КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Выпуск от 04.09.2017. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 1006

"О внесении изменений в перечень объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.08.2017, "Собрание законодательства РФ", 04.09.2017, N 36, ст. 5431.

Начало действия документа: Вступил в силу 06.09.2017.

Правительство обновило перечень объектов и технологий с высокой энергоэффективностью. С 6 сентября таких объектов будет больше. Наиболее заметным стало включение в перечень: компрессоров с кодами ОКОФ 330.28.13.27, 330.28.13.28 и КПД для всех ступеней сжатия 87%; турбокомпрессоров с кодом ОКОФ 330.28.13.25 и КПД для всех ступеней сжатия 88%. Напомним, по объектам и технологиям из этого перечня действуют льготы по налогу на имущество, а также возможна ускоренная амортизация по налогу на прибыль. Кроме того, в перечне будут ссылки на новые коды по ОКОФ.

 

Приказ Минфина России от 22.06.2017 N 99н

"Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н и от 7 сентября 2011 г. N 106н"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.09.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 11.09.2017.

Расширен перечень сведений о физических и юридических лицах, которые должны содержаться в Едином государственном реестре налогоплательщиков. В частности, в отношении физических лиц в реестре будет храниться, в том числе, следующая информация: сведения об адресе индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах; страховой номер индивидуального лицевого счета; сведения об арбитражном управляющем, иностранном работнике, медиаторе, оценщике, патентном поверенном; сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физического лица - собственника (владельца) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью и др. О юридических лицах в реестр будут вноситься, в том числе, сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве: ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков; участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета; плательщика торгового сбора; управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда в налоговом органе по месту нахождения имущества, входящего в состав паевого инвестиционного фонда. Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 30.09.2010 N 116н, которым был утвержден ранее действовавший порядок ведения данного реестра. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Приказ Росстата от 24.08.2017 N 545

"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Начало действия документа: Вступил в силу 24.08.2017.

Отличие формы N 5-СБ от прежней - в наименованиях продукции и ее кодах. Ранее эти данные соответствовали ОКПД, который с 2017 года утратил силу. Теперь применяется ОКПД2. Форма вводится в действие с отчета за 2017 год. О текущих затратах на охрану окружающей среды за 2017 год нужно будет отчитаться по новой статформе. В отличие от прежней формы N 4-ОС, в названии новой не упоминаются экологические платежи. Для них нет и самостоятельного раздела, как ранее. Форму N 4-ОС нужно будет представить в орган статистики, если текущие затраты на охрану окружающей среды превысят 100 тыс. руб. в год. Ранее в составе расходов, которые сопоставлялись с пороговой суммой, учитывалась также плата за негативное воздействие на окружающую среду.

 

Приказ Росстата от 21.08.2017 N 541

"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Начало действия документа: Вступил в силу 21.08.2017.

Производственные компании должны будут сдавать статотчетность по новым формам. Это касается следующих форм: N 23-Н "Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии"; N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей"; N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха". Первые две новые формы нужно применять начиная с отчета за 2017 год, третью - с отчета за январь 2018 года. По сравнению с ранее утвержденными бланками больше всего изменений в форме N 23-Н. Так, в разделе 1 появились графы, в которых нужно отражать данные о расходе электроэнергии на собственные производственные нужды электростанции. При этом в графе 7 указываются сведения о расходовании на производство электроэнергии, а в графе 8 - на отпуск тепловой энергии. В разделе 2 уточнены наименования показателей, а в разделе 5 - наименования категорий заявителей по видам экономической деятельности.

 

Приказ Минтруда России от 04.08.2017 N 611н

"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-биофизик"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.08.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 08.09.2017.

 

Приказ Минтруда России от 04.08.2017 N 612н

"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-оториноларинголог"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.08.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 08.09.2017.

 

Приказ Минтруда России от 04.08.2017 N 615н

"Об утверждении профессионального стандарта "Судопропускник"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.08.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 08.09.2017.

 

Приказ Минтруда России от 26.06.2017 N 515н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по лизинговой деятельности"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.08.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 09.09.2017.

 

Приказ Минтруда России от 29.06.2017 N 524н

"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обслуживанию и ремонту оборудования релейной защиты и автоматики электрических сетей"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.08.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 10.09.2017.

 

Приказ Минтруда России от 04.08.2017 N 616н

"Об утверждении профессионального стандарта "Архитектор"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.08.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 10.09.2017.

 

Письмо ФНС России от 16.08.2017 N СА-4-18/16148@

"О применении налоговыми органами положений главы III.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России прокомментировала новеллы о субсидиарной ответственности в Законе о банкротстве. Речь идет об изменениях, внесенных Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ, вступившим в силу с 30.07.2017.

Сообщены особенности применения положений указанного Закона на заявления о привлечении к субсидиарной ответственности. Отмечено, например, что заявления, которые были поданы в соответствии с отмененной статьей 10, либо рассмотрение которых начато, но не завершено, должны рассматриваться в соответствии с процессуальными особенностями, установленными новой главой III.2 Закона о банкротстве. В письме рассмотрены также следующие вопросы: совершенствование определения контролирующего должника лица (КДЛ) и особенностей его статуса и участия в деле (приведены, в частности, основные отличия в определении КДЛ, содержащемся в статье 61.10, от утратившего силу определения, а также обращено внимание на признак КДЛ-бенефициара); общие основания для привлечения к субсидиарной ответственности; опровержимые презумпции доказывания основания привлечения к СО за невозможность полного погашения требований кредиторов; изменение размера солидарной ответственности судом;

субсидиарная ответственность за несвоевременную подачу заявления; стимулирующая часть вознаграждения арбитражного управляющего; права и обязанности субсидиарного ответчика; стандарт доказывания статуса КДЛ; обеспечительные меры при привлечении к субсидиарной ответственности; распоряжение правом требования по субсидиарной ответственности; субсидиарная ответственность вне рамок дела о банкротстве; соглашение кредиторов и субсидиарного ответчика; раскрытие информации о привлечении к субсидиарной ответственности.

 

Письмо ФНС России от 24.07.2017 N СА-4-9/14444@

"О проведении анализа жалоб налогоплательщиков на отказы в предоставлении налоговыми органами сведений о банковских счетах должников"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Налоговый орган обязан представить взыскателю сведения о банковских счетах должника в случае направления им запроса, соответствующего установленным требованиям. ФНС России разъясняет в частности, следующее: запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган; в запросе указывается основание (ссылка на положение федерального закона), устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации, конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию; подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя, при направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью; при обращении с запросом взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном порядке копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению. При предъявлении подлинника исполнительного листа налоговый орган после документального фиксирования факта его наличия обязан возвратить подлинник взыскателю.

 

Письмо ФНС России от 11.08.2017 N СА-4-7/15895@

"О направлении обзора судебной практики, связанной с обжалованием налогоплательщиками ненормативных актов налоговых органов, вынесенных по результатам мероприятий налогового контроля, в ходе которых установлены факты получения необоснованной налоговой выгоды путем формального разделения (дробления) бизнеса и искусственного распределения выручки от осуществляемой деятельности на подконтрольных взаимозависимых лиц"

Источник публикации: Документ опубликован не был

По результатам проведенного анализа судебной практики по указанным вопросам, налоговыми органами сделаны, в частности, следующие выводы. Признаками применения схемы дробления бизнеса могут выступать такие обстоятельства, как: дробление производственного процесса между несколькими лицами, применяющими специальные системы налогообложения (ЕНВД или УСН) вместо исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество организаций основным участником, осуществляющим реальную деятельность; налогоплательщик, его участники, должностные лица или лица, осуществляющие фактическое управление деятельностью схемы, являются выгодоприобретателями от ее использования; создание участников схемы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей (численности персонала); формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей; единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы может являться другой ее участник, либо поставщики и покупатели общие для всех участников схемы; общими являются службы, осуществляющие ведение бухгалтерского учета, подбор персонала и т.д.

 

Письмо ФНС России от 24.08.2017 N БС-4-21/16786@

"О порядке заполнения форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 01.09.2017.)

С 1 января 2017 года введен в действие Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008). В соответствии с указанным классификатором указывается код объекта недвижимого имущества по строке 040 "Код ОКОФ" раздела 2.1 налоговой декларации. Формат строки 040 имеет 12 разрядов и соответствует структуре кода, принятой в данном классификаторе (XXX.XX.XX.XX.XXX). В отношении основных средств, кодирование которых было осуществлено девятизначными кодами по ранее действовавшему классификатору (ОК 013-94), строки с кодами 040 рекомендуется заполнять слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, без учета разделителей в виде точек. В незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк.

 

Письмо ФНС России от 14.08.2017 N ЕД-4-15/16007

"О направлении предложений по вопросам публикации информации о рисках в личном кабинете налогоплательщика"

Источник публикации: "Официальные документы", N 32, 5-11.09.2017 (еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право")

В рамках развития концепции налогового контроля на основе риск-ориентированного подхода рассматривается возможность публикации информации о наличии (отсутствии) рисков нарушения законодательства о налогах и сборах в личном кабинете налогоплательщика (ЛКН). ФНС России сформирован перечень рисков нарушения налогового законодательства. В настоящее время в перечень включено 12 возможных рисков, в том числе: наложения штрафных санкций; приостановление операций по счетам; отказ в применении налогового вычета по НДС, отказ в применении льготы; доначисление налогов (сборов, страховых взносов), получение необоснованной налоговой выгоды и пр. Согласно разъяснению ФНС России раннее информирование о выявленных рисках позволит обеспечить предупреждение потенциальных правонарушений, а также возможность превентивного урегулирования соответствующих вопросов.

 

Письмо ФНС России от 23.08.2017 N БС-4-11/16751@

"О заполнении расчета по страховым взносам"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС разъяснила, как отразить в расчете по взносам отрицательную величину суммы взносов к уплате. В приложении N 2 к разделу 1 расчета по страховым взносам нельзя указывать знак "минус" в строке 090. Даже если сумма расходов на оплату больничных больше суммы исчисленных взносов, строка 090 должна иметь положительное значение. О превышении расходов над суммой взносов можно судить по признаку этой строки. Когда значение меньше 0, приводится признак "2". ФНС напомнила, как определяется показатель строки 090. Из суммы исчисленных взносов нужно вычесть расходы на оплату больничных и прибавить возмещенные ФСС расходы. Формула выглядит так:

строка 090 = строка 060 - строка 070 + строка 080.

Если налоговики выявят отрицательные показатели в расчете по взносам, нужно будет подать уточненный расчет.

 

Письмо ФНС России от 24.08.2017 N БС-4-21/16787@

"О применении повышающих коэффициентов при расчете земельного налога в отношении земельных участков с разрешенным использованием "для комплексного освоения в целях жилищного строительства"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС и Минфин пояснили, как считать земельный налог при комплексном освоении участка под жилье. По участкам с разрешенным использованием "для комплексного освоения в целях жилищного строительства" нужно исчислять налог с повышающим коэффициентом, если применяется ставка не выше 0,3% кадастровой стоимости. При этом для расчета берется кадастровая стоимость, которая соответствует разрешенному использованию "жилищное строительство". Минфин уже давал подобное разъяснение. Напомним, по участкам для жилищного строительства налог за период стройки нужно рассчитывать с повышающим коэффициентом 2 или 4. Применение коэффициента зависит от сроков строительства.

 

Информация Банка России от 31.08.2017

"Банк России открывает сайт по финансовой грамотности"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru/Press/event/?id=1305 по состоянию на 31.08.2017.)

Банк России озаботился формированием финансовой культуры граждан. В этих целях Банком России создан информационно-просветительский ресурс Fincult.info, начинающий свою работу 31 августа 2017 года. Сайт предназначен для самой широкой аудитории, обладающей разным объемом знаний об экономике и разными финансовыми возможностями. В материалах сайта в простой форме разбираются ситуации, с которыми может столкнуться каждый, - от планирования личного бюджета до поиска оптимальной стратегии формирования будущей пенсии. Основная информация сгруппирована по темам, исходя из конкретных потребностей граждан. Например, к 1 сентября подготовлен материал о том, как собрать ребенка в школу и не разориться. Сайт будет содержать не только информационные материалы, но и сервисные функции. В частности, в настоящее время запущены кредитный и депозитный калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать свою потенциальную долговую нагрузку и возможный доход по депозиту, предусмотрена страница для проверки легитимности финансовых организаций, которая напрямую связана с официальными данными Банка России. Ежедневно сайт будет пополняться новыми текстовыми и видеоматериалами.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru