КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшества

Выпуск от 31.07.2017. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 26.07.2017 N 192-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.07.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 06.08.2017.

Для "уклонистов" от военной службы по призыву установлен десятилетний запрет на замещение должностей государственной гражданской и муниципальный служб. Установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в том числе, в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены. Аналогичные ограничения установлены также в отношении граждан, поступающих либо находящихся на муниципальной службе, и применительно и к гражданской, и к муниципальной службам распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.

 

Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ

"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (вступает в силу 19 августа 2017 года)

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.07.2017, "Российская газета", N 160, 21.07.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 19.08.2017.

С 19 августа в НК РФ появятся условия, при соблюдении которых налоговая выгода является обоснованной. Согласно новым нормам уменьшить базу или сумму налога по установленным правилам можно, если выполнены все условия:

- организация не исказила в налоговом и бухучете или налоговой отчетности сведения о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения;

- сделка или операция совершена не с целью неуплаты или неполной уплаты налога, а также его зачета или возврата;

- контрагент или лицо, которому передано обязательство по сделке или операции, исполнили его. В этом случае претензий к налогоплательщику не будет, даже если первичные документы подписало ненадлежащее лицо, контрагент нарушил законодательство о налогах и сборах или можно было совершить другую, законную, сделку с тем же экономическим результатом. Такие обстоятельства не станут самостоятельным основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Закон базируется на постановлении Пленума ВАС РФ 2006 года. В судебном акте более подробно описаны ситуации, когда налоговая выгода может быть признана необоснованной, поэтому он по-прежнему актуален. Новые нормы будут распространяться на налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов и на налоговых агентов. Налоговики будут применять нововведения при проверках, назначенных после 19 августа.

 

Приказ Минтруда России от 29.04.2016 N 201н

"О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (рассмотренные изменения вступают в силу 1 августа 2017 года)

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 12.08.2017 (за исключением отдельных положений)

С августа меняются правила возмещения расходов на спецодежду за счет взносов на травматизм. Фактически будет запрещено возмещать затраты на покупку спецодежды, изготовленной в России из зарубежной ткани. Одежда должна быть сшита в РФ исключительно из российских тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов. Как разъяснял ФСС, представить заявление о возмещении расходов на спецодежду из российских тканей можно не ранее 2018 года. Перед тем как подать заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер в текущем году, все же лучше уточнить у своего территориального органа ФСС, возместят ли расходы на спецодежду, произведенную в России из

зарубежных тканей. Напомним, что заявление и необходимые документы нужно представить до 1 августа.

 

 

Письмо Минтруда России от 12.07.2017 N 14-3/ООГ-5694

"О Едином квалификационном справочнике"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Единый квалификационный справочник, утвержденный Минтрудом России, доступен на сайте profstandart.rosmintrud.ru. С ним можно ознакомиться, перейдя на вкладку "Справочники и классификаторы и базы данных" на главной странице указанного сайта. Кроме того, справочник доступен на сайтах нормативно-правовой информации.

 

Письмо ФНС России от 27.06.2017 N ЕД-4-2/12216@

"Об истребовании документов (информации) вне рамок налоговых проверок"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Значительное количество документов, истребуемых у налогоплательщика вне рамок налоговой проверки, должно быть аргументировано. ФНС России сообщает о необходимости при решении вопроса об истребовании документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности. Налоговым органам необходимо учитывать, что в судебной практике большое количество истребуемых документов само по себе не является основанием для признания действий налогового органа незаконными. При этом обращено внимание на то, что при решении вопроса о правомерности привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 2 статьи 126 НК РФ за непредставление документов (информации) о деятельности налогоплательщика, судами принимается во внимание ряд обстоятельств, касающихся реальности исполнения требований и их целесообразности. Это, в том числе: необходимость истребования документов (информации) исходя из существа конкретной ситуации; наличие реальной возможности проверяющих изучить

(проанализировать) большой объем истребуемых документов, реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме и т.д. По результатам исследования судами вышеуказанных обстоятельств имеются случаи применения смягчающих обстоятельств в соответствии со статьей 112 НК РФ, иные способы удовлетворения исков вплоть до освобождения от налоговой ответственности в связи с отсутствием вины.

 

Письмо ФНС России от 04.07.2017 N ЕД-4-15/12846@

"О внесении изменений в письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Обновлен формат передачи в электронной форме налоговыми органами налогоплательщику требования о представлении пояснений к налоговой декларации по НДС. Налогоплательщику направляется требование о представлении пояснений, если в ходе камеральной налоговой проверки выявлены ошибки, а также противоречия и (или) несоответствия между представленными сведениями и сведениями, содержащимися в документах, имеющихся у налогового органа. Напомним, что налогоплательщики, представляющие налоговую декларацию по НДС в электронной форме, обязаны направлять пояснения только в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом.

 

Письмо ФНС России от 13.07.2017 N БС-4-21/13656@

"О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по земельному налогу"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Юрлица смогут проверить, правильно ли заполнили новую декларацию по земельному налогу. Среди контрольных соотношений, выпущенных ФНС, выделим одно. Эта проверочная точка позволит выяснить, верно ли указана сумма исчисленного земельного налога. Значение по строке 150 раздела 2 должно равняться произведению значений по строкам 110, 120 и 140 того же раздела, деленному на 100. Если равенства нет, то в строке 150 - ошибка. Напомним, что новую форму декларации нужно будет применять, начиная с отчетности за 2017 год.

 

Письмо ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@

"О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)"

Источник публикации: Документ опубликован не был

СК России и ФНС России разработали методические рекомендации по установлению умысла налогоплательщика на неуплату налогов (сборов) и формированию доказательственной базы. В рекомендациях отмечено, что налоговым и следственным органам необходимо учитывать, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) может быть результатом как виновных деяний (умышленных и по неосторожности), так и деяний, которые могут быть квалифицированы как невиновные (например, арифметическая ошибка). Примером умышленности совершения налогового правонарушения является совокупность действий, направленных на построение искаженных, искусственных договорных отношений, имитация реальной экономической деятельности подставных лиц (фирмы-однодневки). Недопустимо обоснование виновности лица на предположениях, на соображениях вероятности тех или иных фактов. Для того чтобы обосновать умышленность совершенного деяния, в акте налоговой проверки требуется в обязательном порядке сформулировать цели и мотивы, которые преследовались конкретным лицом при совершении противоправных действий. Доказывание умысла состоит в выявлении и документальном закреплении обстоятельств, как прямо, так и косвенно указывающих на то, что лицо осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). В рекомендациях приведены примеры, поясняющие подход судов к определению виновности лица, а также представлен алгоритм работы проверяющих должностных лиц налогового органа по закреплению в материалах проверки фактов наличия умысла по статье 122 НК РФ. На примерах конкретных судебных споров определен перечень признаков, прямо указывающих на наличие умысла в действиях (бездействии) лица. Приведен разбор схем, применяемых для уклонения от уплаты налогов. С целью качественного сбора доказательств умысла налоговым органам рекомендовано организовывать проведение выездных налоговых проверок с участием сотрудников внутренних дел. В приложении приведены перечни вопросов, подлежащих обязательному выяснению при проведении проверок.

 

Письмо ФНС России от 18.07.2017 N БС-4-11/14022@

"О представлении уточненных расчетов"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России разъяснила, как заполняются уточненные расчеты по страховым взносам за отчетные периоды с 2017 года. Сообщается, что при представлении уточненных расчетов необходимо руководствоваться Методологическими разъяснениями, изложенными в письме ФНС России от 28.06.2017 N БС-4-11/12446@. Порядок заполнения расчетов по страховым взносам, в том числе уточненных, изложен в приказе ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/511@. Указано, в частности, что показатели раздела 3 расчета заполняются в соответствии с разделом XXII "Порядок заполнения раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" расчета". Исходя из положений пункта 2.20 раздела II "Общие требования к порядку заполнения расчета", значением "0" заполняются суммовые показатели подраздела 3.2 раздела 3 расчета, а в остальных знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.

 

Письмо ФНС России от 19.07.2017 N СД-4-3/14037@

"Об учете в составе расходов по налогу на прибыль организаций сумм транспортного налога и платы в счет возмещения вреда причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России разъяснены вопросы учета в составе расходов по налогу на прибыль транспортного налога и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам "большегрузами". В налоговые органы направлены письма Минфина России, в которых сообщается в частности, следующее. В состав расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ. Под начисленными налогами и сборами следует понимать налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджет, отраженные в соответствующих декларациях. Не учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль затраты организации в виде суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузами, в размере, на который была уменьшена сумма транспортного налога. В расходах может быть учтена только та часть платы, которая не участвовала в уменьшении суммы транспортного налога.

 

Письмо ФНС России от 13.07.2017 N ММВ-20-15/112@

"Об ускоренном возмещении НДС добросовестным налогоплательщикам"

Источник публикации: "Официальные документы", N 26, 25-31.07.2017 (еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право")

Камеральная проверка декларации по НДС может быть завершена до истечения трехмесячного срока, если программным комплексом присвоен низкий или средний уровень налогового риска. Налоговыми органами внедряется программный комплекс "АСК НДС-2", позволяющий применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций с суммой НДС, заявленной к возмещению. Низкий или средний уровень налогового риска может быть присвоен при соответствии представленных сведений одному из установленных условий (в отношении суммы НДС, предъявленной к возмещению, противоречий (несоответствия) сведений, наличия признаков нарушений законодательства и др.). Налоговым органам рекомендовано также оценивать целесообразность проведения мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов низкого уровня налогового риска, по которым налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по НДС.

 

 

 

Указание Банка России от 25.04.2017 N 4360-У

"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"

Источник публикации: "Вестник Банка России", N 53, 21.06.2017, Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 21.06.2017

Начало действия документа: Вступил в силу 22.07.2017

С 22 июля передавать в банк сведения о валютных операциях по недорогим контрактам станет проще. Юрлица вправе подать только справку о валютных операциях, а указанные в ней документы не нужны. Такой порядок можно применять, если одновременно соблюдаются следующие условия:

- обязательства по договору не превышают 1 тыс. долларов США или эквивалента этой суммы;

- иностранная валюта зачисляется на транзитный счет или списывается с расчетного счета.

 

Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2017 N 307-КГ17-8074 по делу N А13-536/2016

Источник публикации: Документ опубликован не был

ВС РФ: пособие по больничному, который продлен без решения врачебной комиссии, можно возместить. К такому выводу суды приходили, разбирая дело, которое судья ВС РФ отказался пересматривать. Даже если при длительной болезни работника врач продлил больничный единолично, ФСС должен зачесть сумму пособия по такому листку в счет уплаты страховых взносов. Нарушение медучреждением порядка оформления больничного само по себе не является основанием для отказа в зачете. Суды учитывали, что контролеры не опровергли факт болезни, период нетрудоспособности, а также обязанность юрлица выплатить пособие. ВС РФ аналогичные выводы уже делал.

 

Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2017 N 302-КГ17-785 по делу N А78-2540/2016

Источник публикации: Документ опубликован не был

Верховный Суд РФ согласился с позицией налогового органа о том, что реализация предпринимателем права аренды земельного участка (имущественное право) является основанием для начисления ему НДС и НДФЛ. Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее. Как следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ, объектом налогообложения НДС признаются такие операции, как реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Соответственно, в деятельности предпринимателя, реализовавшего обществу с ограниченной ответственностью право аренды земельного участка (имущественное право), возник объект налогообложения НДС. В соответствии пунктом 1 статьи 209, пунктом 1 статьи 210 НК РФ объектом налогообложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ. При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ. С учетом изложенного, Верховный Суд РФ отменил решение и постановления нижестоящих судов о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, соответствующих пеней и штрафов по эпизоду реализации права аренды земельного участка.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru