КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Выпуск от 06.03.2017. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 3п

"Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 05.03.2017.

ПФР утвердил новые формы отчетности по персонифицированному учету, порядок их заполнения и формат. Среди них - "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" и "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)". Форма СЗВ-СТАЖ среди прочего включает сведения:

- о страхователе, например, регистрационный номер в ПФР, ИНН, КПП;

- периодах работы застрахованных лиц. Указываются в том числе фамилия, имя, отчество работников, их СНИЛС;

- начисленных (уплаченных) страховых взносах на обязательное пенсионное страхование.

Сведения по форме СЗВ-СТАЖ необходимо будет формировать в пакет документов и сопровождать формой ОДВ-1. В последнюю нужно будет вносить сведения о страхователе, которые передаются в ПФР для ведения персонифицированного учета. Например, данные о количестве работников, на которых представляются сведения по форме СЗВ-СТАЖ.  Напомним, впервые форму СЗВ-СТАЖ, а вместе с ней и форму ОДВ-1 организациям необходимо будет представить в территориальный орган ПФР в 2018 году, отчитываясь за 2017 год. По общему правилу сведения следует представлять ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

 

Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3

"Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 05.03.2017.

Установлен порядок представления в Росприроднадзор декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Декларация представляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. Утвержден перечень прилагаемых к декларации документов.

Декларация формируется путем использования электронных сервисов, доступ к которым обеспечивается Росприроднадзором и его территориальными органами на своих официальных сайтах в сети Интернет. Сервисы доступны на безвозмездной основе.

Декларация представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, сформированного путем использования электронных сервисов, через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора ("Личный кабинет"). Представление декларации на бумажном носителе в этом случае не требуется.

В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи или доступа к сети Интернет, декларация за 2016 год представляется на бумажном носителе. При этом установлены особенности ее предоставления на бумажном носителе.

Кроме того, определен порядок представления:

декларации при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном 25 тыс. рублей или менее;

уточненной декларации при обнаружении лицом, обязанным вносить плату, ошибок и неточностей;

декларации, в случае если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов находятся на территории разных субъектов РФ, или если на территории одного субъекта РФ находятся несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В приложении приводится форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок ее заполнения.

 

Приказ ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@

"Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 04.03.2017.

Вопросы, связанные с переносом сроков уплаты налогов, сборов и страховых взносов, урегулированы новым приказом ФНС России. В связи с передачей администрирования страховых взносов налоговым органам, разработан порядок, определяющий процедуру изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, а также требования к составу и содержанию документов, представляемых лицом, претендующим на предоставление отсрочки, рассрочки и (или) предоставление инвестиционного налогового кредита. В приложениях приведены формы необходимых документов. Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами".

 

Приказ ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@

"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.02.2017.

Начала действовать новая декларация по транспортному налогу. 28 февраля вступил в силу приказ, утвердивший новую форму. Применять ее юрлица обязаны начиная с представления отчетности за 2017 год. Напомним, в чем заключаются новшества вступившей в силу формы декларации. Так, изменения затронули второй раздел. А именно, ФНС, в частности, включила в форму новые строки:

- дата регистрации транспортного средства;

- дата прекращения регистрации транспортного средства (снятия с учета);

- год выпуска транспортного средства;

- код налогового вычета;

- сумма налогового вычета (в рублях).

 

Приказ Минтруда России от 31.01.2017 N 103н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оперативному руководству обеспечением выдачи тягового подвижного состава под поезда, локомотивных бригад в работу"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 27.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по оперативному руководству обеспечением выдачи тягового подвижного состава под поезда, локомотивных бригад в работу. Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение выдачи локомотивов под поезда согласно плану и графику оборота локомотивов и локомотивных бригад. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: информационное обеспечение производства эксплуатационной работы эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо; оперативное руководство подразделением (сменой работников) эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо, обеспечивающим выдачу тягового подвижного состава под поезда, локомотивных бригад в работу. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 31.01.2017 N 108н

"Об утверждении профессионального стандарта "Электромеханик по техническому обслуживанию и ремонту устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 27.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для электромехаников по техническому обслуживанию и ремонту устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является содержание устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: техническое обслуживание, сборка (разборка) несложных элементов и узлов устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта; техническое обслуживание и ремонт простых элементов электрических схем, узлов и блоков устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта; техническое обслуживание и ремонт элементов электрических схем, узлов и блоков средней сложности устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта; техническое обслуживание и ремонт сложных элементов электрических схем, узлов и блоков устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта; техническое обслуживание и ремонт электронных устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта на базе микропроцессорной техники; модернизация, разработка и конструирование опытных образцов электронных устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 26.01.2017 N 76н

"Об утверждении профессионального стандарта "Печевой на обжиговых печах"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для печевых на обжиговых печах. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение заданных свойств материалов и изделий методом обжига. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами функций по ведению процесса обжига в горизонтальных, вращающихся, шахтных, многоподовых печах, а также в печах кипящего слоя. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 26.01.2017 N 91н

"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор автогенной плавки сульфидного сырья"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов автогенной плавки сульфидного сырья. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является извлечение цветных металлов из концентратов и руд по технологии автогенной плавки. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: подготовка к автогенной плавке сульфидного сырья цветных металлов; ведение процесса автогенной плавки сульфидного сырья цветных металлов. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 26.01.2017 N 83н

"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по производству железорудных окатышей"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по производству железорудных окатышей. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение железорудных окатышей с заданными металлургическими свойствами. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: техническое обслуживание оборудования для окомкования железорудных концентратов; техническое обслуживание оборудования для обжига железорудных окатышей; ведение процессов окомкования железорудных концентратов, грохочения и загрузки сырых железорудных окатышей на обжиговую машину; ведение процессов обжига сырых железорудных окатышей, охлаждения и сортировки обожженных железорудных окатышей. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 23.01.2017 N 66н

"Об утверждении профессионального стандарта "Анодчик в производстве алюминия"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 25.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для анодчиков в производстве алюминия. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является производство алюминия методом электролиза. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: ведение подготовительных работ и вспомогательных операций по обслуживанию анодного узла электролизеров с непрерывным самообжигающимся анодом с верхним токоподводом; обслуживание анодного узла электролизеров с непрерывным самообжигающимся анодом с верхним токоподводом при ведении процесса электролиза алюминия. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 26.01.2017 N 88н

"Об утверждении профессионального стандарта "Плавильщик анодных печей"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 04.03.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для плавильщиков анодных печей. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение анодов заданных характеристик. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: ведение подготовительных работ и вспомогательных операций процесса анодной плавки; ведение технологических процессов анодной плавки в цилиндрических наклоняющихся и в стационарных анодных печах. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 01.02.2017 N 122н

"Об утверждении профессионального стандарта "Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 04.03.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для сборщиков электронных систем (специалистов по электронным приборам и устройствам). Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества электронных приборов и устройств. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: сборка и монтаж электронных систем конструктивной сложности первого уровня с низкой плотностью компоновки; сборка и монтаж электронных систем конструктивной сложности второго уровня; сборка и монтаж электронных систем конструктивной сложности первого уровня с высокой плотностью компоновки; сборка и монтаж электронных систем конструктивной сложности третьего уровня. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 31.01.2017 N 107н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по модернизации, техническому перевооружению и реконструкции кузнечного производства"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 27.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по модернизации, техническому перевооружению и реконструкции кузнечного производства. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является повышение эффективности кузнечно-штамповочного производства посредством модернизации, технического перевооружения и реконструкции. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: сбор и анализ исходных данных о текущем состоянии кузнечного производства; инжиниринговое сопровождение процесса модернизации, технического перевооружения и реконструкции кузнечного производства. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 26.01.2017 N 92н

"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор-кузнец на автоматических и полуавтоматических линиях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 27.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов-кузнецов на автоматических и полуавтоматических линиях. Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества поковок методами горячей объемной штамповки и ковки на автоматах и комплексах, автоматических и полуавтоматических линиях. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: горячая штамповка и ковка поковок на автоматах и комплексах; горячая штамповка поковок на полуавтоматических линиях; горячая штамповка поковок на автоматических линиях. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 23.01.2017 N 59н

"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по ограждению мест производства работ и закреплению подвижного состава на железнодорожном транспорте"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 26.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по ограждению мест производства работ и закреплению подвижного состава на железнодорожном транспорте. Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является ограждение съемных подвижных единиц, мест производства путевых работ на железнодорожном пути, закрепление подвижного состава на путях общего пользования железнодорожной станции. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: выполнение работ по ограждению съемных подвижных единиц, мест производства путевых работ на железнодорожном пути; выполнение работ по закреплению подвижного состава и проверке правильности приготовления маршрута движения поездов на путях общего пользования железнодорожной станции. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

 

 

 

Письмо ФНС России от 06.02.2017 N ГД-4-8/2085@

"О проведении зачетов"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС: налоговый агент-юрлицо вправе зачесть переплату по федеральному налогу в счет недоимки по НДФЛ. В новом письме налоговое ведомство среди прочего сделало такой вывод. В марте 2016 года Минфин выпускал аналогичное разъяснение, хотя в 2010 году считал иначе. В письме ФНС в том числе указала на возможность зачета переплаты по федеральному налогу в счет погашения задолженности по НДФЛ налогового агента. Аналогичные выводы есть в разъяснениях Минфина и судебных актах. Например, в марте 2016 года финансовое ведомство сообщало, что сумма излишне уплаченного организацией налога на прибыль может быть зачтена в счет погашения недоимки по НДФЛ. Обратим

внимание, что в 2010 году Минфин выпускал письмо с другим выводом: сумма излишне уплаченного организацией налога на прибыль не может быть зачтена налоговому агенту в счет погашения недоимки по НДФЛ. Финансовое ведомство объясняло это тем, что НДФЛ необходимо удержать из денежных средств физлиц, так как уплата этого налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Полагаем, для того чтобы налоговому агенту обезопасить себя от возможных претензий контролирующих органов, ему лучше уточнить в своей инспекции, можно ли зачесть переплату по федеральному налогу в счет недоимки по НДФЛ.

 

Письмо Банка России от 14.02.2017 N 017-45-4/1008

"Об указании реквизитов в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов".

Источник публикации: Документ опубликован не был

Банк России разъяснил требования к формированию распоряжений на уплату страховых взносов в части заполнения поля "101" Указание в реквизите "101" статуса "14" в комбинации с ИНН юридического лица в реквизите "ИНН" плательщика и значения "0" в реквизите "Код" (при отсутствии УИН) не соответствует установленным требованиям, в связи с чем такие распоряжения не могут быть исполнены в платежной системе Банка России. В этой связи сообщается об уточнении ранее данных разъяснений, в части исключения рекомендации по указанию в поле "101" статуса "14" (публикация от 31.01.2017 "Налоговые платежи разрешено уплачивать иными лицами" в разделе новости по теме "Налоговое законодательство и разъяснения ФНС России" на сайте ФНС России, письмо ФНС России от 3 февраля 2017 года N ЗН-4-1/1931@ "По вопросам учета страховых взносов", в правовой системе "Консультант").

 

Информация  Минпромторга России от 28.02.2017

"Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.minpromtorg.gov.ru по состоянию на 01.03.2017.

На 2017 год определен перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых транспортный налог уплачивается с учетом повышающих коэффициентов. Повышающие коэффициенты к ставке транспортного налога применяются в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей.  Перечень таких автомобилей ежегодно размещается на официальном сайте Минпромторга России не позднее 1 марта очередного налогового периода.

 

Информация ФНС России

"О начислении пени по налогу на имущество организаций при оспаривании кадастровой стоимости"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 22.02.2017.

Пересмотренная по решению суда кадастровая стоимость недвижимости учитывается с того налогового периода, в котором подано заявление о ее пересмотре, но не ранее внесения изменений в ЕГРН. Кадастровая стоимость недвижимости может расти в течение налогового периода, что повлияет на размер подлежащих уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций. Сообщается, что в случае, если налогоплательщик вовремя внес авансовый платеж по налогу до оспаривания кадастровой стоимости, пени ему начисляться не будут.

 

Информационное сообщение ФСТЭК России от 07.02.2017 N 240/11/566

"О разработанных ФСТЭК России Методических рекомендациях по формированию аналитического прогноза по укомплектованию подразделений по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации подготовленными кадрами"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://fstec.ru по состоянию на 15.02.2017.

ФСТЭК России разработаны рекомендации по формированию аналитического прогноза по укомплектованию подразделений по защите информации подготовленными кадрами. Соответствующие Методические рекомендации направлены в федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации "Росатом" и "Роскосмос", Банк России, ПАО "Газпром", а также управления ФСТЭК России по федеральным округам для обеспечения Методическими рекомендациями органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Выписка из Методических рекомендаций (приложение N 3 к Методическим рекомендациям "Рекомендуемые формы представления сведений о кадровом обеспечении подразделений специалистами по защите информации") размещена на официальном сайте ФСТЭК России в сети "Интернет" www.fstec.ru в разделе "Техническая защита информации", подраздел "Укомплектование подразделений".

 

Решение Верховного Суда РФ от 26.01.2017 N АКПИ16-1035

"О признании недействующим абзаца первого пункта 12 Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска за работу с вредными условиями труда определяется с учетом фактически отработанного времени в данных условиях независимо от того, на полную или неполную ставку занят работник. Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 21 ноября 1975 г. N 273/П-20 была утверждена Инструкция о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (далее - Инструкция). Абзацем первым пункта 12 Инструкции в счет времени, проработанного в производствах, цехах, профессиях и должностях с вредными условиями труда, предусмотренных в Списке, засчитываются лишь те дни, в которые работник фактически был занят в этих условиях не менее половины рабочего дня, установленного для работников данного производства, цеха, профессии или должности. При этом ТК РФ установлено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. При определении продолжительности такого отпуска необходимо учитывать особенности исчисления стажа работы, дающего право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленные частью 3 статьи 121 ТК РФ, согласно которой при предоставлении указанного дополнительного отпуска учитывается только фактически отработанное в соответствующих условиях время. Из приведенных положений следует, что продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска за работу с вредными условиями труда определяется с учетом фактически отработанного времени в данных условиях независимо от того, на полную или неполную ставку занят работник, в том числе и при условии его занятости менее 0,5 ставки. Оспоренные положения Инструкции, содержащие иное правовое регулирование, признаны судом недействующими со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку являются не соответствующими нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

 

Президиум ВС РФ 16.02.2017

"Обзор судебной практики ВС РФ N 1 (2017) "

Источник публикации: "Солидарность", N 9, 01 - 08.03.2017.

ВС РФ разъяснил, в каком случае неуплата налогов поставщиком не несет юрлицу негативных последствий.

16 февраля Президиум ВС РФ утвердил Обзор судебной практики N 1 (2017). В нем обобщена в том числе практика применения налогового законодательства. Президиум ВС РФ в п. 31 Обзора сделал такой вывод. Неуплата налогов поставщиком сама по себе не может являться основанием для возложения негативных последствий на налогоплательщика. При этом Президиум ВС РФ сформулировал условия, при которых озвученный вывод применяется:

- упомянутый налогоплательщик проявил должную осмотрительность при выборе контрагента;

- заключенная сделка реально исполнена.

Этот вывод сформирован на основе такого спора. Налоговый орган доначислил юрлицу, в частности, налог на прибыль, соответствующие пени и штраф. Инспекция исходила из того, что организация получила необоснованную налоговую выгоду за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли на расходы. Этот спор дошел до Судебной коллегии ВС РФ. Она отменила постановление арбитражного суда округа и оставила в силе решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции. Среди прочего судебная коллегия сделала вывод: так, неуплата участниками сделок (поставщиками первого, второго и более дальних звеньев по отношению к налогоплательщику) налогов сама по себе не может нести негативные последствия для налогоплательщика - покупателя товаров. Отметим, что по вопросу о том, является ли неуплата контрагентом налогов в бюджет признаком получения необоснованной налоговой выгоды по налогу на прибыль, есть две точки зрения. Некоторые суды придерживаются следующей точки зрения: неуплата налогов контрагентом не является признаком получения необоснованной налоговой выгоды. Однако есть судебные акты с противоположными выводами. Отметим, что исход спора в подобных делах зависит от доказательственной базы. На итоговое решение влияет совокупность доказательств и фактов. А неуплата налога контрагентом выступает одним из оснований для признания налоговой выгоды необоснованной. Полагаем, чтобы обезопасить себя от возможных претензий контролеров из-за неуплаты налогов контрагентами, налогоплательщикам следует проявлять должную осмотрительность при выборе партнеров.

 

Президиум ВС РФ 16.02.2017

"Обзор практики применения отдельных положений раздела V.1 и ст. 269 НК"

Источник публикации: "Солидарность", N 8, 22.02 - 01.03.2017.

Эти нюансы, наряду с иными вопросами, Президиум ВС РФ затронул в Обзоре практики применения отдельных положений раздела V.1  и ст. 269 НК РФ. В п. 5 Обзора указано, что взаимозависимость участников сделки может являться основанием для корректировки их доходов, прибыли, выручки по правилам раздела V.1 НК РФ, если по этой сделке соблюдается вся совокупность условий, при наличии которых она признается контролируемой. К такому выводу Президиум ВС РФ пришел, рассмотрев следующий спор. Юрлицо приобретало товары у контрагентов, не являющихся с ним взаимозависимыми. При этом поставляла товары упомянутым контрагентам взаимозависимая с юрлицом российская организация. Налоговый орган посчитал, что данная совокупность сделок является контролируемой. В связи с этим юрлицу нужно было представить уведомление о контролируемых сделках (далее - уведомление). Спор дошел до суда. Судьи пришли к выводу, что юрлицо не обязано было подавать уведомление. Объясняется это тем, что для совершаемых внутри России сделок взаимозависимых лиц установлен суммовой порог, при недостижении которого эти сделки не признаются контролируемыми. Этот суммовой порог должен применяться и для приравниваемой к контролируемым сделкам совершенной внутри России совокупности сделок с участием невзаимозависимых лиц. Отметим, что к сделкам между взаимозависимыми лицами при определенных условиях приравнивается, в частности, совокупность сделок по реализации товаров (работ, услуг), совершаемых с участием посредников, не являющихся взаимозависимыми. Таким образом, рассмотренная правовая позиция пригодится, например, организации, приобретающей товар у невзаимозависимого посредника, который в свою очередь покупал товар у взаимозависимого по отношению к организации лица. Для того чтобы понять, является ли данная совокупность сделок контролируемой, нужно будет, в частности, определить, превышен ли суммовой порог доходов по сделкам. От этого зависит, подавать ли организации в налоговый орган уведомление.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru