КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Выпуск от 07.08.2017. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 254-ФЗ

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, "Российская газета", N 172, 04.08.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 30.07.2017 (за исключением отдельных положений).

Принят Закон, предусматривающий индексацию ставок акцизов на большинство подакцизных товаров с 2020 года. Новая редакция статьи 193 НК РФ содержит ставки акцизов на 2018 - 2020 годы. Согласно закону, на 2018 - 2019 годы ставки акцизов будут сохранены на уровне, установленном действующими положениями НК РФ. Вместе с тем предусмотренное в 2018 году увеличение ставок акцизов на сигареты и папиросы отложено на полгода. То есть ставки акцизов на первое полугодие 2018 года сохранены на уровне 2017 года. В 2020 году ставки акцизов предлагается проиндексировать на уровень инфляции (по прогнозам Минэкономразвития России, инфляция составит 4 процента). Индексация не коснется акцизов на вина и шампанское с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения, а также на некоторые нефтепродукты, в том числе прямогонный бензин и авиационный керосин. Предусматривается также освобождение от уплаты акцизов в отношении вин и шампанского, ввезенных в Россию с 1 января 2016 по 30 апреля 2017 года, с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения в части, превышающей уплаченные суммы акцизов при их ввозе. Внесено дополнение в порядок уплаты НДФЛ в случае невозможности удержания налога налоговым агентом при осуществлении операций с ценными бумагами и ПФИ. Установлено, что в отношении доходов физлиц, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год, налогоплательщики обязаны будут уплатить налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления. Помимо этого вносятся изменения в порядок расчета НДПИ (в том числе предлагается изменить размеры и периоды применения некоторых показателей (коэффициентов), участвующих в расчете налога).

 

Федеральный закон от 29.07.2017 N 250-ФЗ

"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, "Российская газета", N 172, 04.08.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 10.08.2017.

С 10 августа уклонение от уплаты страховых взносов станет преступлением. Самое мягкое наказание по новому закону - штраф в размере ста тысяч рублей. Самое суровое - лишение свободы на срок до шести лет. Наказание грозит тем, кто "накопит" недоимку как минимум в крупном размере. Для преступления, связанного со взносами, которые администрирует налоговая, есть особенности:

- неуплаченная сумма будет включать недоимку не только по взносам, но и по налогам и сборам;

- такая недоимка должна составить более 5 млн руб. в пределах трех финансовых лет подряд;

- одновременно доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов должна превысить 25% от подлежащих уплате сумм или 15 млн руб.

Для преступления, которое касается взносов на травматизм, крупным размером считается меньшая сумма. Например, недоимка должна составить более двух млн руб. Если преступление совершено впервые, можно освободиться от уголовной ответственности. Для этого нужно полностью погасить недоимку, пени и штраф.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 N 235-ФЗ

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, "Российская газета", N 172, 04.08.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 10.08.2017.

Принят Закон, направленный на защиту прав безработных в отношении граждан, уволенных с военной службы по призыву. Внесение поправок в Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" связано с выводами Конституционного Суда РФ (Постановление от 11.10.2016 N 19-П) о несоответствии Конституции РФ отдельных положений данного Закона, позволяющих засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице. С учетом изложенного Законом в отношении указанных граждан устанавливаются, в частности, порядок определения размера стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, порядок определения размера пособия по безработице и период его выплаты.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 N 256-ФЗ

"О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, "Российская газета", N 169, 02.08.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.10.2017.

С 1 октября 2017 года установлено возрастное ограничение на занятие руководящих должностей в отдельных медицинских организациях. Речь идет о должностях руководителей и их заместителей в медицинских

организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления, руководителей филиалов медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. Эти должности теперь будут замещаться только лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. Предусмотрен порядок продления учредителем и руководителем медицинской организации срока пребывания в должности работника, занимающего должность руководителя медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления, до достижения им возраста 70 лет. Трудовые договоры, заключенные с руководителями, заместителями руководителей медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления, руководителями филиалов медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которые достигли возраста 65 лет на день вступления в силу Федерального закона или достигнут возраста 65 лет в течение трех лет со дня вступления в силу Федерального закона, сохраняют действие до истечения сроков, предусмотренных этими трудовыми договорами, но не более трех лет со дня вступления в силу Федерального закона.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 N 255-ФЗ

 "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, "Российская газета", N 172, 04.08.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.09.2017.

С 1 сентября 2017 года внесение изменений в Трудовой кодекс РФ, приостановление действия его положений или признание их утратившими силу будет осуществляться отдельными федеральными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в ТК РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

 

Приказ Минфина России от 28.04.2017 N 69н

"О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.07.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 06.08.2017.

Организация вправе установить альтернативный способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, не предусмотренный федеральными стандартами. Согласно изменениям в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" в случае если по конкретному вопросу в федеральных стандартах бухгалтерского учета (ФСБУ) не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает соответствующий способ исходя из установленных требований, руководствуясь при этом положениями МСФО, а также требованиями федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным (связанным) вопросам, рекомендациями в области бухгалтерского учета. Организация, применяющая упрощенные способы бухгалтерского учета, вправе формировать учетную политику, руководствуясь исключительно требованием рациональности. Если формирование учетной политики в соответствии с указанными положениями приводит к недостоверному представлению о финансовом положении организации, она вправе отступить от них, при соблюдении ряда установленных условий, в том числе: определены обстоятельства, препятствующие формированию достоверного представления о финансовом положении организации; альтернативный способ ведения бухгалтерского учета не приводит к возникновению других обстоятельств, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации будет давать недостоверное представление).

 

 

 

 

 

Приказ ФНС России от 27.07.2017 N ММВ-7-14/582@

"О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 года N ММВ-7-14/729@"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.07.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 07.08.2017.

Первое размещение на сайте ФНС России открытых данных о налогоплательщиках-организациях будет осуществлено 1 июня 2018 года. Обновлен порядок размещения на сайте ФНС России сведений об организациях в форме открытых данных о суммах недоимки, задолженности, налоговых правонарушениях в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 НК РФ. Приказом ФНС России определен состав сведений, формируемых в набор открытых данных, а также сроки их размещения. Установлено, что при первом размещении набора открытых данных в него включаются сведения о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности за совершение которых вступили в силу в период со 2 июня 2016 года по 31 декабря 2017 года, и мерах ответственности за их совершение, при неуплате штрафа в срок до 1 мая 2018 года.

 

Приказ ФНС России от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579@

"Об утверждении порядка работы налоговых органов с невыясненными платежами"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.12.2017.

С 1 декабря 2017 года вводится новый порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. Работа с невыясненными платежами осуществляется по расчетным документам, в полях которых не указана или неверно указана информация, а также платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов. По документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного их отражения в информационных ресурсах, налоговый орган информирует об этом плательщика. Если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании ЭПД, то налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении в налоговый орган копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе. Регламентирована процедура уточнения платежных документов (в том числе установлены особенности работы с расчетными документами по уплате страховых взносов). Вся информация о работе с невыясненными платежами отражается в Ведомости невыясненных поступлений.

 

Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/232@

"Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.07.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 07.07.2017.

Документы, необходимые для регистрации контрольно-кассовой техники, можно подать через кабинет ККТ на сайте nalog.ru. Доступ к кабинету ККТ осуществляется через информационные сервисы ФНС России "Личный кабинет" юридического лица и индивидуального предпринимателя. Организации и индивидуальные предприниматели передают в налоговый орган через кабинет следующие документы в электронной форме:

- документы необходимые для регистрации (перерегистрации) ККТ, а также для снятия ее с регистрационного учета;

- отчеты о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;

- документы по запросу налогового органа, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением законодательства о применении ККТ;

- иные документы в сфере законодательства о применении ККТ, в том числе обращения организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговый орган. Определен также перечень документов в электронной форме, передаваемых операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, а также изготовителями контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей в налоговые органы через кабинет ККТ.

 

Письмо ФНС России от 18.07.2017 N БС-4-21/14024@

"О транспортном налоге в отношении дорогостоящих легковых автомобилей"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 01.08.2017)

Даны разъяснения об исчислении транспортного налога с применением повышающего коэффициента на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн. рублей. Согласно разъяснению применение повышающего коэффициента является обоснованным при условии, что в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3,0 млн. рублей содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации. Налоговым органам предписано провести анализ правильности исчисления транспортного налога с учетом данных разъяснений и при необходимости осуществить перерасчет транспортного налога.

 

 

Письмо ФНС России от 18.07.2017 N БС-4-21/14025@

"О транспортном налоге"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 01.08.2017)

В целях определения ставки транспортного налога следует руководствоваться типом транспортного средства и его категорией, указанной в ПТС. Соответствующий вывод содержится в письме Минфина России по вопросу применения норм статьи 362 Налогового кодекса РФ в части определения порядка исчисления суммы транспортного налога.

 

Письмо ФНС России от 21.07.2017 N БС-4-11/14329@

"В отношении расчета по форме 6-НДФЛ".

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС снова обратила внимание на нюансы заполнения 6-НДФЛ при выплате дохода по ГПД. Операцию нужно отражать в обоих разделах 6-НДФЛ за период, в котором юрлицо оплатило работы или услуги, даже если акт их сдачи-приемки стороны подписали в предшествующем периоде. Такой же вывод можно было сделать и из прошлогоднего письма ФНС.

 

Информационное сообщение Минфина России от 26.07.2017 N ИС-учет-8

"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.minfin.ru по состоянию на 27.07.2017)

Минфин России прокомментировал новеллы Закона о бухгалтерском учете. Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 160-ФЗ были внесены изменения в Закон о бухгалтерском учете, согласно которым, в частности:

Положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России в период с 1 октября 1998 г. до 1 января 2013 г., признаны федеральными стандартами бухгалтерского учета;

к документам в области регулирования бухгалтерского учета отнесены нормативные акты Банка России для кредитных и некредитных финансовых организаций. Законом были внесены также изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" (поправки коснулись состава ежеквартальных отчетов эмитентов, а также расширен перечень лиц, ответственных за убытки, причиненные вследствие содержащейся в ежеквартальном отчете эмитента недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации).

 

Определение ВС РФ от 18.07.2017 N 307-КГ17-1728

Источник публикации: Документ опубликован не был

ВС РФ: сократить рабочий день на 5 минут недостаточно для зачета пособия по уходу за детьми. ФСС правомерно отказал организации в возмещении расходов на выплату пособия из-за формального сокращения рабочего дня сотрудника. Как указал ВС РФ, в такой ситуации пособие становится не компенсацией утраченного заработка, а дополнительным доходом работника. Другая точка зрения была у ВАС РФ. В 2013 году он признал неправомерным отказ фонда в зачете пособия, выплаченного работнику, который трудился 39 часов в неделю вместо 40. В этом случае получается, что рабочий день был сокращен на 12 минут. Суд указал: законодательство не устанавливает, на какое время должна быть уменьшена продолжительность рабочего дня, чтобы соблюдался режим неполного рабочего времени. КС РФ тоже рассматривал подобную ситуацию. Когда сотруднику установили неполный рабочий день продолжительностью 7 часов 30 минут, работодатель не выплачивал пособие по уходу за ребенком. Этот подход поддерживали фонд и суды. После сокращения рабочего дня до 6 часов работник стал получать пособие. Скорее всего, такая корректировка была согласована с фондом. Полагаем, организации лучше уточнить в своем отделении ФСС, на сколько нужно уменьшить рабочий день сотрудника, чтобы в зачете расходов на выплату пособия по уходу за ребенком не отказали.

 

Письмо Генпрокуратуры России от 06.07.2017 N 40-09-2017

"Об аресте имущества налогоплательщиков"

Источник публикации: "Официальные документы", N 27, 01 - 07.08.2017 (еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право")

Применение ареста имущества налогоплательщика является эффективным способом обеспечения налоговых поступлений в бюджет. Арест имущества используется в качестве обеспечения исполнения решения налогового органа о взыскании налога, пеней и штрафов. Применяется данная мера с санкции прокурора. Генпрокуратура России сообщает о недопустимости составления налоговым органом протокола о наложении ареста на имущество налогоплательщика до решения прокуратурой вопроса о его санкционировании. Прокуратурой проверяется не только обоснованность принятого налоговым органом решения, но и последствия такого ареста, - не повлечет ли арест имущества прекращения деятельности налогоплательщика и, как результат, лишение его работников права на труд и получение заработной платы. Арест имущества отличается от процедур, проводимых приставами-исполнителями, при которых имущество должника реализуется на торгах. Материалы дела направляются в органы ФССП, если должником в ходе процедуры ареста имущества не были исполнены налоговые обязательства. Налоговым кодексом РФ не определена длительность процедуры ареста имущества. Сообщается, что на практике она составляет около двух месяцев.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru