КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 20.11.2017. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 14.11.2017 N 322-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.11.2017, "Парламентская газета", N 43, 17-23.11.2017, "Российская газета", N 261, 17.11.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 14.12.2017.

С одного месяца до трех лет увеличен срок, в течение которого можно подать заявление в налоговую инспекцию о возврате излишне взысканных платежей в бюджет. Срок исчисляется со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него соответствующих сумм. Одновременно исключен специальный трехлетний срок для обращения в суд с исковым заявлением о возврате излишних платежей в судебном порядке.

 

Федеральный закон от 14.11.2017 N 323-ФЗ

"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.11.2017, "Парламентская газета", N 43, 17-23.11.2017, "Российская газета", N 261, 17.11.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 14.11.2017.

В случае невозможности единовременной уплаты доначислений по результатам налоговой проверки налогоплательщикам может предоставляться рассрочка. Рассрочка по уплате обязательных платежей в бюджет может быть предоставлена налогоплательщикам при невозможности единовременной уплаты начисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов до истечения срока исполнения направленного налоговым органом требования. Закреплены условия предоставления указанной рассрочки и требования к лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении рассрочки. В качестве способа обеспечения исполнения обязательств по перечислению соответствующих платежей в бюджет устанавливается обязанность предоставления банковской гарантии. Установлены особенности изменения срока уплаты страховых взносов, а также соответствующих пеней и штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, сведения о которых переданы в налоговые органы.

 

Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 N 1349

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.11.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2018.

С 1 января 2018 года предусмотрена необходимость согласования превышения предельного уровня соотношения размера заработной платы руководителей и работников федеральных учреждений, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, а также уникальность. С целью реализации Федерального закона от 03.07.2016 N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", которым в ТК РФ введено понятие "предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы" внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 и в Положение об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 2. Так, в настоящее время Постановлением N 583 предусмотрено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, в кратности от 1 до 8. Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы по решению федерального государственного органа - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 N 2627-р (за исключением отдельных федеральных учреждений). Поправками предусмотрено, в частности, что в перечень федеральных учреждений, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы включаются федеральные учреждения, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, а также уникальность. При этом предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы устанавливается нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, нормативным актом федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие федеральные учреждения. Проекты данных актов, содержащие предельные уровни соотношений среднемесячной заработной платы в кратности 1 к 15 и выше, подлежат согласованию с заместителями Председателя Правительства РФ, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, или Заместителем Председателя Правительства РФ, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Росимущества.

 

Приказ Минобрнауки России от 19.10.2017 N 1016

"О внесении изменений в отдельные примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1408, и в отдельные примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2015 г. N 486"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.11.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 25.11.2017.

Минобрнауки России актуализированы программы подготовки профессиональных водителей. В обновленных программах, в частности:

- отражены последние изменения законодательства, связанные с оформлением дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников полиции;

- вводится изучение водителями устройства вызова экстренных оперативных служб и принцип его действия;

- уточняется программа подготовки водителей троллейбусов.

 

Приказ Минтруда России от 09.11.2017 N 777

"Об утверждении методических рекомендаций по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://rosmintrud.ru по состоянию на 14.11.2017).

Минтрудом России утверждены методические рекомендации по выявлению признаков дискриминации инвалидов в трудовой сфере. Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи государственным учреждениям службы занятости населения, работодателям, профессиональным сообществам, образовательным и другим организациям по исключению случаев проявления дискриминации при решении вопросов занятости инвалидов, для организации работы по выявлению возможных признаков прямой и косвенной дискриминации в сфере труда и занятости инвалидов. К основным формам возможного проявления дискриминации относится:

- наличие при приеме на работу избыточных требований, не связанных с трудовой деятельностью инвалида и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу;

- непредоставление инвалидам услуг, связанных с выбором профессии, специальности или повышением профессионального уровня с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занятости;

- отказ в создании условий для осуществления сопровождаемого содействия занятости инвалида путем приспособления с учетом его потребностей маршрута передвижения по территории организации, обеспечения доступности для него необходимых служебных помещений и информации (в том числе несоблюдение гигиенических требований к условиям труда инвалида). Если инвалид считает, что его право на труд нарушается работодателем, он может обратиться с заявлением в письменном виде или в форме электронного документа в государственную инспекцию труда в субъекте РФ либо через сайт www.онлайнинспекция.рф провести самопроверку соблюдения требований трудового законодательства в своей организации, а также оставить электронное обращение о нарушении его норм. Установление фактов дискриминации со стороны работодателя в отношении гражданина в связи с установлением ему инвалидности осуществляется судами по заявлению граждан, считающих, что они подверглись дискриминации.

 

Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 579

"Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.11.2017, "Российская газета", N 259, 16.11.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 25.11.2017.

Определены коэффициенты-дефляторы на 2018 год. Коэффициенты-дефляторы утверждены в следующих размерах:

- для целей применения НДФЛ - 1,686;

- для исчисления ЕНВД - 1,868;

- для налога на имущество ФЛ - 1,481;

- для целей уплаты торгового сбора - 1,285;

- для применения ПСН - 1,481. Для целей применения УСН предусмотрен коэффициент-дефлятор в размере 1,481. При этом необходимо учитывать, что действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 и абзаца четвертого пункта 4 статьи 346.13 НК РФ приостановлено до 1 января 2020 г., в связи с чем величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перейти на УСН, не подлежит индексации на указанный коэффициент-дефлятор.

 

Письмо ФНС России от 05.10.2017 N СА-4-7/20116

"О применении статьи 54.1 НК РФ"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России разъяснила порядок применения положений статьи 54.1 НК РФ, посвященной "необоснованной налоговой выгоде". Федеральным законом от 18.07.2017 N 163-ФЗ (далее Закон N 163-ФЗ) Налоговый кодекс РФ дополнен в том числе статьей 54.1 и пунктом 5 статьи 82 НК РФ, положения которого применяются:

- к камеральным проверкам налоговых деклараций (расчетов), представленных в налоговый орган после дня вступления в силу Закона N 163-ФЗ;

- к выездным налоговым проверкам и проверкам полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, решения о назначении которых вынесены после дня вступления в силу Закона N 163-ФЗ. В этой связи ФНС России обращает внимание на недопустимость ссылок на положения статьи 54.1 НК РФ в ходе судебных разбирательств, а также при подготовке процессуальных документов, при оспаривании решений налоговых органов по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, начатых до вступления в силу Закона N 163-ФЗ.

 

Письмо ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@

"О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Налоговым органам даны рекомендации по сбору доказательственной базы в отношении фактов использования налогоплательщиком "агрессивных" механизмов налоговой оптимизации. Федеральным законом от 18.07.2017 N 163-ФЗ Налоговый кодекс РФ дополнен новой статьей 54.1, определяющей конкретные действия налогоплательщика, которые признаются злоупотреблением правами, и условия, которые должны быть соблюдены налогоплательщиком для возможности учесть расходы и заявить налоговые вычеты по имевшим место сделкам (операциям). Данная статья не содержит положений о расширении полномочий налоговых органов по сбору доказательственной базы. В НК РФ сохраняет силу принцип презумпции добросовестности налогоплательщика. По результатам налоговых проверок налоговые органы должны правильно квалифицировать выявленные обстоятельства со ссылкой на конкретный пункт статьи 54.1 НК РФ. В рекомендациях, в частности, приведены характерные примеры искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности в целях уменьшения налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога, неправильного применения налоговой ставки, налоговой льготы, налогового режима, манипулирования статусом налогоплательщика и т.д., а также обстоятельства, свидетельствующие об умышленных действиях налогоплательщика.

 

Письмо ФНС России от 29.09.2017 N ЗН-4-22/19596@

"По вопросу передачи документов налогоплательщика в иной налоговый орган"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России разъяснен порядок передачи документов при переходе налогоплательщика в другую налоговую инспекцию. Документы, связанные с деятельностью организации, индивидуального предпринимателя и физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подлежат передаче в налоговый орган по новому месту учета налогоплательщика. Относительно ведения карточек "Расчеты с бюджетом" (КРСБ) сообщено следующее. В целях учета штрафов за налоговые правонарушения, которые невозможно отнести к конкретному налогу, сбору, а также за административные правонарушения КРСБ открываются по месту нахождения органов, вынесших соответствующие решения (постановления, протоколы). Информация, содержащаяся в данных КРСБ, не связана с деятельностью налогоплательщика и не подлежит передаче по новому месту учета.

 

Письмо ФНС России от 03.11.2017 N ГД-4-11/22396@

"О направлении письма Минфина России"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Суммы оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемого на период лечения вследствие несчастного случая на производстве, не облагаются НДФЛ. Установленные действующим законодательством компенсационные выплаты, связанные с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, не подлежат обложению НДФЛ на основании п. 3 ст. 217 НК РФ. Компенсация дополнительных расходов, связанных с медицинской реабилитацией застрахованного лица, в том числе, на оплату дополнительного отпуска на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно, предусмотрена Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". В этой связи указанные выплаты освобождены от налогообложения НДФЛ.

 

Письмо ФНС России от 03.11.2017 N ГД-4-11/22449@

"О налогообложении страховых выплат"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Сумма страховой выплаты по договору добровольного страхования жизни и здоровья ребенка, заключенному в 2011 году, облагается НДФЛ. Порядок налогообложения НДФЛ дохода в виде страховых выплат по договорам добровольного страхования жизни установлен пп. 2 п. 1 ст. 213 НК РФ. Действующая редакция данной нормы (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 420-ФЗ) применяется к договорам, заключенным после дня вступления закона в силу, то есть заключенным после 1 января 2014 года. Прежняя редакция не предусматривала исключения из налоговой базы сумм страховых выплат, если по условиям такого договора страховые взносы уплачивались не налогоплательщиком, а членами семьи и (или) близкими родственниками. В этой связи указанные выплаты, полученные в 2016 году по договору страхования, заключенному в 2011 году между страховщиком и страхователем в пользу третьего лица (ребенка), подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

 

Письмо ФНС России от 03.11.2017 N БС-4-21/22424

"О применении при расчете земельного налога повышающего коэффициента, предусмотренного п. 15 ст. 396 Налогового кодекса РФ"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Изменение сведений о разрешенном использовании земельного участка не повод для применения повышающего коэффициента при исчислении налога. Условием для применения при исчислении земельного налога коэффициента 2 является госрегистрация права на земельный участок с видом разрешенного использования для жилищного строительства. В налоговые органы направлены разъяснения Минфина России, в которых указано: если в ЕГРН зарегистрированы права на земельный участок с видом разрешенного использования для производственных целей, то при дальнейшем внесении изменений в сведения ЕГРН о разрешенном использовании данного земельного участка, предусматривающих жилищное строительство, коэффициент 2 при исчислении земельного налога не применяется.

 

Доклад Роструда с руководством по соблюдению обязательных требований

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте www.rostrud.ru по состоянию на 13.11.2017).

Роструд напомнил работодателям о необходимости индексировать зарплату. Ведомство предупредило: если в календарном году потребительские цены выросли, а индексации не было, работодателю грозит ответственность. По мнению Роструда, нарушители должны не только повысить зарплату, но и установить порядок индексации, если это еще не сделано. По ТК РФ "небюджетные" работодатели определяют такой порядок сами в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах. Бывает, что работодатель повышает зарплаты, но соответствующих правил в его документах нет. Некоторые суды, в том числе Мосгорсуд, в таких случаях не поддерживают требование ГИТ установить порядок индексации. Тем не менее рекомендуем утвердить положение об индексации.

 

Определение Верховного Суда РФ от 30.10.2017 N 303-КГ17-15438 по делу N А51-18235/2016

Источник публикации: Документ опубликован не был

ВС РФ: непредставление документов контролерам из ФСС не всегда повод для штрафа. Судья Верховного Суда РФ решил, что расчетные листки территориальному отделению Фонда для проверки были не нужны. Значит, наказать за их непредставление нельзя. ФСС может требовать документы, которые необходимы для контроля за исчислением страховых взносов. Перечня таких документов нет, поэтому штраф за непредставление будет справедливым, только если контролеры смогут доказать, что были вынуждены потребовать их. Отметим, что в данном случае организация представила иные документы о выплатах и начисленных на них взносах. Несмотря на то, что проверка была проведена за 2012 - 2014 годы, позиция актуальна и сейчас, поскольку контроль за взносами за периоды до 1 января 2017 года проводят по тем же правилам.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru