КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Выпуск от 18.12.2017. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 05.12.2017 N 366-ФЗ

 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2017, "Российская газета", N 277, 07.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 16.12.2017.

Ратифицировано соглашение об организованном наборе работников из Узбекистана. Правительства РФ и Узбекистана закрепили в соглашении порядок и общие условия организованного набора мигрантов для временной работы в России. Именно такая форма их занятости теперь в приоритете. Если работодатель захочет использовать новый механизм, ему нужно будет заключить договор с Агентством по вопросам внешней трудовой миграции при Минтруде Узбекистана, договор с отправляющей организацией. Вакансии для мигрантов работодатель должен будет разместить в системе "Работа в России". Указанное агентство среди прочего:

- подберет кандидатов;

- организует медосвидетельствование;

- подготовит к сдаче комплексного экзамена;

- согласует кандидатуры и проекты трудовых договоров с работодателем;

- организует проезд мигрантов к месту работы. Работодатель должен будет соблюсти в том числе следующие условия:

- обеспечить сотрудников из Узбекистана надлежащими местами проживания;

- создать безопасные условия труда;

- гарантировать оплату не ниже МРОТ. Очевидно, что кроме основного соглашения потребуются другие нормативные правовые документы. Но уже сейчас те, кто привлекает к труду граждан Узбекистана, могут оценить, хотят ли они участвовать в новом процессе.

 

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1456

"О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.12.2017, "Российская газета", N 282, 13.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 16.12.2017.

С 1 января 2018 года должностные оклады работников бюджетной сферы вырастут в 1,04 раза. Речь идет о должностных окладах работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Последний раз должностные оклады указанной группы работников были повышены в октябре 2013 года.

 

Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 N 1467

"Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.12.2017, "Российская газета", N 283, 14.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 16.12.2017.

На 2018 год установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в отдельных отраслях экономики. Установлено, что допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими в РФ следующие виды деятельности, предусмотренные ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), составит:

- выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

- розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

- розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

- торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

- розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

- торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

- деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 28 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

- деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 28 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

- деятельность в области спорта прочая (код 93.19) - в размере 25 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами. Также предусматривается, что допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими вид деятельности "выращивание овощей (код 01.13.1)" распространяется на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории РФ, за исключением территории Ставропольского края, Хабаровского края, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей.

 

Постановление Правительства РФ от 06.12.2017 N 1479

"Об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2018 год"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 16.12.2017.

На 2018 год потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в РФ на основании визы в целях осуществления трудовой деятельности, определена в количестве 140423 человека. В аналогичном размере утверждена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу. Реализация потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в РФ на основании визы, осуществляется в соответствии с распределением по приоритетным профессионально-квалификационным группам согласно утвержденному приложению к Постановлению. Напомним, что в 2017 году потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих на основании визы, составляла 177043 человека.

 

Распоряжение Правительства РФ от 06.12.2017 N 2716-р

"О принятии мер федеральными государственными органами, федеральными государственными учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета по увеличению с 1 января 2018 года оплаты труда работников подведомственных учреждений"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.12.2017, "Российская газета", N 282, 13.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 06.12.2017.

С 1 января 2018 года оплата труда работников бюджетной сферы увеличится на 4 процента. Увеличение затронет работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

 

Приказ Минтруда России от 27.11.2017 N 806н

"О внесении изменений в федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 181н"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.12.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 22.12.2017.

Уведомление о проведении проверки при контроле за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты будет направляться не менее чем за сутки до ее проведения. Поправками, внесенными в федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов, в частности, установлено, что направление руководителю организации уведомления о проведении внеплановых выездных и документарных проверок осуществляется любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного УКЭП и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган исполнительной власти субъекта РФ, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения (ранее этот срок не был установлен). Предусмотрено направление органом исполнительной власти субъекта РФ в прокуратуру соответствующего субъекта РФ информации о необходимости внесения изменений в ежегодный план проведения плановых проверок с приложением обосновывающих документов на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного УКЭП, в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подлежащей проверке организации, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств.

 

Приказ Минтруда России от 08.11.2017 N 774н

"О внесении изменений в Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 658н"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 12.12.2017.

Подавать в ФСС документы, поясняющие правильность исчисления взносов на травматизм, станет проще. 12 декабря вступили в силу изменения в административном регламенте, который регулирует процедуру приема и подачи документов по запросу ФСС. Главное новшество состоит в том, что документы можно будет сдать в любой территориальный орган фонда. Их переправят контролерам по месту регистрации страхователя. Проверяющие не смогут требовать повторно представить документы на бумаге, если ранее их уже получили в электронной форме и они заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Кроме того, изменен порядок обжалования. Например, можно будет подать жалобу:

- руководителю территориального органа ФСС - на решение и действия (бездействие) должностного лица территориального органа;

- непосредственно в ФСС - на решение и действия (бездействие) территориального органа фонда, его должностного лица.

 

Приказ Минтруда России от 23.11.2017 N 805н 

"О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.12.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 12.06.2018.

Через полгода оформлять выдачу работникам смывающих средств станет удобнее. С 12 июня 2018 года работодатель сможет выбрать, где указывать нормы выдачи работнику смывающих и (или) обезвреживающих средств: в трудовом договоре или в локальном нормативном акте. Если компания выберет второй вариант, то нужно будет попросить работника расписаться в акте или листе ознакомления. Изменения позволяют довести информацию о нормах выдачи и в электронной форме. В этом случае рекомендуем также получить с работника письменное подтверждение. Еще одно изменение касается работ, связанных с легкосмываемыми загрязнениями: больше не нужно будет фиксировать выдачу мыла или жидких моющих средств. Напомним, Минтруд считает, что офисным работникам выдавать смывающие и обезвреживающие средства не требуется.

 

Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476 

"О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 15.12.2017.

С 15 декабря в путевом листе нужно указывать ОГРН. Минтранс утвердил дополнительный обязательный реквизит путевого листа. Теперь в сведениях о собственнике (владельце) транспортного средства нужно указывать ОГРН. Кроме того, к обязательным реквизитам отнесли дату и время проведения предрейсового контроля. Правка техническая, так как внесение этих данных предусмотрено порядком заполнения путевого листа.

 

Информация ФНС России

"Об автоматическом формировании пакета документов для госрегистрации бизнеса на сайте ФНС России"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 08.12.2017).

На сайте ФНС России заработал новый электронный сервис, с помощью которого можно сформировать полный комплект документов для создания ООО с единственным участником. Сообщается, что на основе личных данных налогоплательщика сервис сам сформирует все необходимые для государственной регистрации документы (решение, устав, заявление, платежка). Пользователю останется подписать их электронной подписью и отправить в регистрирующий орган в электронном виде или на бумаге. Результат государственной регистрации заявитель получит в электронном виде на адрес электронной почты, а при желании указанные документы можно получить на бумаге. Для удобства пользователей регистрационные сервисы подготовки и направления электронных документов для регистрации объединены в единый сервис "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

 

Письмо ФНС России от 05.12.2017 N ГД-4-11/24606@

"По вопросу обложения страховыми взносами стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно членов семей работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России разъяснила, в каких случаях надо уплачивать страховые взносы с сумм оплаты проезда к месту отдыха члена семьи работника Крайнего Севера. Указано, в частности, следующее:

- если организация компенсирует расходы работника на оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно члена его семьи, данная выплата облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке, поскольку она не поименована в перечне выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами;

- если организация оплачивает стоимость проезда непосредственно члену семьи работника (т.е. перечисляет денежные средства организации, осуществляющей продажу проездных билетов), то стоимость проезда не признается объектом обложения страховыми взносами, поскольку такая оплата производится за физическое лицо, не являющееся работником организации.

 

Информация ФНС России

"О сроке уплаты страховых взносов в фиксированном размере за 2017 год"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 12.12.2017).

Срок уплаты страховых взносов в фиксированном размере за 2017 год истекает 9 января 2018 года. Страховые взносы в фиксированном размере уплачивают плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ (это в том числе ИП, а также лица, занимающиеся частной практикой). Размер фиксированного платежа за полный расчетный период составляет: на ОПС - 23 400 руб. (КБК 182 102 02140 06 1110 160); на ОМС - 4 590 руб. (КБК 182 102 02103 08 1013 160).

За неполный расчетный период размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев осуществления деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П

"По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.12.2017.

Районный коэффициент и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте РФ) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат. Конституционный Суд РФ указал, что федеральный законодатель правомочен при совершенствовании законодательства в сфере оплаты труда учесть сложившуюся в системе социального партнерства практику определения тарифной ставки (оклада) первого разряда не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

 

Постановление КС РФ от 28.11.2017 N 34-П

КС РФ высказался об отрицательной судебной практике по налоговым спорам и о письмах Минфина и ФНС.

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.11.2017, "Собрание законодательства РФ", 04.12.2017, N 49, ст. 7532, "Российская газета", N 279, 08.12.2017.

Начало действия документа: В соответствии с пунктом 4 резолютивной части данный документ вступает в силу со дня официального опубликования.

Постановление защитит добросовестных налогоплательщиков от негативных последствий поворота в судебной практике. Кроме того, финансовое или налоговое ведомства полностью ответят на вопросы по налогам, даже если для этого требуются разъяснения профильных госорганов.

Толкование налоговых норм, ухудшающее положение налогоплательщика, не имеет обратной силы.

Не имеет обратной силы постановление высшего суда, если в нем по-новому истолкованы нормы права и такое толкование ухудшает положение добросовестного налогоплательщика. Значит, доначислить налоги, пени и штрафы за периоды до изменения судебной практики нельзя. Важно, чтобы налогоплательщик в период положительного для себя толкования налоговых норм не злоупотреблял правами (не уклонялся от уплаты налогов). Минфин и ФНС должны разъяснить, как платить налоги, даже если им нужны сведения от другого органа. КС РФ фактически запретил Минфину и ФНС давать отписки в ситуациях, когда вопрос применения налогового законодательства связан со сферами регулирования, в которых есть свои уполномоченные органы. Финансовое или налоговое ведомства должны сами в рамках межведомственного взаимодействия собрать необходимую информацию и ответить налогоплательщику по существу.

 

Определение ВС РФ от 28.09.2017 N 304-КГ17-10454

Источник публикации: Документ опубликован не был

ВС РФ снова подтвердил: на оплату допвыходных для ухода за ребенком-инвалидом взносы не начисляют. Такие выплаты не являются вознаграждением за труд. Это мера социальной защиты. Верховный суд обратил внимание на следующее. Не имеет значения, что с 2015 года ФСС возмещает работодателю не только оплату выходных по уходу за ребенком-инвалидом, но и начисленные взносы. Логика суда проста: если взносы не уплачены, то фонд не обязан их возмещать. ВС РФ уже делал такой вывод. Следует иметь в виду, что неуплата взносов повлечет спор с проверяющими (на их стороне Минфин). Однако пока контролеры успеха в судах не добились. Полагаем, для тех, кто не желает спорить, наиболее безопасно начислить взносы, а затем получить возмещение.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru