КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 08.09.2014

Выпуск от 08.09.2014. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 597863-6

"О государственной регистрации недвижимости"

В Госдуму внесен законопроект, упрощающий государственную регистрацию прав на недвижимость. Проект внесен Правительством РФ в целях усиления гарантий прав при проведении государственной регистрации недвижимости и снижения рисков инвестирования в объекты недвижимости. Одна из основных новелл, предлагаемых разработчиками проекта, — объединение процедур кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации права на нее. Предусматривается, что кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость по общему правилу будет осуществляться органом регистрации прав одновременно. Определяется закрытый перечень случаев, в которых кадастровый учет объекта недвижимости осуществляется без одновременной регистрации прав на него. Срок государственной регистрации прав на объект недвижимости будет сокращен до 7 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав необходимых документов, а срок кадастрового учета объекта — до 5 рабочих дней. В настоящее время указанные сроки составляют 18 календарных дней. Если процедура кадастрового учета и регистрации прав проводится одновременно, то она продлится 10 рабочих дней. При подаче документов в многофункциональный центр госуслуг (МФЦ) сроки процедур будут больше. Наиболее быстро регистрация прав будет осуществляться, в частности, по нотариально удостоверенным сделкам — в течение 3 рабочих дней в органе регистрации прав либо в течение 5 рабочих дней — в МФЦ.

Помимо этого, законопроектом предлагается, в частности:

  • закрепить порядок регистрация прав, возникающих в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя на основании сведений, поступающих в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
  • повысить требования к государственным регистраторам прав;
  • скорректировать пределы правовой экспертизы при государственной регистрации прав;
  • уточнить основания ответственности органа регистрации прав, государственного регистратора прав.
Проект Приказа Минтруда России

"Об утверждении методических рекомендаций по применению профессиональных стандартов"

В целях оказания помощи работодателям и работникам разработаны рекомендации по использованию профессиональных стандартов в практической деятельности. Профессиональные стандарты применяются в том числе для:

  • определения трудовой функции работника;
  • разработки локальных нормативных актов, в том числе штатного расписания, должностных инструкций;
  • использования при оценке сложности труда при дифференциации размеров окладов (должностных окладов) работников при повременной системе оплаты труда, а также определении расценок при сдельной системе оплаты труда;
  • организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников.

В основных положениях по применению профессиональных стандартов предусматривается, в частности, что:

  • принятие работодателем решения о наименовании должности (профессии, специальности) работника, а также определение квалификационных требований к ней на основе профессионального стандарта не могут являться основанием для отказа от предоставления работнику льгот, гарантий, компенсаций либо соблюдения в отношении работника ограничений, установленных федеральными законами;
  • при прочих равных условиях расценки при сдельной системе оплаты труда для работ, отнесенных к более высокому уровню квалификации, рекомендуется устанавливать выше, чем расценки, устанавливаемые для работ, отнесенных к более низкому уровню квалификации;
  • при повременной системе оплаты труда дифференциация размеров окладов (должностных окладов) в пределах одного уровня квалификации может производиться с учетом объема работ разной сложности;
  • требования к образованию и обучению, опыту практической работы работника, а также особые условия допуска к работе, установленные профессиональными стандартами, являются обязательными в случаях, предусмотренных законодательством.
Проект Указания Банка России

"О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками"

Банк России разработал проект новых требований к соглашению о прямом возмещении убытков для целей системы ОСАГО. Разработка проекта вызвана поправками в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", внесенными Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ и вступающими в силу с 1 сентября 2014 года. В проекте устанавливается, что условия соглашения о прямом возмещении убытков определяются профессиональным объединением страховщиков в стандартной форме, которая должна быть согласована с Банком России. Соглашение должно содержать, в частности:

  • порядок возмещения вреда страховщиком причинителя вреда страховщику потерпевшего;
  • обязанность страховщика причинителя вреда возместить страховщику потерпевшего возмещенный им от имени страховщика причинителя вреда вред потерпевшему в счет страховой выплаты по договору обязательного страхования;
  • перечень документов, подлежащих оформлению при осуществлении прямого возмещения убытков, порядок, сроки и способы обмена указанными документами и иной информацией, предусмотренной соглашением;
  • ответственность страховщика причинителя вреда за неосуществление в установленный соглашением срок возмещения страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков либо за отказ страховщика причинителя вреда осуществить возмещение страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков.

Предусматривается, что расчеты между участниками соглашения будут осуществляться путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию потерпевшего и (или) путем возмещения средних сумм страховых выплат за отчетный период.

Проект Положения Банка России

"О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства"

Банком России разработан порядок определения размера расходов на материалы и запасные части для восстановительного ремонта транспортного средства. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (ТС) детально регламентирует:

  • порядок установления наличия и характера повреждений ТС, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт;
  • обязательные сведения, которые должны содержаться в акте осмотра ТС;
  • порядок исследования обстоятельств ДТП и установление причин возникновения повреждений ТС;
  • порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного ТС;
  • требования к процедуре фотографирования поврежденного ТС;
  • порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов);
  • порядок определения размера утраты товарной стоимости транспортного средства вследствие повреждения и последующего восстановления.

Также приводятся типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства, укрупненные показатели трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранение перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей, справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств и т. д. Предусматривается, что методика вступит в силу со дня признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.05.2010 N 361 "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств".

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru