КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 13.10.2014

Выпуск от 13.10.2014. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон

"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (об уточнении порядка возбуждения уголовных дел)" (проект N 357559-6)

Планируется отменить особый повод для возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям. Предполагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс РФ некоторые изменения, касающиеся уголовного процесса по налоговым преступлениям. Напомним, что такие преступления перечислены в ст. ст. 198 — 199.2 УК РФ. Соответствующий законопроект в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания РФ в третьем чтении. В проекте, в частности, предлагается изменить порядок рассмотрения вопроса о возбуждении уголовных дел по налоговым преступлениям (п. 2 ст. 1 проекта, в соответствии с которым будет признана утратившей силу ч. 1.1 ст. 140 УПК РФ). Согласно "новому" порядку поводами для возбуждения уголовного дела могут служить в том числе заявление о преступлении, явка с повинной, сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников (ч. 1 ст. 140 УПК РФ). На сегодняшний день уголовные дела о налоговых преступлениях могут возбуждаться только на основании материалов, которые для этого направил в соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговый орган (ч. 1.1 ст. 140 УПК РФ в действующей редакции). Также планируется предусмотреть особый порядок рассмотрения сообщений о налоговых преступлениях, ответственность за которые определена в ст. ст. 198 — 199.1 УК РФ. Соответствующие поправки предлагается внести в ст. 144 УПК РФ, дополнив ее ч. 7, 8, в которых устанавливается следующее. Если основания для отказа в возбуждении уголовного дела отсутствуют, следователь, получив из органа дознания сообщение о преступлении, готовит его копию с приложением копий обосновывающих документов и расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам (сборам). Эти документы представляются в вышестоящий налоговый орган по отношению к тому, где состоит на учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора). Вышестоящий налоговый орган рассматривает данные материалы, составляет по ним заключение и иные документы, которые передаются следователю не позднее 15 суток с момента поступления от него материалов. После этого следователь принимает решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении. Если упомянутый срок был нарушен, следователь может принять решение без заключения налогового органа. В рассматриваемом проекте предлагаются и другие изменения. С его текстом можно ознакомиться на сайте duma.gov.ru

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статью 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Налоговую ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов могут усилить. В ст. 120 НК РФ предлагается внести изменения, направленные на усиление налоговой ответственности за грубое нарушение правил учета доходов (расходов) или объектов налогообложения. В частности, планируется, что штраф за данное правонарушение составит 15 тыс. руб., если оно совершено в течение одного налогового периода, и 40 тыс. руб., если оно совершено в течение более чем одного периода (п. п. 1 и 2 ст. 120 НК РФ в редакции проекта). Напомним, что в настоящее время эти штрафы составляют 10 тыс. и 30 тыс. руб. соответственно (п. п. 1 и 2 ст. 120 НК РФ в действующей редакции). Кроме того, предполагается расширить перечень действий (бездействий), которые считаются грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей рассматриваемой статьи. К таковым планируется относить в том числе:

  • отсутствие аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту;
  • оформление первичных учетных документов в отношении фактов хозяйственной жизни, которых на самом деле не было;
  • регистрацию мнимых и притворных объектов бухучета в регистрах бухучета (абз. 3 п. 3 ст. 120 НК РФ в редакции проекта).

Отметим, что в настоящее время проходит также публичное обсуждение законопроекта об усилении административной ответственности за грубое нарушение правил бухучета. Подробнее см. Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 01.10.2014. Напомним, что привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ (п. 4 ст. 108 НК РФ).

Проект Федерального закона N 605370-6

"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" (внесен в Госдуму 18.09.2014)

Ставки налога на прибыль и НДФЛ с дивидендов могут увеличиться. Дивиденды, выплачиваемые физлицам и организациям, планируется облагать по ставке 13 процентов. Согласно Проекту ставка налога на прибыль, применяемая к доходам российских организаций (за исключением указанных в пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ) в виде дивидендов от российских и иностранных организаций, увеличится с 9 до 13 процентов. Пункт 4 ст. 224 НК РФ, по которому ставка 9 процентов установлена в отношении дивидендов, выплачиваемых физлицам, предлагается признать утратившим силу. Если данное положение Проекта будет принято, то указанные доходы нужно будет облагать НДФЛ по ставке 13 процентов. При этом доходы от долевого участия по-прежнему будут определяться отдельно от иных доходов. Кроме того, при установлении налоговой базы следует учитывать особенности, предусмотренные для исчисления налога на прибыль с доходов в виде дивидендов. Напомним, что по общему правилу доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13 процентов, могут быть уменьшены на сумму налоговых вычетов (п. 3 ст. 210 НК РФ). Однако Проект содержит предложение не распространять данное правило на доходы физлиц от долевого участия в организации. Эти доходы не будут учитываться и в целях применения стандартного налогового вычета. Приведенные положения предположительно будут введены в действие с 1 января 2015 г. Кроме них в Проект включены иные изменения.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru