юрлиц штраф за такое нарушение может составить от 45 тыс. до 75 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — от 7,5 тыс. до 15 тыс. руб. Сейчас для юрлиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб, для индивидуальных предпринимателей — от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Помимо мест, в которых розничная торговля табачной продукцией не допускается в настоящее время, предлагается запретить такую торговлю в следующих местах:

  • на остановках общественного транспорта;
  • в зонах рекреационного назначения (например, в парках, в городских садах, на пляжах);
  • в надземных и подземных пешеходных переходах;
  • в местах, расположенных на расстоянии менее чем 100 м по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, которая предназначена для оказания услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
  • в местах, расположенных на расстоянии менее чем 50 м по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией детских площадок и других объектов, указанных в п. 3 ч. 7 ст. 19 Закона об охране от воздействия табака в редакции законопроекта.

Подробнее о действующих ограничениях на розничную торговлю табачной продукцией, введенных Законом об охране от воздействия табака, см. Аналитический обзор от 13 мая 2014 года. О других ограничениях и запретах, установленных Законом об охране от воздействия табака, см. Аналитический обзор от 12 марта 2013 года. Об ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, предусмотренных Законом об охране от воздействия табака, см. Аналитический обзор от 5 ноября 2013 года.

Проект Постановления Правительства РФ

"Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 — 2015 году на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности" (публичное обсуждение завершается 06.02.2015)

Планируется предоставлять организациям — субъектам деятельности в сфере, например, транспортного машиностроения, легкой промышленности субсидии из федерального бюджета, возмещающие часть затрат на уплату процентов по определенным кредитам. Сейчас подобные субсидии не выдаются. Такое правило предлагается применять, если указанные субъекты деятельности (далее — промышленные организации) получили кредит в российских кредитных организациях в 2014 — 2015 гг., чтобы пополнить оборотные средства и (или) финансировать текущую производственную деятельность. Согласно проекту субсидии предоставляются только в отношении понесенных в 2015 г. расходов, которые должны быть документально подтверждены и фактически произведены на уплату процентов по кредитам, полученным по кредитным договорам. Кроме того, необходимо, чтобы данные договоры соответствовали определенным требованиям. В частности, договоры должны быть заключены после 16 декабря 2014 г. либо после этой даты должно быть заключено допсоглашение к такому договору об увеличении процентной ставки по кредиту. Отметим, что с указанной даты была повышена ключевая ставка до 17 процентов годовых. Предоставлять субсидии планируется по соответствующему договору между промышленной организацией и Минпромторгом России. Согласно проекту для заключения такого договора промышленной организации нужно будет представить в Минпромторг России ряд документов не позднее 1 ноября 2015 г. Среди них в том числе заверенная российской кредитной организацией копия кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему. Как указано в проекте, Минпромторг России по результатам рассмотрения упомянутых документов заключает с промышленной организацией договор о предоставлении субсидии или в письменной форме отказывает в его заключении. Исчерпывающий перечень оснований такого отказа содержится в проекте. Субсидии будут предоставляться ежеквартально в размере 90 процентов от величины ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более двух третей затрат промышленной организации на уплату этих процентов в расчетном периоде. Согласно проекту размер субсидии для одной такой организации не может превышать 150 млн руб. Предлагается не предоставлять субсидии, например, на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.

Проект Федерального закона N 703164-6

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части продления срока государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства в упрощенном порядке) (внесен в Госдуму 20.01.2015)

Срок действия "дачной амнистии" — упрощенного порядка госрегистрации прав на некоторые объекты индивидуального жилищного строительства (объекты ИЖС) — планируют продлить до 1 марта 2018 г. Согласно действующему законодательству указанный порядок должен быть отменен 1 марта 2015 г. Объекты ИЖС, права на которые на сегодняшний день регистрируются в упрощенном порядке, должны быть созданы на одном из следующих земельных участков:

  • предназначенном для индивидуального жилищного строительства;
  • расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

Упрощенный порядок заключается в том, что единственным основанием для госрегистрации прав на такой объект является правоустанавливающий документ на земельный участок. По окончании "дачной амнистии" (по действующему законодательству — с 1 марта 2015 г., согласно законопроекту — с 1 марта 2018 г.) для госрегистрации указанных объектов будет необходимо также разрешение органа местного самоуправления на ввод соответствующего объекта в эксплуатацию или, если объект ИЖС является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. Отметим также, что планируется продлить на три года (до 1 марта 2018 г.) срок действия положения, согласно которому не требуется получать разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию и представлять данный документ для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта (в том числе для оформления и выдачи технического паспорта).

Проект Федерального закона N 706675-6

"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

Внесен в Госдуму 23.01.2015

Предлагается установить, что по общему правилу решение о выборе (в том числе изменении) способа управления многоквартирным домом (МКД) принимается исключительно большинством не менее половины от общего числа голосов собственников помещений в таком доме. Соответствующие изменения планируется внести в п. 1 ст. 46 ЖК РФ. Согласно законопроекту в течение 18 месяцев со дня ввода МКД в эксплуатацию данное решение принимается большинством от общего числа голосов собственников помещений в МКД, участвующих в общем собрании.

Отметим, что решение в любом случае может быть принято только на общем собрании собственников помещений в МКД (п. 4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). В соответствии с действующим законодательством решение принимается большинством от общего числа голосов участвующих в общем собрании собственников помещений в МКД, т. е. таким же образом, как согласно законопроекту в первые 18 месяцев со дня ввода МКД в эксплуатацию. Общее собрание правомочно, только если в нем приняли участие собственники помещений в МКД или их представители, обладающие более чем 50 процентами от общего числа голосов. Следовательно, на сегодняшний день возможна, например, ситуация, когда смена способа управления МКД происходит по решению, принятому чуть более чем 25 процентами собственников его помещений. На исключение возможности возникновения подобных ситуаций и направлен рассматриваемый законопроект.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru