КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 12.08.2013

Выпуск от 12.08.2013. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

Минздрав России предлагает ввести меры административной ответственности за нарушение антитабачного закона

Минздрав России подготовил и вынес на общественное обсуждение проект Федерального закона (далее — Проект), предусматривающего административную ответственность за нарушение требований Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака" (далее — Закон N 15-ФЗ). Разработчики Проекта также предлагают повысить ставки акцизов на всю табачную продукцию. Напомним, что согласно Закону N 15-ФЗ изменяются правила продажи табака и табачных изделий, запрещается их реклама, вводятся новые ограничения по употреблению табака, а также устанавливаются иные нормы, направленные на снижение уровня потребления табачной продукции. Большинство положений данного Закона вступило в силу с 1 июня 2013 г., но отдельные запреты и ограничения начнут действовать позже — с 1 июня 2014 г. Согласно ст. 23 Закона N 15-ФЗ за несоблюдение указанного Закона устанавливается, в частности, административная ответственность. Но в настоящее время в Кодекс РФ об административных правонарушениях не внесены соответствующие изменения и за совершение ряда запрещенных данным Законом действий наказание не предусмотрено. Большая часть предлагаемых Минздравом России поправок касается ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предлагается установить ответственность, в частности, за нарушение правил реализации табака и табачных изделий, за рекламу и спонсорство табака, демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления в информационной продукции. Отдельные положения Проекта и Законопроекта N 222563-6 совпадают, однако Проект предусматривает больше составов административных правонарушений и более строгие санкции за некоторые из них. Рассмотрим подробнее наиболее существенные различия указанных документов. Ответственность владельцев мест, в которых запрещено курение табака. Разработчики Проекта предлагают ввести ответственность за данное правонарушение также для организаций и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с Проектом за нарушение правил торговли табачными изделиями (продукцией) предлагается ввести более жесткие меры, чем предусмотренные в Законопроекте N 222563-6. Законопроект N 222563-6 не содержит положений о конфискации предмета правонарушения. Также согласно Законопроекту N 222563-6 максимальные суммы штрафов для юридических лиц в основном меньше минимальных размеров, указанных в Проекте. Понятие "спонсорство табака" разъясняется в Законе N 15-ФЗ. Под таким спонсорством подразумевается любой вклад в событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является прямое или косвенное стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака (п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона N 15-ФЗ). Согласно п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона N 15-ФЗ спонсорство табака запрещается. Согласно Закону N 15-ФЗ установлен запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления во вновь создаваемых аудиовизуальных произведениях (фильмах, кинохроникальных программах и др.), которые предназначены для детей. Также не допускается публичное исполнение и любое другое использование произведений, представлений и программ, в которых демонстрируются табачные изделия и процесс потребления табака. Во вновь создаваемых аудиовизуальных произведениях, предназначенных для взрослых, такая демонстрация возможна, только если она является неотъемлемой частью художественного замысла. Ответственность за нарушение данных норм предусматривается только Проектом, в Законопроекте N 222563-6 положения о ее введении отсутствуют. В настоящее время текст Проекта размещен для общественного обсуждения на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/). В отношении Законопроекта N 222563-6 идет подготовка к третьему чтению в Госдуме.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru