КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 21.04.2014

Выпуск от 21.04.2014. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 500410-6

"О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

Депутаты предлагают взыскивать с исполнителей коммунальных услуг неустойку за коммунальные услуги ненадлежащего качества.

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Среди основных предложений — введение неустойки за неправильный расчет платы за коммунальные услуги, а также коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Неустойка будет выплачиваться исполнителями коммунальных услуг (управляющими компаниями, ТСЖ и т. д.) в пользу потребителей.

Минимальная неустойка за неправильный расчет платы составит 200 рублей. За некачественные коммунальные услуги потребитель сможет получить 30 процентов от среднемесячной платы за услуги, которая будет рассчитываться за предшествующие шесть месяцев.

Одновременно почти в два раза увеличивается пеня для потребителей за просрочку оплаты коммунальных услуг свыше полутора месяцев. Она может составить 1/170 от ставки рефинансирования Банка России за день просрочки вместо 1/300.

Вводится пеня в отношении исполнителей коммунальных услуг в пользу ресурсоснабжающих организаций за несвоевременную или неполную оплату коммунального ресурса. Пеня составит 1/170 от ставки рефинансирования Банка России за день просрочки.

Проект уточняет положения ЖК РФ, касающиеся проведения общих собраний собственников жилья в многоквартирных домах.

Закрепляется право ресурсоснабжающей организации инициировать проведение собрания собственников жилья, если задолженность управляющей компании за коммунальный ресурс превышает его стоимость за три месяца. Для этого ресурсоснабжающая организация должна будет обратиться в орган местного самоуправления, который будет обязан созвать собрание собственников жилья для решения проблемы с задолженностью. Размер задолженности должен быть подтвержден решением суда.

Вводится обязанность управляющей компании организовать проведение собрания по письменному обращению собственника, выступившего с инициативой его проведения. Управляющая организация будет обязана уведомить собственников о проведении собрания, а также оформить необходимые документы по результатам его проведения.

Законопроект вводит новую форму проведения собрания — очно-заочное голосование, при котором очно будут обсуждаться повестка дня и приниматься решения по вопросам, поставленным на голосование, а само голосование будет проводиться заочно.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит повысить взаимную ответственность потребителей и исполнителей коммунальных услуг, а также расширит права собственников по управлению своим жильем.

Проект Постановления Правительства РФ

"Об установлении порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаев и условий их применения"

Предложен порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. Проектом регламентируются правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения при заключении гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом.

Предусматривается, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты, типовые условия контрактов размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Предполагается, что постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Электронных способов отбора поставщиков для госзакупок может стать больше.

Минэкономразвития России разработало поправки в Закон о контрактной системе в сфере госзакупок, который расширяет перечень электронных способов отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Законопроект предусматривает проведение в электронной форме открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов, а также запросов котировок. Данные процедуры объединяются под общим названием "электронных процедур определения поставщиков".

Заявки на участие в таких процедурах будут подаваться участниками закупок в форме электронных документов через специальные интернет-сайты — электронные площадки. Работу электронных площадок обеспечат операторы, порядок отбора и перечень которых установит Правительство РФ.

Для доступа к электронной площадке участникам закупки придется пройти аккредитацию у ее оператора. Проектом определяется закрытый перечень документов, которые потребуется представить участнику закупки для прохождения аккредитации.

Регулируются особенности обеспечения заявок при проведении электронных процедур определения поставщиков, а также порядок их проведения.

По мнению разработчиков проекта, внедрение электронных процедур определения поставщиков позволит упростить подачу заявок и снизить коррупционные риски в сфере госзакупок.

Проект Федерального закона

"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество"

Разработан проект нового закона о госрегистрации прав на недвижимое имущество.

Согласно проекту Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество, подлежащих в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, ведением Единого государственного реестра недвижимости, предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений из ЕГРН.

Основные новеллы, предусмотренные законопроектом, заключаются в следующем:

  • введение единой учетно-регистрационной процедуры в отношении объектов недвижимости (исключение необходимости подачи отдельного заявления о кадастровом учете объекта недвижимости для последующей государственной регистрации права), а также ведение Единого государственного реестра недвижимости исключительно в электронной форме;
  • предусмотрена государственная регистрации прав, возникающих в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия от иных органов и нотариусов;
  • уточнены пределы правовой экспертизы при государственной регистрации прав (в том числе при нотариальном удостоверении сделок);
  • распределена ответственность за действия (бездействие) органов и лиц при государственной регистрации прав, в том числе ответственность органа по государственной регистрации прав, государственных регистраторов прав, нотариусов, приведшие к возникновению убытков у граждан и юридических лиц;
  • уточнены виды и пределы гражданско-правовой ответственности органа по государственной регистрации прав, в том числе определены случаи, когда такая ответственность наступает независимо от вины должностных лиц такого органа;
  • сокращены сроки государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Законопроектом предусматрвиается, что права на недвижимое имущество, возникшие до вступления в силу данного Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

Права на недвижимое имущество, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе), признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Регистрация в ЕГРН таких прав проводится по заявлению правообладателей, по решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения такого права, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Физические и юридические лица, права которых возникли ранее, то есть до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вправе в срок до 1 января 2018 года обратиться с заявлением о регистрации таких прав в установленном порядке, без взимания государственной пошлины за осуществление регистрации таких прав.

Проект Федерального закона

"Об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя"

С 2015 года предлагается ввести новый вид обязательного социального страхования — на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя.

При наступлении страхового случая работнику будет выплачиваться единовременная компенсационная выплата в размере фактической задолженности по заработной плате, образовавшейся у страхователя перед работником, но не выше установленной максимальной величины.

Право на получение компенсационной выплаты возникает при условии наличия у работника определенного страхового стажа у данного работодателя продолжительностью не менее 6 месяцев.

Функции страховщика законопроектом возлагаются на Фонд социального страхования РФ.

Формирование средств для уплаты компенсации будет осуществляться за счет уплаты страховых взносов.

Обращение в территориальный орган ФСС РФ о назначении единовременной компенсационной выплаты застрахованным лицам направляет конкурсный управляющий.

По факту совершения фиктивного и (или) преднамеренного банкротства ФСС РФ будет вправе предъявить соответствующим лицам регрессное требование в пределах выплаченной суммы единовременной компенсационной выплаты.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru