КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшества

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 02.07.2013

Выпуск от 02.07.2013. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект приказа Росфинмониторинга

"Об утверждении критериев выявления и признаков необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма"

Росфинмониторинг предлагает разделить критерии и признаки необычных сделок по группам При этом предусматривается, что критерии и признаки групп 11 — 22 носят общий характер и могут использоваться организациями, а также иными лицами, указанными в статье 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в полном объеме. Признаки групп 31 — 46 используются организациями с учетом специфики осуществляемой деятельности.

Критерии выявления и признаки необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, разработаны Федеральной службой по финансовому мониторингу в целях создания единого эффективного механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также в целях минимизации рисков вовлечения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), в деятельность, связанную с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма.

Установлено, что организациям и иным лицам, указанным в статье 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, следует включать указанные критерии и признаки необычных сделок в программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, разрабатываемую в составе правил внутреннего контроля, в целях определения, оценки и принятия мер по снижению собственных рисков.

Проектом признается утратившим силу приказ Росфинмониторинга от 8 мая 2009 года N 103, которым были утверждены рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Проект Федерального закона N 305389-6

"О внесении изменений в статьи 31 и 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в части введения института ипотечного страхования)"

Разработан законопроект, направленный на повышение доступности ипотечных кредитов для граждан

Проектом предлагается определить:

  • выгодоприобретателя по договору страхования финансового риска кредитора от возникновения убытков, вызванных недостаточностью денежных средств, вырученных от реализации заложенного имущества;
  • момент наступления страхового случая по договору ипотечного страхования кредитора;
  • порядок уведомления сторон о наличии договоров ипотечного страхования, порядок осуществления страховой выплаты при наличии одновременно договора ипотечного страхования заемщика и договора ипотечного страхования кредитора;
  • сроки, на которые могут быть заключены договоры ипотечного страхования;
  • минимальный размер страховой суммы по договору ипотечного страхования заемщика или кредитора (не менее 10 процентов от основной суммы долга), максимальный размер страховой суммы по договору ипотечного страхования заемщика (не более 50 процентов от основной суммы долга).

По мнению разработчиков законопроекта, предлагаемые меры позволят снизить требования банков к размеру первоначального взноса заемщиков без одновременного принятия на себя дополнительных рисков, оптимизировать ставку по кредиту и требования к заемщикам и предмету залога, повысить доступность ипотечных кредитов.

Проект постановления Пленума ВАС РФ

"О внесении дополнения в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

При удовлетворении заявления об оспаривании сделки с предпочтением размер подлежащего взысканию с банка в конкурсную массу в любом случае не может превышать сумму определенного договором лимита задолженности по кредиту и погашенных процентов за пользование кредитом.

Арбитражным судам подготовлены разъяснения по вопросам рассмотрения заявлений об оспаривании платежей по погашению задолженности по договору об открытии возобновляемой кредитной линии.

Сообщается, в частности, что по такому договору банк принимает на себя обязательство предоставлять заемщику денежные средства в течение оговоренного периода времени, на протяжении которого допускаются периодическое или единовременное получение заемщиком кредитных средств с учетом лимита задолженности и частичное или полное погашение кредита. При этом внесенные в счет погашения кредита суммы могут вновь заимствоваться по требованию заемщика без заключения дополнительных соглашений, если после погашения общий размер задолженности не превышает установленного договором лимита задолженности.

Поскольку в связи с происходящим в процессе исполнения договора возвращением долга и получением новых кредитов размер обязательства должника фактически никогда не превышает суммы лимита по договору возобновляемой кредитной линии, размер потерь конкурсной массы вследствие преимущественного удовлетворения одного из кредиторов в части основного долга не превышает указанной суммы лимита кредитования.

Таким образом, при удовлетворении заявления об оспаривании сделки с предпочтением размер подлежащего взысканию с банка в конкурсную массу в любом случае не может превышать сумму определенного договором лимита задолженности по кредиту и погашенных процентов за пользование кредитом; точный же размер полученного с предпочтением надлежит исчислять исходя из анализа совокупности взаимосвязанных операций по выдаче кредитных траншей и погашению образовавшейся задолженности.

Проект Федерального закона

"О специальной оценке условий труда"

Законопроект о специальной оценке условий труда вынесен на повторное общественное обсуждение.

Специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс последовательно выполняемых процедур по идентификации вредностей (опасностей) и оценке уровня воздействия выявленных вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса на организм работника с учетом эффективности средств индивидуальной защиты.

Проектом устанавливаются правовые и организационные основы проведения специальной оценки условий труда, порядок проведения специальной оценки условий труда, определяется правовое положение, права и обязанности участников специальной оценки условий труда.

Предполагается, что федеральный закон вступит в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

При этом предусмотрено, что организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до момента вступления в силу данного федерального закона, в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до получения аккредитации на право проведения специальной оценки условий труда, в установленном законом порядке, но не позднее 31 декабря 2018 года. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим ранее порядком, будут действительны до окончания их срока действия, но не позднее 31 декабря 2018 года.

Возможность применения пониженных тарифов страховых взносов может быть предоставлена IT-организациям с численностью работников не менее 7 человек.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

В настоящее время условием применения пониженных тарифов указанными организациями является средняя численность их работников не менее 30 человек. Однако, по мнению разработчиков законопроекта, такие организации, как правило, относятся к среднему или крупному бизнесу. Вместе с тем именно микропредприятия в области информационных технологий являются основой развития инновационной экономики и чаще создают инновационные разработки.

Помимо снижения порога численности работников, законопроектом уточняется также действующее положение, предусматривающее долю "профильных" доходов в сумме всех доходов IT-организации — не менее 90 процентов (предлагается осуществлять расчет доли не от всех доходов, а только доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьей 249 НК РФ).

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru