КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Выпуск от 27.02.2017. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ Минтруда России от 19.01.2017 N 54н

"Об утверждении профессионального стандарта "Правильщик проката и труб"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 21.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для правильщиков проката и труб. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение проката и труб требуемых параметров. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: ведение технологического процесса правки металлопроката, труб и заготовок на правильных агрегатах; ведение технологического процесса правки листового проката на многороликовых правильных машинах; ведение технологического процесса правки металлопроката и труб на растяжных правильных машинах. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 26.01.2017 N 80н

"Об утверждении профессионального стандарта "Наладчик-ремонтник пневмо- и гидрооборудования металлорежущих станков"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 24.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для наладчиков-ремонтников пневмо- и гидрооборудования металлорежущих станков. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение бесперебойной работы пневмо- и гидрооборудования металлорежущих станков. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: текущий и средний ремонт, наладка после ремонта пневмо- и гидрооборудования металлорежущих станков; капитальный ремонт, наладка после ремонта пневмо- и гидрооборудования металлорежущих станков; неплановый ремонт, наладка после ремонта пневмо- и гидрооборудования металлорежущих станков. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 26.01.2017 N 86н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по производству метизов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 24.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по производству метизов. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является организация технологических процессов производства метизной продукции заданных характеристик. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: организация процесса производства металлических электродов; организация процесса производства канатов, корда и арматурных прядей; организация процесса производства металлической сетки; организация процесса производства крепежных изделий; организация согласованной работы производственных подразделений по выпуску метизной продукции. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 26.01.2017 N 90н

"Об утверждении профессионального стандарта "Отжигальщик цветных металлов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 24.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для отжигальщиков цветных металлов. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение методом отжига заданных свойств полуфабрикатов и металлопродукции из цветных металлов и сплавов. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: выполнение подготовительных работ и вспомогательных операций процессов отжига слитков, заготовки, полуфабрикатов и металлопродукции из цветных металлов и сплавов; ведение процессов отжига слитков, заготовки, полуфабрикатов и металлопродукции из цветных металлов и сплавов. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 26.01.2017 N 89н

"Об утверждении профессионального стандарта "Наладчик-ремонтник механических узлов металлорежущих станков"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 26.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для наладчиков-ремонтников механических узлов металлорежущих станков. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение бесперебойной работы механических узлов металлорежущих станков. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: текущий и средний ремонт, наладка после ремонта механических узлов металлорежущих станков; капитальный ремонт, наладка после ремонта механических узлов металлорежущих станков; неплановый ремонт, наладка после ремонта механических узлов металлорежущих станков. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 25.01.2017 N 75н

"О внесении изменений в Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. N 55"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 26.02.2017.

Актуализирован порядок подтверждения основного вида экономической деятельности в ФСС РФ В связи с передачей функций по администрированию страховых взносов ФНС России и сохранением администрирования страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за ФСС РФ утверждена новая форма расчета 4-ФСС (приказ ФСС РФ от 26.09.2016 N 381). С учетом этого внесены необходимые уточнения в порядок подтверждения основного вида деятельности для целей определения размера тарифа с учетом класса профессионального риска по ОКВЭД.

 

Приказ Минтранса России от 18.01.2017 N 17

"О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 26.02.2017.

Минтранс скорректировал порядок заполнения путевого листа Приказ ведомства, изменяющий порядок заполнения путевого листа, вступит в силу 26 февраля. Одно из изменений - добавление нового пункта. В путевом листе нужно отражать дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Эти сведения вносит, в частности, контролер технического состояния автотранспортных средств и заверяет подписью, указывая фамилию и инициалы. Напомним, что по Закону о безопасности дорожного движения организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом, должны юрлица и предприниматели, которые осуществляют перевозки, например, автомобильным транспортом.

 

Письмо ФНС России от 28.12.2016 N ГД-4-14/25209@

"О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4(2016)"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Для применения в работе налоговых органов подготовлен обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов. В обзоре, в частности, представлены решения судебных органов, в которых признаны правомерными решения налоговых органов: об отказе в совершении регистрационных действий в связи с нарушением заявителями требований к оформлению

документов, представляемых в регистрирующий орган; неверным определением заявителем порядка и способа образования уставного капитала; несоблюдением срока сообщения о реорганизации общества и нарушением прав кредиторов общества и пр. Разъяснено также, что регистрирующий орган не наделен правом по собственной инициативе вносить в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом) является поступившее в регистрирующий орган из арбитражного суда определение о завершении конкурсного производства. В обзоре приведена также судебная практика по иным вопросам, в том числе касающимся действий (бездействия) налоговых органов при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Письмо ФНС России от 03.02.2017 N БС-4-21/1990@

"О направлении разъяснений" ФНС России разъяснила порядок расчета транспортного налога для случаев уплаты авансового платежа в систему "Платон" в отношении большегрузов"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность сумму налога, исчисленную по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшить на сумму платы в систему "Платон", внесенную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде. Размер платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, указывается в маршрутной карте или рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства. Таким образом, вычет при исчислении транспортного налога должен применяться исходя из размера, указанного в маршрутной карте или реестре (за соответствующий календарный год) относительно данного транспортного средства. Применение вычета при исчислении транспортного налога в полной сумме уплаченного авансового платежа в систему "Платон" в счет планируемых маршрутов неправомерно.

 

Письмо ФНС России от 06.02.2017 N ГД-4-8/2085@

"О проведении зачетов"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся зачета (возврата) излишне уплаченных сумм НДФЛ. Уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой НДФЛ. В этом случае налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему. Зачет таких ошибочно перечисленных сумм возможен в счет погашения задолженности по другим налогам соответствующего вида, а также в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида.

 

Письмо ФНС России от 14.02.2017 N БС-4-11/2748@

"По вопросу уплаты страховых взносов и представления отчетности организациями, имеющими обособленные подразделения"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Порядок представления отчетности и уплата страховых взносов и налога на доходы физических лиц организациями, имеющими в своем составе обособленные подразделения, различны. Уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц. Решение о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц принимается плательщиком страховых взносов самостоятельно. Разъяснены также вопросы уплаты страховых взносов организациями, применяющими "зачетный" механизм. Это касается случаев, когда по итогам расчетного (отчетного) периода сумма расходов на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством превышает общую сумму исчисленных страховых взносов по этому виду страхования. При этом полученная разница подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому виду страхования или возмещению в установленном порядке. Внутри отчетного периода действует правило пункта 2 статьи 431 НК РФ о том, что сумма взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается на сумму произведенных расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду страхования. Уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения в субъектах РФ, где реализуется пилотный проект, предусматривающий особенности выплаты страхового обеспечения.

 

Информация ФНС России

"О переходе ФНС России на использование кодов по ОКВЭД в новой редакции"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 17.02.2017.

Коды видов экономической деятельности, внесенные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП до 11 июля 2016 года с использованием ОКВЭД 1, в автоматическом режиме приведены в соответствие с ОКВЭД 2. ФНС России сообщает также, что в случае если одному коду вида экономической деятельности по ОКВЭД 1 соответствует несколько кодов видов экономической деятельности по ОКВЭД 2, в ЕГРЮЛ и ЕГРИП были внесены все коды ОКВЭД 2, соответствующие данному коду ОКВЭД 1. Если коду основного вида экономической деятельности по ОКВЭД 1 соответствует несколько кодов видов экономической деятельности по ОКВЭД 2, в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП в качестве основного вида экономической деятельности внесен код с наименьшим значением кода по ОКВЭД 2. Остальные коды видов экономической деятельности по ОКВЭД 2 внесены в качестве дополнительных видов деятельности. Отмечено также, что при необходимости в регистрирующий орган можно представить заявление для внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП уточненных сведений о кодах видов экономической деятельности по ОКВЭД 2.

 

Президиум  ВС РФ 16.02.2017

"Обзор практики применения отдельных положений раздела V.1 и ст. 269 НК РФ"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

ВС РФ определил, за какие ошибки в уведомлении о контролируемых сделках юрлицо штрафовать нельзя.

Президиум ВС РФ утвердил обзор, в котором, в частности, затронул вопрос о штрафе за представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках. По мнению ВС РФ, при неправильном заполнении отдельных реквизитов уведомления о контролируемых сделках (далее - уведомление) применяется штраф, если из-за допущенных организацией ошибок налоговый орган не может идентифицировать контролируемую сделку. Правовая позиция сформирована на основании следующего спора. Юрлицо подало уведомление, в котором по некоторым сделкам указало ошибочные сведения о типе предмета сделки (товар вместо услуги) и месте ее совершения. Налоговый орган посчитал представленную информацию недостоверной и оштрафовал организацию. Она оспорила решение инспекции в суде. Суд признал: ошибки в указании типа предмета сделки (товар вместо услуги) и места ее совершения восполнялись правильным заполнением других сведений, а именно наименования предмета сделки, данных об исполнителе услуг. Поэтому налоговый орган мог провести первичный анализ уведомления с подобными ошибками. Полагаем, чтобы не доводить дело до суда, организациям следует внимательно заполнять уведомления. Если налоговый орган оштрафует юрлицо за ошибочные данные, которые не создали препятствий для идентификации контролируемой сделки, то в этом случае может пригодиться правовая позиция ВС РФ.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru