КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 27.05.2013

Выпуск от 27.05.2013. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 284847-6

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части развития системы безналичных платежей"

Указанная обязанность не будет распространяться на субъекты предпринимательской деятельности, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) которых за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для микропредприятий.

Банк России наделяется правом на установление предельной суммы расчетов наличными денежными средствами с участием граждан, в случае если такие расчеты не связаны с осуществлением гражданами предпринимательской деятельности.

Нарушение порядка расчетов с участием граждан, не связанное с осуществлением ими предпринимательской деятельности, выразившееся в расчетах наличными деньгами сверх суммы, установленной Банком России, повлечет наложение административного штрафа на принявших наличный платеж граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, уплаченных в наличном порядке.

Непредоставление организацией и гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в установленных федеральными законами случаях возможности оплаты товаров (работ, услуг) с использованием платежных карт социально значимых платежных систем, повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей, а на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Проект Федерального закона N 284591-6

"О внесении изменений в статьи 1246, 1286, 1370 части четвертой Гражданского кодекса РФ"

Правительство РФ предлагается наделить правомочиями по установлению минимальных ставок вознаграждения, а также порядка сбора, распределения и выплаты вознаграждения за отдельные виды использования объектов интеллектуальных правПо мнению авторов законопроекта, в связи с признанием Верховным Судом РФ недействующими и не подлежащими применению разделов II и III Постановления Правительства РФ от 21 марта 1994 года N 218 "О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства", регулирующих порядок начисления и взимания авторского вознаграждения, произошла дестабилизация отношений в сфере сбора и выплаты вознаграждения правообладателям, что отрицательно повлияло на эффективность обеспечения охраны авторских прав. Законопроект призван разрешить возникшую сложную ситуацию по сбору и выплате вознаграждения путем наделения Правительства РФ правом устанавливать не только минимальные ставки вознаграждения, но и порядок его сбора, распределения и выплаты. Таким образом, предлагается упорядочить все возможные случаи полномочий Правительства РФ по государственному регулированию вопросов установления и порядка взимания вознаграждения.

Проект Федерального закона N 191229-6

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Представленный проект Закона разработан в целях повышения эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.

Проектом предусматривается внесение изменений в Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и в ряд статей Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В частности, изменения, вносимые в Закон об ОСАГО, предусматривают увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевшего до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. Также предлагается увеличить до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего страховую сумму, в пределах которой страховщик возмещает вре д, причиненный имуществу потерпевшего. Проектом предлагается предоставить возможность выбирать способ возмещения нанесенного имуществу вреда: в денежной форме либо в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт. Кроме того, уточняется порядок действий водителей транспортных средств в случае, если документы о дорожно-транспортном Законопроектом предлагается более четкая регламентация срока осуществления страховой выплаты и минимальный стандарт обслуживания, уточняются сроки уведомления о страховом случае, сроки осмотра и (или) независимой экспертизы транспортных средств, сроки предоставления транспортных средств.

Необходимо отметить, что проектом закрепляется норма, согласно которой к отношениям по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не применяются положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Проект Федерального закона N 136888-5

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О потребительском кредитовании"

Рассматриваемый законопроект N 136312-5 направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением кредитной организацией потребительского кредита физическому лицу в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности. Заемщику предоставляется право на получение от кредитора достоверной и полной информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита до заключения договора потребительского кредита.

Важными для заемщика являются положения проекта, предоставляющие ему право отказаться от получения потребительского кредита полностью или частично, а также досрочно возвратить кредит. При этом отказ должен сопровождаться уведомлением кредитора в оговоренный договором срок. Кроме того, в целях согласования положений разработанного проекта Закона "О потребительском кредитовании" с нормами действующего законодательства проектом N 136888-5 предлагается внести изменения в ряд нормативных правовых актов: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ в части расширения диспозитивных начал регулирования кредитных отношений при отказе от предоставления или получения кредита; Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности"; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Проект Федерального закона N 225123-6

"О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Законопроект разработан в целях устранения законодательных препятствий для развития малых и средних предприятий, получающих поддержку за счет привлекаемого финансирования, а также в целях приведения российского законодательства о малом и среднем предпринимательстве в соответствие с международными нормами.

В этой связи проектом предлагается изложить в новой редакции пункт 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Кроме того, законопроектом предлагается снять ограничение на участие иностранных граждан в уставном (складочном) капитале малых и средних предприятий.

Проект Федерального закона N 236214-6

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации"

В целях регулирования отношений, предшествующих заключению (отказу в заключении) трудового договора, законопроектом предлагается внести изменения в статью 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части введения запрета на распространение работодателем информации о вакантных рабочих местах (должностях), содержащей ограничения дискриминационного характера (прежде всего возрастные), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Одновременно проектом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ дополняется статьей 13.11.1, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа за распространение работодателем информации о вакантных рабочих местах (должностях), содержащей ограничения дискриминационного характера.

По мнению разработчиков, принятие предлагаемых изменений и их реализация позволят оказать поддержку гражданам, находящимся в социально уязвимом положении.

Проект Постановления Правительства РФ

"Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта"

Проект подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающим полномочие Правительства РФ по установлению предельного размера цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Проект Федерального закона N 169137-6

"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" по вопросам совершенствования процедуры апелляционного производства"

Законопроект принят в целях создания эффективного правового механизма обеспечения рассмотрения уголовных дел в апелляционном порядке в установленные законом сроки при соблюдении прав подсудимого, потерпевшего и других участников процесса.

Проектом предлагается дополнить Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ статьей 239.1, регламентирующей особенности выделения уголовного дела на стадии предварительного слушания при производстве в суде первой инстанции. При наличии оснований, предусмотренных УПК РФ, по поступившему уголовному делу суд вправе принять решение о выделении уголовного дела в отдельное производство и о направлении его по подсудности, если раздельное рассмотрение судами уголовных дел не отразится на всесторонности и объективности их разрешения.

Проектом предлагается дополнить статью 389.6 главы 45.1 УПК РФ положением, закрепляющим обязанность сторон указывать непосредственно в апелляционных жалобе или представлении о заявлении ими ходатайства об исследовании доказательств судом; перечень лиц, подлежащих вызову в этих целях в судебное заседание. Также уточняется, что ходатайства об исследовании доказательств должны разрешаться судом апелляционной инстанции по правилам частей 1 и 2 статьи 271 УПК РФ.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования правового регулирования туристской деятельности"

Туроператоров предлагается исключать из единого федерального реестра за неоднократное грубое нарушение законодательства. Установление факта грубого нарушения туроператором требований законодательства и исключение сведений о нем из реестра, как предлагают авторы законопроекта, должно осуществляться путем обращения уполномоченного федерального органа исполнительной власти в арбитражный суд с соответствующими требованиями. В случае принятия судом решения об исключении сведений о туроператоре из реестра такой туроператор будет не вправе повторно обращаться с заявлением о внесении сведений о нем в реестр в течение одного года. Предлагается также сократить с трех месяцев до сорока пяти дней, исчисляемых до истечения срока действующего финансового обеспечения (договора страхования или банковской гарантии), срок получения туроператором нового финансового обеспечения, и аналогично сократить срок уведомления уполномоченного федерального органа исполнительной власти о наличии у туроператора финансового обеспечения на новый период. В то же время за нарушение туроператором установленных сроков уведомления об изменении сведений о нем может быть установлена административная ответственность. Правительство РФ будет вправе уменьшать размер взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма на очередной финансовый год в случае снижения объема средств компенсационного фонда за предшествующий год, а не в случае отсутствия выплат из него за предшествующий год, как это установлено в настоящее время. C 1 января 2018 года предоставление услуг объектами туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, предполагается допускать только при наличии свидетельства о присвоении категории, предусмотренной соответствующей системой классификации объектов туристской индустрии.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Законопроекты. Будь готов!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru