КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Выпуск от 10.07.2017. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 01.05.2017 N 86-ФЗ

"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.05.2017, "Собрание законодательства РФ", 01.05.2017, N 18, ст. 2663, "Российская газета", N 94, 03.05.2017, "Парламентская газета", N 17, 05-11.05.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.07.2017.

Привычные бумажные листки нетрудоспособности с 1 июля не отменяются. Но с согласия пациента медорганизация оформит ему электронный больничный. Чтобы применить новшество, работодатель пациента и медорганизация должны быть участниками системы информационного взаимодействия. Как она будет работать, определит правительство. Как именно будут формироваться электронные больничные, пока не уточняется. Это решит Минздрав по согласованию с Минтрудом и ФСС. Уже сейчас действует пилотный проект. На сайте ФСС есть техническая информация и личные кабинеты, которые, видимо, будут использоваться для оформления и хранения электронных больничных.

 

Федеральный закон от 01.07.2017 N 139-ФЗ

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.07.2017, "Российская газета", N 144, 04.07.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 12.07.2017.

Уточнена продолжительность рабочего времени для 14-летних граждан, работающих в период летних каникул. ТК РФ предусматривает особенности регулирования труда несовершеннолетних, устанавливая для них, в том числе, сокращенную продолжительность рабочего времени. Ранее на подростков в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства в период летних каникул распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени, без учета дополнительных ограничений, которые предусмотрены для подростков, совмещающих работу с учебой. Теперь для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет устанавливается продолжительность ежедневной работы (смены) - 4 часа. Законом уточняются также условия заключения трудового договора с лицами в возрасте 14 - 15 лет.

 

 

 

 

Федеральный закон от 19.12.2016 N 460-ФЗ

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2016, "Российская газета", N 292, 23.12.2016, "Собрание законодательства РФ", 26.12.2016, N 52 (Часть V), ст. 7509.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.07.2017.

МРОТ с 1 июля составит 7800 рублей. Минимальная месячная зарплата вырастет на 300 руб. Данные необходимы для расчета пособия по больничному, если работник раньше нигде не трудился.

 

Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.11.2016, "Российская газета", N 275, 05.12.2016, "Собрание законодательства РФ", 05.12.2016, N 49, ст. 6844.

Начало действия документа: Вступил в силу 30.11.2016 (за исключением отдельных положений).

С 1 июля получатели региональных и местных субсидий должны восстанавливать НДС. Новое положение НК РФ касается субсидий на возмещение затрат по оплате товаров, работ или услуг, когда в сумму полученной субсидии включен НДС. До 1 июля принятый к вычету НДС нужно восстанавливать, только если субсидия получена из федерального бюджета. Этот вывод подтверждали ВС РФ, а также ФНС и Минфин.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2017, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (Часть I), ст. 4223, "Российская газета", N 151, 12.07.2016.

Начало действия документа: Вступает в силу 15.07.2017 (за исключением отдельных положений).

С 1 июля выбивать чеки нужно только с помощью онлайн-касс. Этого числа закончится один из этапов перехода на работу с онлайн-кассами. Они могут передавать в налоговую данные о расчетах в режиме реального времени. На сайте ФНС можно узнать: о преимуществах онлайн-касс; их моделях; возможности модернизации старой кассы.

 

Постановление Правительства РФ от 27.06.2017 N 753

"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.06.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 07.07.2017.

Дополнен и уточнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит налогообложению НДС. В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включены, в частности, следующие позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС: 8408 90 670 0 "Авиационный поршневой дизельный двигатель RED A03 и его модификации (без существенного изменения мощности)"; 8439 10 000 9 "Технологическое оборудование завода по производству сульфатной беленой целлюлозы производительностью 930 тыс. тонн в год"; 8474 80 108 0 "Линия формовки (пресс), модель PH6500". Некоторые позиции изложены в новой редакции.

 

Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2017 N 1299-р

"Об утверждении перечня основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, в целях применения подпункта 5 пункта 1 статьи 259.3 Налогового кодекса РФ"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.06.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2019.

Появился перечень оборудования, которое с 2019 года можно амортизировать быстрее. Среди основного технологического оборудования, которое включено в правительственный перечень, приведены следующие наименования: пресс высокого давления производительностью 80 - 250 т/сут; установка фильтровальная; труба варочная длиной 10500 мм и диаметром шнека 940 мм. Напомним, c 2019 года такое оборудование организации смогут амортизировать в ускоренном порядке. Это возможно, если юрлицо будет эксплуатировать его с применением наилучших технологий.

 

Постановление ФСС РФ от 31.05.2017 N 67

"Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2018 год"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 11.07.2017.

Для расчета скидок и надбавок к тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2018 год определены значения основных показателей по видам экономической деятельности. Значения основных показателей определены в соответствии с "Правилами установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524. Такими показателями являются: отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов; количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих; количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным

 

Приказ ФСС РФ от 07.06.2017 N 275

"О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.06.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 09.07.2017.

Отчет 4-ФСС с 9 июля нужно подавать по обновленной форме. Изменения касаются страхователей, ставших правопреемниками в результате реорганизации, и юрлиц, которые сняли с учета обособленные подразделения. Во второй таблице расчета нужно будет отразить данные о задолженности следующих лиц: организации, если долг перешел к ней при реорганизации; обособленного подразделения страхователя, которое снято с учета; территориального органа ФСС перед перечисленными лицами

 

Письмо ФНС России от 27.06.2017 N ММВ-20-20/96@

"О порядке осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями расчетов с 01.07.2017"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 29.06.2017.

Налоговые инспекции не будут штрафовать добросовестных налогоплательщиков за отсутствие ККТ нового типа. За применение контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям, указанным в статье 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2017 N 290-ФЗ), предусмотрена административная ответственность. Сообщается, что осуществление расчетов с применением "устаревших" ККТ без привлечения к ответственности возможно, в частности, если: ККТ используется для печати документа, подтверждающего факт осуществления расчета. Такая ККТ может содержать в своем составе электронную контрольную ленту, защищенную (ЭКЛЗ), функционировать без ЭКЛЗ, быть модернизированной для возможности печати документа, подтверждающего факт осуществления расчета, и т.д.; налогоплательщиком приняты исчерпывающие меры по соблюдению требований законодательства РФ (заключен договор поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования).

 

Письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-21/12097

"О налогообложении помещений, указанных в п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

В отношении помещений общего пользования здания налогоплательщиком налога на имущество организаций признается лицо, на которое зарегистрированы соответствующие права на эти помещения. Сообщается, в частности, что если помещения в здании принадлежат одному или нескольким собственникам, все собственники несут бремя содержания принадлежащего ему имущества и также, если это предусмотрено законом или договором, - бремя содержания имущества общего пользования. В рамках статьи 378.2 НК РФ налогоплательщиком налога на имущество организаций признается собственник указанных в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ объектов недвижимого имущества или организация, владеющая таким объектом на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ. Поэтому в отношении помещений общего пользования здания налогоплательщиком налога на имущество организаций признается лицо, на которое зарегистрированы соответствующие права на эти помещения.

 

Письмо ФНС России от 28.06.2017 N БС-4-11/12446@

"О представлении уточненных расчетов"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России разъяснен порядок заполнения уточненных расчетов по страховым взносам за отчетные периоды, начиная с I квартала 2017 года. Сообщается, в частности, что плательщикам страховых взносов раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" уточненного расчета необходимо заполнять следующим образом: по каждому застрахованному физическому лицу, по которому выявлены несоответствия, в соответствующих строках подраздела 3.1 расчета указываются персональные данные, отраженные в первоначальном расчете, при этом в строках 190 - 300 подраздела 3.2 расчета во всех знакоместах указывается "0"; одновременно по указанному застрахованному физическому лицу заполняются подраздел 3.1 расчета с указанием корректных (актуальных) персональных данных и строки 190 - 300 подраздела 3.2 расчета согласно установленному порядку, при необходимости корректировки отдельных показателей подраздела 3.2 расчета. Для корректировки (уточнения) сведений о застрахованных физических лицах, за исключением персональных данных, уточненный расчет заполняется в установленном порядке, с учетом следующего: в случае, если какие-либо застрахованные физические лица не отражены в первоначальном расчете, то в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении указанных физических лиц, и одновременно производится корректировка показателей раздела 1 расчета; в случае ошибочного представления сведений о застрахованных лицах в первоначальном расчете в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении таких физических лиц, в котором в строках 190 - 300 подраздела 3.2 расчета во всех знакоместах указывается "0", и одновременно производится корректировка показателей раздела 1 расчета; в случае необходимости изменения по отдельным застрахованным лицам показателей, отраженных в подразделе 3.2 расчета, в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении таких физических лиц с корректными показателями в подразделе 3.2 расчета, и при необходимости (в случае изменения общей суммы исчисленных страховых взносов) производится корректировка показателей раздела 1 расчета.

 

Письмо ФНС России от 30.06.2017 N СД-4-3/12690@

"О временном порядке заключения договора поручительства для целей пункта 2.1 статьи 176.1 и (или) пункта 2.2 статьи 184 Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 03.07.2017.

С 1 июля 2017 года вступают в силу нормы НК РФ, предусматривающие возможность получения возмещения НДС в заявительном порядке, а также освобождения от уплаты акциза, в случае заключения договора поручительства между налоговым органом и российской организацией, являющейся поручителем налогоплательщика. В письме приводится порядок действий налогового органа и поручителя для заключения соответствующего договора. Договор поручительства (мотивированное сообщение об отказе в заключении договора поручительства) подлежит регистрации в налоговом органе налогоплательщика. Налоговый орган поручителя осуществляет ведение реестра заключенных Договоров поручительства (мотивированных сообщений об отказе в заключении договора поручительства). Усиленная квалифицированная электронная подпись может быть проверена с помощью сервиса, расположенного сети "Интернет" по адресу: https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds. При использовании электронного документооборота рекомендуется использовать формат "PDF". В приложениях приводятся рекомендуемые формы используемых документов, в том числе форма договора поручительства и заявления о заключении данного договора. Обращается внимание, что при представлении поручителем проекта договора поручительства по форме, не соответствующей форме согласно приложению к настоящему письму, срок заключения договора поручительства, а также его вручения (направления) поручителю определяется налоговым органом налогоплательщика самостоятельно с учетом времени, необходимого на проверку условий представленного проекта договора, но не более 15 рабочих дней со дня получения налоговым органом налогоплательщика справки о соответствии (несоответствии) поручителя требованиям пункта 2.1 статьи 176.1 и (или) пункта 2.2 статьи 184 НК РФ.

 

Письмо ФНС России от 30.06.2017 N БС-4-11/12678@

"О направлении Контрольных соотношений"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 03.07.2017.

Настоящие контрольные соотношения подготовлены взамен направленных ранее письмом ФНС России от 13.03.2017 N БС-4-11/4371@. Контрольные соотношения применяются для проверки правильности отражения показателей в форме расчета сумм страховых взносов, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.

 

Письмо ФНС России от 05.07.2017 N БС-4-11/12778@

"Об отражении в расчете по страховым взносам сумм расходов, возмещенных территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, а также заполнения расчета плательщиками, состоящими на учете на территории субъекта Российской Федерации, где реализуется пилотный проект ФСС России"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 05.07.2017.

ФНС России разъяснены особенности заполнения расчета по страховым взносам. По вопросу отражения в расчете сумм расходов, возмещенных территориальными органами ФСС РФ, сообщается в числе прочего следующее: в расчет включаются сведения, служащие основанием для исчисления и уплаты страховых взносов за отчетные периоды, начиная с I квартала 2017 года, в частности, сведения о суммах расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, возмещенные территориальными органами ФСС РФ за отчетные периоды, начиная с 1 квартала 2017 года. Суммы расходов, возмещенные территориальными органами ФСС РФ за отчетные периоды до 2017 года, в расчете не отражаются. Кроме того, согласно пункту 11.14 порядка заполнения расчета по строке 080 приложения N 2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" к разделу 1 расчета в соответствующих графах отражаются суммы возмещенных территориальными органами ФСС РФ расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с начала расчетного периода, за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, а также за первый, второй и третий месяц из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода соответственно. В связи с этим если возмещение сумм расходов плательщика осуществляется в одном отчетном периоде по расходам, произведенным в другом отчетном периоде, отражать данные суммы необходимо в расчете за отчетный период применительно к месяцу, в котором территориальными органами ФСС РФ осуществлено указанное возмещение. Также даются разъяснения по вопросу заполнения расчета плательщиками, состоящими на учете на территории субъекта РФ, где реализуется пилотный проект ФСС РФ, предусматривающий особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты страхового обеспечения. Сообщается, в частности, что плательщики страховых взносов, состоящие на учете на территории субъекта РФ - участника пилотного проекта, расходов на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не производят, соответственно, приложения N 3 и N 4 к разделу 1 расчета не заполняются и в состав представляемого ими в налоговые органы расчета не включаются. Исключение составляют плательщики страховых взносов, сменившие в течение расчетного (отчетного) периода адрес места нахождения (места жительства) с территории субъекта РФ, не участвующего в пилотном проекте, на территорию субъекта РФ - участника пилотного проекта, а также плательщики страховых взносов, находящиеся на территории субъектов РФ, вступающих в реализацию вышеуказанного пилотного проекта не с начала расчетного периода. В указанном случае заполнение приложений N 3 и N 4 раздела 1 расчета осуществляется в соответствии с разделами XII - XIII Порядка.

 

Письмо ФНС России от 28.06.2017 N БС-4-11/12448@

"О применении пониженных тарифов"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснены основания для применения пониженных тарифов страховых взносов плательщиками страховых взносов, одновременно применяющими УСН и ЕНВД, и осуществляющими основной вид экономической деятельности, поименованный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ. Сообщается, в частности, что исходя из положений подпункта 5 пункта 1 и подпункта 3 пункта 2 статьи 427 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является деятельность в производственной и социальной сферах, на период до 2018 года (включительно) установлен пониженный тариф страховых взносов в размере 20% (на обязательное пенсионное страхование - 20%, на обязательное медицинское страхование - 0%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 0%) при условии, что доходы таких плательщиков за налоговый период не превышают 79 млн. рублей. Согласно пункту 6 статьи 427 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ. Следовательно, пониженные тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 3 пункта 2 статьи 427 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ, применяются упомянутыми плательщиками страховых взносов при соблюдении указанных критериев и применения УСН по основному виду экономической деятельности. Таким образом, если основным видом экономической деятельности плательщика страховых взносов, совмещающего УСН и ЕНВД, является вид экономической деятельности, поименованный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ, но по которому плательщик применяет ЕНВД, то у него отсутствует право на применение пониженных тарифов страховых взносов.

 

Письмо ФСС РФ от 15.06.2017 N 02-09-11/04-03-13313

"О направлении Контрольных соотношений расчета по страховым взносам в части расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, начиная с отчетности за первый квартал 2017 года представляют в налоговый орган расчет по страховым взносам, форма которого утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@. В связи со значительным количеством ошибок при заполнении данного расчета в части отражения расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ФСС РФ разработаны контрольные соотношения, соблюдение которых следует обеспечить при формировании отчета.

 

Информация ФНС России от 30.06.2017

"Об усовершенствовании регламента информационного взаимодействия по налоговому мониторингу"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 30.06.2017.

ФНС России напоминает о вступающих в силу с 4 июля 2017 года изменениях в требования регламента информационного взаимодействия налогового органа и организации. С указанной даты вступает в силу приказ ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним", который вносит изменения в требования регламента информационного взаимодействия налогового органа и организации. В том числе, в нем более детально прописаны требования к описанию: порядка представления налоговому органу доступа к информационным системам организации; функциональных возможностей информационных систем организации; работы с документами в информационных системах организации; сведений об организационных формах и способах ведения бухгалтерского учета; структуры раскрытия показателей налоговой отчетности; порядка и сроков внесения изменений в регламент информационного взаимодействия в случае изменения законодательства РФ о налогах и сборах. Налоговый мониторинг как новая форма налогового контроля действует с 1 января 2016 года. В рамках налогового мониторинга организации предоставляют налоговым органам онлайн доступ к своим информационным системам (ресурсам), с помощью которых ведутся бухгалтерский и налоговый учеты. Взаимодействие налогового органа и организации при предоставлении такого доступа основывается на регламенте информационного взаимодействия.

 

Информация ФСС РФ

"О применении Приказа ФСС РФ от 07.06.2017 N 275"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://fss.ru по состоянию на 30.06.2017.

Изменения, внесенные в форму расчета по страховым взносам (4-ФСС) приказом ФСС РФ от 07.06.2017 N 275, применяются, начиная с отчетности за 9 месяцев 2017 года. ФСС РФ информирует, что в Минюсте России прошел государственную регистрацию приказ ФСС РФ от 07.06.2017 N 275 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения". Данный Приказ официально опубликован на www.pravo.gov.ru 28.06.2017 и вступает в законную силу по истечении 10 дней с даты опубликования. Однако, учитывая, что вступление в законную силу Приказа приходится на дату после начала отчетной кампании, данный Приказ следует применять начиная с отчетности за 9 месяцев 2017 года. Напомним, что в указанную форму расчета были внесены, в частности, следующие изменения: титульный лист дополнен полем для проставления признака страхователя, являющегося бюджетной организацией в соответствии с источником финансирования; таблица 2 "Расчеты по обязательному социальному страхованию..." дополнена строками для отражения информации, касающейся страхователей-правопреемников в отношении перешедшей к ним задолженности при реорганизации.

 

"Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих" (утв. Минтрудом России)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минтрудом России утвержден справочник квалификационных требований для замещения должностей госслужбы. Согласно Закону о госслужбе в целях оказания госорганам методологической помощи формируется справочник требований к специальностям, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности. Справочник, утвержденный Минтрудом России, содержит как базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования, так и требования к знанию законодательства, к наличию специальности и иных знаний и умений для замещения должностей в конкретных госорганах.

 

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25.05.2017 N Ф06-12733/2016 по делу N А12-18080/2016

Источник публикации: Документ опубликован не был

Взаимозависимость участников сделок сама по себе не является доказательством получения необоснованной налоговой выгоды, если не установлено, что она используется участниками сделки как возможность для осуществления согласованных действий, не обусловленных разумными экономическими или иными причинами. В ходе выездной проверки налоговой инспекцией установлено, что ООО "М." предоставляло взаимозависимым лицам - В. (учредитель ООО "М.") и его отцу займы по ставке 6% годовых. При этом иным, невзаимозависимым лицам ООО "М." предоставляло займы по ставке 8 - 12%. Инспекция пришла к выводу о необоснованном занижении ООО "М." доходов по займам, предоставленным В. Суд первой инстанции признал эти выводы обоснованными. Суд апелляционной инстанции указал, что при проведении выездной налоговой проверки инспекция вышла за пределы предоставленных ей полномочий, произведя на основании главы 14.3 НК РФ корректировку цен в проверяемый период по сделкам ООО "М." с взаимозависимыми лицами, и признал недействительным решение инспекции о доначислении ООО "М." налогов и привлечении к ответственности. В соответствии с разделом V.1 НК РФ на ФНС России возложено бремя доказывания того, что примененная сторонами цена сделки не является рыночной. В этих целях именно данный орган наделен компетенцией по проведению налогового контроля в форме проверки полноты исчисления и уплаты налога в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (п. 6 ст. 105.3 и п. 1 ст. 105.17 НК РФ). Установив специальные процедуры проведения данного вида контроля (сроки, ограничения по количеству проверок, возможность заключения соглашения о ценообразовании, право на симметричную корректировку), НК РФ исключил из числа сделок между взаимозависимыми лицами, подлежащих контролю в порядке, предусмотренном разделом V.1 НК РФ, сделки, не соответствующие критерию контролируемых сделок, в том числе сделки, по которым объем доходов не превышает установленные ст. 105.14 НК РФ суммовые критерии. При этом в силу прямого запрета, установленного в абз. 3 п. 1 ст. 105.17 НК РФ, контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, не может быть предметом выездных и камеральных проверок. Следовательно, при проведении выездной проверки инспекция вышла за пределы предоставленных ей полномочий, произведя на основании главы 14.3 НК РФ корректировку цен по сделкам ООО "М." с взаимозависимыми лицами. Апелляционный суд указал, что взаимозависимость участников сделок сама по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, а может иметь юридическое значение в целях налогового контроля, только если установлено, что такая взаимозависимость используется участниками сделки как возможность для осуществления согласованных действий, не обусловленных разумными экономическими или иными причинами. В. являются платежеспособными лицами, в связи с чем спорные займы относились к низкорискованным операциям, обычно влекущим понижение ставки кредитования. В. являлся собственником объектов недвижимости, которые предоставлялись в аренду ООО "М.", в связи с чем предоставление займа по более высокой ставке могло повлечь увеличение размера арендной платы и, следовательно, дополнительные расходы ООО "М.". В. неоднократно безвозмездно становились поручителями ООО "М." при кредитовании, в связи с чем предоставление им займов по пониженной ставке имело целью сохранение сложившихся хозяйственных отношений и позволяло ООО "М." впоследствии рассчитывать на предоставление в аренду торговых площадей и осуществление поставок товара на более выгодных условиях. Суд апелляционной инстанции посчитал обоснованными доводы, приведенные в подтверждение экономической целесообразности предоставления займов по пониженной ставке, поскольку, предлагая данным лицам более выгодные условия, ООО "М." впоследствии рассчитывало на получение от них встречных льгот и сохранение сложившихся хозяйственных отношений. Таким образом, инспекция в ходе выездной налоговой проверки, установив факт взаимозависимости ООО "М." с контрагентами по сделкам В., ограничилась констатацией данного факта, не установив совокупность условий, свидетельствующих о согласованных действиях взаимозависимых лиц в целях получения необоснованной налоговой выгоды. Суд округа оставил постановление апелляционного суда без изменения.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru