КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Выпуск от 19.03.2018. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Федеральный закон от 07.03.2018 N 41-ФЗ

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.03.2018, "Российская газета", N 50, 12.03.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.05.2018.

С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда составит 11 163 рубля в месяц. С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9 489 рублей в месяц. В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. В этой связи с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда увеличен до 11 163 рублей в месяц, что в том числе соответствует требованиям Трудового кодекса РФ.

 

Постановление Правительства РФ от 09.03.2018 N 240

"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.03.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 21.03.2018.

В перечне технологического оборудования, при ввозе которого не взимается НДС, некоторые позиции изложены в новой редакции. Перечень указанного оборудования утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372. Внесенными поправками, в частности:

- в позицию, классифицируемую кодом 8419 89 989 0 ТН ВЭД ЕАЭС, включена установка для рекуперации растворителей с регенерацией азотом с потреблением воздуха 97 200 м3/ч, производитель Donau Carbon tecnologies (DCT) S.r.l.;

- в позицию, классифицируемую кодом 8465 91 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС, включена лесопильная линия на базе лесопильных агрегатов LINCK/EWD, сортировочного оборудования TC/WDT и микропроцессорной системы управления WDT.

 

Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 N 227

"О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.03.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 15.03.2018.

Кандидаты на замещение вакансий государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв подают документы для участия в конкурсе через сайт gossluzhba.gov.ru. Правительством РФ определено, что направление таких документов осуществляется с использованием "Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ", сайт которой расположен по указанному адресу. Документы представляются кандидатами через "личный кабинет" единой системы после авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации. Кандидаты, имеющие намерение представить документы на конкурс, заполняют в электронном виде анкету, форма которой утверждена Правительством РФ, а также формируют электронные образы документов, перечень которых определен законодательством РФ. Документы должны быть подписаны электронной подписью лица, которое указано в анкете как лицо, ее подписавшее. После заполнения в электронном виде анкеты, завершения загрузки файлов и осуществления проверки правильности введенных данных кандидат, выбирая соответствующую опцию в личном кабинете, направляет документы для рассмотрения в государственный орган. Документы принимаются с 02.00 первого дня приема и до 24 часов последнего дня приема. Просмотр документов осуществляется ответственным лицом соответствующего государственного органа в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления документов в единую систему. В целях проверки предоставленных сведений уполномоченное лицо государственного органа, выбирая соответствующую опцию в личном кабинете единой системы, направляет запросы в государственные органы с использованием, в частности, единой системы межведомственного электронного взаимодействия. При поступлении такого запроса государственный орган, ответственный за предоставление сведений, направляет их в течение 3 рабочих дней отправителю запроса. Информирование кандидатов, представивших документы с использованием единой системы, о причинах отказа в участии в конкурсе, направление им сообщений о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса и результатах конкурса осуществляется с использованием единой системы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 35н

"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Обращаем внимание: если Минюст, как обычно, признает приказ не нуждающимся в регистрации, изменения вступят в силу задним числом - с даты подписания приказа, т.е. с 28 февраля.

В Минюст направлены изменения в КБК для взносов на "вредников" и взносов ИП без работников. Приказ Минфина содержит в том числе поправки к КБК, по которым в бюджет зачисляются пени, штрафы и проценты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, рассчитываемым по дополнительным тарифам. Коды, которые сейчас относятся к суммам, начисленным за период до 1 января 2017 года, будут использовать в случаях, когда тариф зависит от результатов спецоценки условий труда. Коды, относящиеся к периоду после 1 января 2017 года, будут применятся к платежам в случаях, когда тариф не зависит от результатов спецоценки. Другие новшества затронут ИП, которые не выплачивают зарплату или иные вознаграждения физлицам. Сейчас предприниматели перечисляют пенсионные взносы за себя по двум КБК: взносы с дохода, который не превышает 300 тыс., и взносы с суммы превышения этого порога. Минфин запланировал оставить один код. Подробнее об этих изменениях см. в нашем обзоре.

 

Приказ Росстата от 02.03.2018 N 104

"Об утверждении изменения в Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденные приказом Росстата от 22 ноября 2017 г. N 772"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Уточнен порядок предоставления статистических форм N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" и N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации". Уточнено, что форму N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" предоставляют:

- ежемесячно - юридические лица, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за предшествующий год;

- ежеквартально - юридические лица, средняя численность работников которых не превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за предшествующий год. Юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, предоставляют форму N П-4 (ежемесячно), а также форму N П-3 независимо от средней численности работников. Кроме того, исключено положение, согласно которому по формам N П-1, N П-3, N П-5(м) вновь созданные организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, предоставляют отчетность по формам федерального статистического наблюдения в соответствии с численностью работников отчетного года.

 

Приказ Минтруда России от 14.02.2018 N 95н

"Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.03.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 16.03.2018.

Количество профессий, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, уменьшено со 126 до 114. В утвержденном перечне содержатся новые профессии: курьера, няни, администратора, тренера, ветеринарного санитара, радиотехника, почвоведа. Среди профессий, исключенных из перечня: парикмахер, ветеринарный врач, дорожный рабочий, плотник, штукатур. Кроме того, обновлен перечень организаций, в которых предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.

 

Приказ Минтруда России от 12.02.2018 N 71

"Об утверждении примерного ведомственного плана мероприятий по снижению производственного травматизма"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минтрудом России утвержден примерный перечень мероприятий по снижению травматизма на производстве. Утвержденный примерный план мероприятий предназначен для использования федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и органами исполнительной власти субъектов РФ при разработке ведомственных планов по снижению производственного травматизма. В подлежащие разработке планы, согласно приказу, включаются мероприятия по 5 направлениям: - по анализу производственного травматизма; - по совершенствованию нормативных правовых актов в целях снижения производственного травматизмам; - по обеспечению кадрового потенциала и повышению компетенций руководителей организаций отрасли, специалистов служб охраны труда, специалистов по охране труда, специалистов инженерно-технических служб; - по снижению числа несчастных случаев со смертельным исходом в конкретных организациях отрасли; - по информированию работодателей и работников отрасли, пропаганде безопасного труда.

Устанавливается, что ведомственные планы мероприятий по снижению производственного травматизма должны быть согласованы с Минтрудом России до 17 мая 2018 года.

 

Письмо Минтруда России от 06.12.2017 N 14-3/10/П-8289

"По вопросу применения Федерального закона от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минтруд России разъяснил особенности направления работников лифтового хозяйства на прохождение независимой оценки квалификации. Разъясняется, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" установлены требования к квалификации персонала организаций лифтового хозяйства. Общий порядок проведения оценки квалификации персонала установлен Федеральным законом от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (далее - Федеральный закон N 238-Ф3). Тем же Федеральным законом определено, что в случае, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ установлен иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, чем это предусмотрено Федеральным законом N 238-Ф3, применение указанного порядка допускается до 1 июля 2019 года. В случае если необходимо установить иной порядок оценки квалификации работников (аттестации и т.п.), чем это предусмотрено положениями Федерального закона N 238-ФЗ, федеральным органом исполнительной власти в соответствующей отрасли экономики следует подготовить изменения в ТК РФ в части введения особенностей регулирования труда работников. Кроме того, разъясняется, что в настоящий момент действие Федерального тарифного соглашения в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2016 - 2018 годы, заключенного 30 сентября 2015 г., распространяется на все организации лифтовой отрасли.

 

Письмо ФНС России от 19.01.2018 N СА-4-7/860@

"О направлении для сведения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2018 N 3-П"

Источник публикации: Документ опубликован не был

В налоговые органы направлено Постановление Конституционного Суда РФ, содержащее выводы о действии правовой нормы в утратившем силу законодательном акте. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.01.2018 N 3-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." и статьи 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ..." указано, в частности, что правовая норма, закреплявшая состав правонарушения, может применяться и после утраты силы законом, ее содержавшим, к деяниям, совершенным во время действия этого закона, но только если предусмотренная ею ответственность мягче, чем закрепленная положением, устанавливающим в настоящее время ответственность за то же деяние, или равна ей.

 

Письмо ФНС России от 01.03.2018 N БС-4-21/4094

"О Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов руб. для налогового периода 2018 г."

Источник публикации: Документ опубликован не был

На сайте Минпромторга России размещен перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых транспортный налог уплачивается с учетом повышающих коэффициентов. Повышающие коэффициенты к ставке транспортного налога применяются в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей. Перечень таких автомобилей определен для налогового периода 2018 года.

 

Письмо ФНС России от 21.02.2018 N СА-4-9/3514@

"О привлечении налогоплательщиков к ответственности в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после направления в адрес налогоплательщика требования о представлении пояснений о выявленных ошибках в налоговой декларации, о противоречиях между сведениями, содержащимися в представленных документах, о несоответствии сведений, представленных налогоплательщиком в налоговой декларации, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Даже если юрлицо получило требование о подаче пояснений к декларации, штрафа может не быть. Направление налогоплательщику требования о представлении пояснений к декларации не свидетельствует о том, что контролеры нашли в ней ошибку. Обнаружение неточностей, которые приводят к неуплате налога, подтверждается актом налоговой проверки. Это означает, что организация может заплатить недостающую сумму с пенями и подать уточненку, даже получив требование пояснить нестыковки. Штрафа за неуплату не будет. Главное - успеть все сделать до составления акта. Этот вывод следует из письма ФНС. Полагаем, позиция касается и штрафов за следующие нарушения:

- грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения, которое повлекло занижение налоговой базы;

- невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию или перечислению налога. Обратите внимание, что ВС РФ признавал правомерным штраф в ситуации, когда налогоплательщик устранил нарушения после того, как контролеры направили ему сообщения о расхождениях в декларациях. Организациям стоит взять на вооружение рассмотренное письмо ФНС. Рассчитывать на то, что оно поможет в суде в связи с упомянутой позицией ВС РФ, пока не стоит. Однако при обжаловании в вышестоящем налоговом органе оно может быть полезно: возможно, получится избежать штрафа.

 

Письмо ФНС России от 16.02.2018 N АС-4-20/3107@

"О считывании фискальных данных с фискальных накопителей"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС: как подать в налоговую данные с фискального накопителя, если ККТ использовали в офлайн-режиме. Налоговое ведомство сообщило, что данные с фискального накопителя кассы, которая работала в режиме без передачи информации в инспекцию (офлайн-режим), допустимо передать одним из следующих способов:

- направить через кабинет ККТ вместе с заявлением о снятии ККТ с регистрационного учета или о перерегистрации кассы из-за замены фискального накопителя;

- лично отнести в любую инспекцию. Прежде чем воспользоваться последним способом, нужно узнать, есть ли у налоговиков возможность считать данные непосредственно с фискального накопителя. Не все инспекции еще закупили специальные адаптеры. Если такого устройства нет, фискальные данные придется самостоятельно переписать на электронный носитель. Полагаем, о том, какой именно носитель использовать, лучше уточнить в инспекции.

 

Письмо ФНС России от 16.02.2018 N ММВ-17-11/46

"О налоговых льготах и вычетах"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России подготовлена информация для налогоплательщиков, имеющих детей, об установленных налоговых льготах и вычетах по НДФЛ. В письме приведены:

перечни льгот и налоговых вычетов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ;

справочная информация о наличии налоговых льгот по транспортному налогу, предусмотренных законами субъектов РФ;

справочная информация о количестве муниципальных образований, в которых предусмотрена возможность предоставления льгот по земельному налогу и налогу на имущество физлиц.

Так, в части, касающейся НДФЛ, сообщается следующее:

налоговый вычет по НДФЛ - это возможность уменьшения налоговой базы, с которой исчисляется налог, в случае наличия у налогоплательщика детей: стандартные налоговые вычеты (например, 1 400 рублей на 1 и 2 ребенка, 3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка); социальные налоговые вычеты (при осуществлении налогоплательщиком определенных расходов, в том числе на обучение детей, их лечение и т.д.); имущественные налоговые вычеты (например, при приобретении объектов недвижимости в собственность детей). Налоговые льготы по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц для налогоплательщиков, имеющих детей, Налоговым кодексом РФ не установлены. При этом законодательные органы власти субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления вправе дифференцировать налоговые ставки, а также устанавливать налоговые льготы и основания их применения (соответствующая справочная информация приведена в приложениях к письму).

 

 

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru