КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшества

Выпуск от 17.02.2020. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Постановление Правительства РФ от 06.02.2020 N 103

"О внесении изменений в Положение о воинском учете"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.02.2020.

Начало действия документа: Вступил в силу 18.02.2020.

С 18 февраля работникам без регистрации нужно будет выдавать справку для военкомата.

Работодателям придется предоставлять сотрудникам при приеме или увольнении документ по специальной форме. Он понадобится работнику, чтобы встать на воинский учет по месту пребывания. Справку будут выдавать в следующих случаях: у сотрудника нет регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания; он прибыл в место пребывания на срок более трех месяцев, но в нем не зарегистрировался. Напомним, работодатель также обязан направлять в военкомат сведения о приеме и увольнении всех работников, подлежащих воинскому учету.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.02.2020 N 8-П

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.02.2020.

Сведения о наличии либо отсутствии судимости у лица, поступающего на муниципальную службу, не являются безусловно необходимыми для выявления обстоятельств, препятствующих принятию данного лица на муниципальную службу.

Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой содержащийся в нем принцип единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы по своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными положениями этого Федерального закона не предполагает расторжения трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости. Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что установленное пунктом 2 статьи 5 названного Федерального закона N 25-ФЗ единство ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы само по себе не предполагает их полного тождества, а значит, и автоматического распространения на муниципальных служащих такого связанного с государственной гражданской службой ограничения, как наличие у гражданина неснятой или непогашенной судимости, сведения о наличии либо отсутствии у лица, поступающего на муниципальную службу, судимости как таковые не могут повлиять на оценку соответствия его квалификационным требованиям, предусмотренным законом для замещения должностей муниципальной службы, а равно не являются безусловно необходимыми для выявления обстоятельств, препятствующих принятию данного лица на муниципальную службу.

 

Письмо ФНС России от 13.02.2020 N СД-4-3/2460@

"О внесении изменений в пункт 1.50 Контрольных соотношений показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Уточнено контрольное соотношение к декларации по НДС, касающееся особенностей определения налоговой базы налоговыми агентами.

Изложен в новой редакции пункт 1.50 Контрольных соотношений показателей налоговой декларации по НДС, доведенных письмом ФНС России от 19.03.2019 N СД-4-3/4921@.

 

Письмо ФНС России от 12.02.2020 N БС-4-21/2240@

"О рекомендациях по типовым вопросам применения упрощенного порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, предусмотренного п. 1.1 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России обобщила информацию по вопросам представления с 2020 года единой налоговой декларации по налогу на имущество.

В письме приведены типовые вопросы о применении упрощенного порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ (в отношении объектов недвижимости на территории субъекта РФ, облагаемых по среднегодовой стоимости). По каждому типовому вопросу приведены письма ФНС России, содержащие соответствующие разъяснения (в том числе, касающиеся условий применения упрощенного порядка и уведомления налогового органа о его применении).

 

Письмо ФНС России от 14.02.2020 N БС-4-21/2584@

"О рекомендациях по разграничению движимого и недвижимого имущества в целях определения объектов налогообложения по налогу на имущество организации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минэкономразвития России разъяснены особенности разграничения движимого и недвижимого имущества.

В письме, направленном в налоговые органы, проанализированы понятия "объект капитального строительства" в градостроительном законодательстве и "недвижимая вещь" в гражданском законодательстве, приведена судебная практика и сделаны, в частности, следующие выводы: строения и сооружения, построенные и введенные в эксплуатацию, относятся к объектам капитального строительства и с большой степенью вероятности - к объектам недвижимости; некапитальная постройка, то есть сооружение, которое не имеет прочной связи с землей, и его перемещение, демонтаж и последующая сборка осуществляется без несоразмерного ущерба назначению и без изменения его основных характеристик (киоски, навесы и другие подобные строения, сооружения) можно отнести, с точки зрения гражданского права, к отделимым улучшениям; если объекты построены и введены в эксплуатацию с получением разрешительной документации, т.е. как объекты капитального строительства, то такие объекты с большей степенью вероятности относятся к объектам недвижимости.

 

Информация ФНС России

"Подотчетные средства могут быть признаны доходом физлица, если документы по их расходованию отсутствуют"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru/ по состоянию на 18.02.2020).

Выданные работнику подотчетные суммы, не имеющие подтверждения целевого расходования, облагаются НДФЛ.

Инспекция установила, что организация не включила в доход своего руководителя неоднократно полученные им подотчетные суммы, в отношении которых отсутствовали документы, подтверждающие их целевое использование, а также доказательства оприходования организацией приобретенных на эти деньги товарно-материальных ценностей. Поэтому инспекция доначислила организации НДФЛ, пени и штраф. Суды трех инстанций отказали организации в удовлетворении заявленных требований, а ВС РФ отказал в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

 

Информация ФНС России

"Представлять формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ стало проще"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru/ по состоянию на 13.02.2020).

Организации с несколькими обособленными подразделениями могут представлять единый расчет по форме 6-НДФЛ и справки по форме 2-НДФЛ.

Если организация планирует централизованно уплачивать НДФЛ и представлять отчетность, то о выбранном ответственном подразделении она должна уведомить налоговые органы. Отчетность может представляться: по месту нахождения головной организации либо выбранного ею ответственного обособленного подразделения, если они находятся в одном муниципальном образовании; по месту нахождения выбранного ответственного обособленного подразделения, если подразделения расположены в одном муниципальном образовании, а головная организация - в другом.

 

Информация ФНС России

"Использование ЕНВД по основному виду деятельности ограничивает право на применение пониженных тарифов страховых взносов"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru/ по состоянию на 14.02.2020).

Пониженные тарифы страховых взносов не могут применять налогоплательщики, применяющие по основному виду деятельности ЕНВД.

Право на применение пониженных тарифов предусмотрено для налогоплательщиков, применяющих по основному виду деятельности УСН. Поэтому налоговая инспекция доначислила недоимку и штраф налогоплательщику, который применял ЕНВД по основному виду деятельности в сфере технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, а в отношении иных видов деятельности - страхования, бухучета и финансового аудита - УСН. ФНС России по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика оставила ее без удовлетворения.

 

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru