КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 17.06.2013

Выпуск от 17.06.2013. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 47538-6/3

"О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса РФ"

(текст ко второму чтению в ред. от 13.06.2013)

В подраздел Гражданского кодекса РФ, регулирующий объекты гражданских прав, предлагается внести многочисленные изменения, затрагивающие понятия различных видов вещей и нематериальных благ

Изменениями, в частности:

  • уточняется определение неделимой вещи, устанавливаются последствия замены составных частей неделимой вещи, порядок обращения взыскания на нее;
  • вводится новое понятие единого недвижимого комплекса, позволяющее, в частности, распространить на железные дороги, линии электропередач, трубопроводы и т. д. правила о неделимых вещах;
  • отдельными параграфами более подробно регулируется оборот документарных и бездокументарных ценных бумаг — исполнение и возражения по ним, переход прав, восстановление прав, особенности истребования от добросовестного приобретателя, последствия утраты учетных записей на бездокументарные ценные бумаги и т. д.;
  • в перечень нематериальных благ включается неприкосновенность жилища, более подробно регламентируется защита нематериальных благ судом;
  • устанавливается право требовать без какой-либо компенсации уничтожения всех материальных носителей, содержащих недостоверные сведения, затрагивающие честь, достоинство и деловую репутацию, уточняется порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации с учетом распространения Интернета, разрешается применение правил о защите чести, достоинства и деловой репутации на случаи распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине;
  • в ГК предлагается ввести новую статью об охране частной жизни гражданина, уточняющую это относящееся к нематериальным благам понятие, устанавливающую возможные случаи неправомерного распространения информации о частной жизни гражданина и порядок пресечения распространения такой информации, устанавливающую запрет на разглашение информации о частной жизни гражданина при исполнении различных обязательств.
Проект Федерального закона N 295719-6

"О внесении изменений в раздел V части третьей Гражданского кодекса РФ"

По наследственному договору приобретатель имущества, определенного в договоре, получает право собственности на него только после смерти отчуждателя имущества, выполняя до этого момента определенные в договоре действия имущественного или неимущественного характера. В частности, наследственным договором может предусматриваться обязанность приобретателя периодически выплачивать отчуждателю определенные в договоре денежные суммы либо предоставлять средства на содержание в иной форме, в том числе посредством осуществления пожизненного содержания отчуждателя с иждивением. В этом случае к отношениям сторон применяются правила договора о ренте и пожизненном содержании с иждивением (глава 33 ГК РФ) постольку, поскольку иное не противоречит существу наследственного договора. Отчуждателями в наследственном договоре могут быть, естественно, только физические лица, а приобретателями — как физические, так и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, иностранные государства и международные организации. Изменение и расторжение наследственного договора, как предусматривается законопроектом, возможны по соглашению сторон либо по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. Предусматривается также, в частности, что отчуждатель будет вправе назначить лицо, которое будет осуществлять контроль за исполнением наследственного договора после его смерти. При отсутствии такого лица контроль за исполнением наследственного договора должен осуществлять нотариус по месту открытия наследства.

Проект Федерального закона

"О специальной оценке условий труда"; Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

Работодателей могут обязать проводить специальную оценку условий труда Минтруд России разработал проект Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее — Проект), которым предлагается установить единую и обязательную для всех работодателей процедуру специальной оценки условий труда (далее — спецоценка). Предполагается, что спецоценка заменит аттестацию рабочих мест по условиям труда, производственный контроль и госэкспертизу условий труда. Кроме того, на общественное обсуждение вынесен проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее — Проект о внесении изменений). Данным Проектом, кроме прочего, предложено установить размеры дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, которые будут обусловлены результатами спецоценки. Условия труда предлагается классифицировать в зависимости от результатов спецоценки. Предлагаемый в Проекте порядок проведения спецоценки во многом схож с порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Однако есть и некоторые отличия. В частности, добавлен новый этап оценки — идентификация вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Отметим, что в соответствии с Проектом результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной до его вступления в силу, будут действовать до окончания указанного в них срока, но не позднее чем до 31 декабря 2015 г. Предполагается, что в рамках подготовки к проведению спецоценки работодатель будет обязан утвердить график проведения работ по спецоценке и создать комиссию, в которую должны входить представители работодателя, представительного органа работников (при его наличии), эксперты и сотрудники аккредитованной организации. Комиссия, в свою очередь, должна будет утвердить перечень рабочих мест, подлежащих спецоценке, в котором должны быть выделены аналогичные рабочие места.

Комиссия, по общему правилу, будет обязана провести идентификацию вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах. Для идентифицированных факторов определяется необходимость и объем проведения инструментальных и лабораторных измерений и оценок их соответствия гигиеническим нормативам труда. Если же такие факторы не идентифицированы, то условия труда будут признаваться допустимыми. В этом случае работодатель должен будет подать в государственную инспекцию труда декларацию соответствия условий труда. Данная декларация будет действовать в течение пяти лет и может автоматически продлеваться на тот же срок, если за период ее действия на рабочих местах, в отношении которых была принята такая декларация, не было несчастных случаев и профзаболеваний.

На рабочих местах, на которых заняты работники, чьи профессии (должности) отнесены к профессиям (должностям) с вредными и опасными условиями труда, инструментальные и лабораторные измерения и оценки будут проводиться в отношении вредных и опасных факторов, идентифицированных для данной профессии (должности). При этом идентификация в отношении каждого рабочего места проводиться не будет.

По итогам измерений и оценок условия труда будут классифицированы. В Проекте предусмотрено четыре возможных класса условий труда: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. При этом вредные условия труда предлагается разделить на четыре подкласса. Следует отметить, что сейчас в Руководстве Р 2.2.2006-05, утвержденном Роспотребнадзором 29 июля 2005 г., предусмотрена аналогичная классификация условий труда, которая осуществляется, в частности, при аттестации рабочих мест. В случае принятия Проекта классы условий труда, равно как и порядок их установления, будут закреплены на законодательном уровне. С результатами спецоценки работодатель будет обязан ознакомить работников. Размер дополнительных страховых взносов предлагают обусловить результатами спецоценки Кроме того, Проектом о внесении изменений предлагается установить новые дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, размер которых будет зависеть от класса условий труда, определенного по результатам спецоценки. Предполагается, что в 2014 г. размер таких тарифов для вредных условий труда может составить от двух до семи процентов в зависимости от подкласса. Для оптимальных и допустимых условий труда данные тарифы будут равны нулю.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru