КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Выпуск от 13.02.2017. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правительства РФ от 31.01.2017 N 108

"О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации и задолженности по пеням и штрафам" Определены условия и порядок признания безнадежной к взысканию задолженности по страховым взносам на "травматизм".

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 11.02.2017.

Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохранены за ФСС РФ. В связи с изменениями в законодательстве Правительством РФ принято постановление, определяющее основания признания задолженности по страховым взносам на данный вид страхования, уплачиваемым в ФСС РФ, безнадежными к взысканию. Это в том числе ликвидация страхователя, признание банкротом ИП, вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в установленных случаях. Установлен также перечень документов, подтверждающих наступление соответствующих обстоятельств. Постановление применяется в отношении недоимки (задолженности) по основаниям, возникшим с 1 января 2017 года.

 

Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 2п

"Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.02.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 17.02.2017.

ПФР обновил формы документов для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования. С 17 февраля страхователям нужно будет применять утвержденные постановлением ПФР формы документов персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования. Наряду с формами принята и инструкция по их заполнению. Среди принятых форм отметим следующие: "Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР (АДВ-6-1)"; "Анкета застрахованного лица (АДВ-1)". Из обновленной формы АДВ-6-1 исключены реквизиты для форм, которые новым постановлением ПФР отменены. Форма АДВ-1 не изменилась. Уточнения затронули правила ее заполнения. Так, в реквизите "Гражданство" для граждан, не имеющих гражданства РФ, нужно указывать: лицо без гражданства. Напомним, по общему правилу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляется через страхователя, например если физлицо впервые устраивается на работу по трудовому договору и у него нет страхового свидетельства. Для оформления свидетельства на такого работника организация в течение двух недель с даты заключения договора передает в территориальный орган ПФР форму АДВ-1. Вместе с ней подается и форма АДВ-6-1.

 

Приказ Минтруда России от 13.01.2017 N 33н

"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор бетоноукладчика"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.02.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 17.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов бетоноукладчиков. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является техническое обслуживание и управление работой бетоноукладчика, в том числе в составе комплекса дорожно-строительных машин, во время укладки бетонного покрытия магистральных дорог, взлетных полос аэродромов. Стандартом предусмотрено выполнение такими специалистами следующих функций: техническое обслуживание бетоноукладчика; управление работой бетоноукладчика, в том числе в составе комплекса дорожно-строительных машин во время скоростной прокладки бетонного покрытия магистральных дорог, взлетных полос аэродромов. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения каждой из функций.

 

 

 

 

 

Приказ Минтруда России от 18.01.2017 N 49н

"Об утверждении профессионального стандарта "Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.02.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 17.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для бригадиров предприятий железнодорожного транспорта. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение содержания в исправном техническом состоянии устройств, объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами функций по оперативному руководству рабочими производственного подразделения организации железнодорожного транспорта. Установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций. Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

 

Приказ Минтруда России от 19.01.2017 N 53н

"Об утверждении профессионального стандарта "Взрывник"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.02.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 14.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для взрывников. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является вскрытие месторождений и добыча полезных ископаемых, применение взрывных технологий в строительстве, валка зданий, сооружений, капитальный ремонт плавильных агрегатов на предприятиях металлургического комплекса, проведение аварийно-спасательных работ и работ с применением взрывных технологий, обработка материалов энергией взрыва, уничтожение взрывоопасных устройств. Стандартом предусмотрено выполнение такими специалистами следующих функций: выполнение подготовительных и вспомогательных работ при подготовке взрывов; проведение взрывных работ средней сложности на открытых и подземных горных предприятиях, при выполнении строительных и специальных взрывных работ; проведение сложных и особо сложных взрывных работ на открытых и подземных горных предприятиях, при выполнении строительных и специальных взрывных работ. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения каждой из функций. Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

 

Приказ Минтруда России от 18.01.2017 N 44н

"Об утверждении профессионального стандарта "Разработчик Web и мультимедийных приложений"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 12.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для разработчиков Web и мультимедийных приложений. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является создание, модификация и сопровождение web-сайтов, корпоративных порталов организаций, мультимедиа и интерактивных приложений, информационных ресурсов. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций: техническая поддержка процессов создания (модификации) и сопровождения информационных ресурсов; выполнение работ по созданию (модификации) и сопровождению информационных ресурсов; управление работами по созданию (модификации) и сопровождению информационных ресурсов; управление процессами и проектами по созданию (модификации) информационных ресурсов. Установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 18.01.2017 N 50н

"Об утверждении профессионального стандарта "Электромонтажник"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.02.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 14.02.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для электромонтажников. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является монтаж электрического оборудования. Стандартом определен перечень трудовых функций данных специалистов, а также установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения каждой из функций.

 

Письмо ФНС России от 03.02.2017 N ЗН-4-1/1931@

"По вопросам учета страховых взносов"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

В частности, что в связи с тем, что налоговые органы осуществляют администрирование страховых взносов с 01.01.2017 как установленных Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", так и установленных Налоговым кодексом РФ, должны быть открыты отдельные КРСБ для учета страховых взносов за различные периоды. Ранее ФНС России были даны рекомендации открывать КРСБ со статусом "14". Однако кредитные организации отказывают в приеме платежных поручений юридических лиц с этим статусом. В связи с большими сроками (более полугода) доработки Банком России программного обеспечения, позволяющего принимать платежные поручения юридических лиц со статусом "14", ФНС России принято решение о необходимости открывать КРСБ плательщиков страховых взносов со следующими статусами: по юридическим лицам, производящим выплаты физическим лицам, - "01"; по индивидуальным предпринимателям - "09", "10", "11" и "12"; по физическим лицам - "13". В КРСБ, открытых ранее со статусом "14", в версии 2.7.090.06 от 03.02.2017 будет предоставлена возможность в автоматическом режиме осуществить перекодировку статуса в соответствии с категорией плательщика. Аналогичные статусы указываются плательщиками в поле "101" при заполнении платежных поручений на перечисление страховых взносов. В отношении ошибочного указания реквизита "ОКТМО" при оформлении плательщиками платежных поручений на уплату страховых взносов следует учитывать следующее. Поскольку указанный реквизит не используется органами Федерального казначейства для межбюджетного распределения страховых взносов, проведение налоговыми органами операций по уточнению ОКТМО не требуется. Платежные поручения, оформленные плательщиками страховых взносов с ошибочным указанием значения кода ОКТМО, подлежат учету в соответствующей КРСБ, открытой с ОКТМО по месту нахождения плательщика без отражения в Ведомости невыясненных поступлений.

 

Письмо ФНС России от 16.01.2017 N БС-4-11/500@

"О направлении рекомендуемых форм"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.11.2016 N 403-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю при условии подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов налоговым органом. В этой связи ФНС России подготовлены формы заявления и уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов (приводятся в приложении к настоящему Письму).

 

Письмо ФНС России от 31.01.2017 N БС-4-11/1628@

"По вопросу регистрации индивидуальных предпринимателей, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Заявительный порядок постановки на учет в качестве страхователей ИП, уплачивающих страховые взносы с выплат работникам, действующим законодательством не предусмотрен. В связи с передачей с 1 января 2017 года налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, в действующее законодательство внесены изменения в части регистрации страхователей в государственных внебюджетных фондах, в том числе в территориальных органах ПФР. Сообщается, что сведения о плательщиках страховых взносов в ПФР будут передаваться налоговыми органами в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.11.2016 N ММВ-23-11/26@/АД-09-31/сог/79.

 

Письмо ФНС России N БС-4-11/1304@, ПФ РФ N НП-30-26/947, ФСС РФ N 02-11-10/06-308-П от 26.01.2017

"О разъяснении организации работы по администрированию страховых взносов в связи с передачей ПФ РФ и ФСС РФ соответствующих полномочий налоговым органам"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

"Уточненки" по взносам за периоды 2010-2016 годов нужно сдавать в территориальные органы ПФР и ФСС. Представлять уточненную отчетность плательщикам страховых взносов нужно по формам и форматам, которые действовали в соответствующем расчетном периоде. Такое пояснение дали ФНС, ПФР и ФСС в совместном письме. В этом письме ФНС и фонды разъяснили и другие вопросы, например о сроках уплаты страховых взносов и оформлении платежных поручений на их перечисление. В платежке на перечисление страховых взносов юрлицо должно указать статус плательщика "14". Именно такой код, как сообщили ФНС, ПФР и ФСС, с 1 января 2017 года организациям нужно вносить в поле 101 платежного поручения при уплате страховых взносов. Напомним, в этом поле отражается статус плательщика. Показатель "14" обозначает статус "налогоплательщик, производящий выплаты физлицам".

 

Определение ВС РФ от 26.01.2017 N 305-КГ16-13478

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Доначисленный при выездной проверке налог инспекция должна учесть в расходах по налогу на прибыль. По мнению ВС РФ, такая обязанность у налогового органа возникает в случае, если предметом выездной проверки является в том числе налог на прибыль. В прошлом году ВС РФ уже приходил к аналогичному выводу. Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ указала: завершив выездную проверку, налоговый орган должен установить размер всех налоговых обязательств организации за проверяемые периоды. Суммы налогов и сборов, которые начислены согласно НК РФ, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ, включаются в расходы. Поэтому начисленные по результатам проверки налоги инспекция должна учитывать при расчете налога на прибыль, если этот налог она тоже проверяла. ВС РФ указал, что его вывод согласуется с мнением ВАС РФ, высказанным еще в 2010 году.  Отметим, что в прошлом году выходило определение ВС РФ с такой же позицией. Интересно, что оно попало в обзор судебных актов, размещенный на сайте ФНС. Возможно, это означает, что налоговое ведомство согласно с подходом ВС РФ. Полагаем, что после подтверждения ВС РФ своей точки зрения организация в сходной ситуации может смело обжаловать решение инспекции, которое принято по результатам выездной проверки. Например, в том случае, когда налоговый орган не включил в расходы доначисленный в ходе проверки налог на имущество и при этом проверял в том числе налог на прибыль.

 

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2017 по делу N А40-123426/16-140-1066

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Налогоплательщикам нужно готовить убедительное обоснование цен по контролируемым сделкам. Такой вывод можно сделать из первого судебного акта, который касается правил проверки соответствия цен сделки их рыночному уровню. Дело рассматривал арбитражный суд г. Москвы. Суд признал законным решение ФНС о доначислении недоимки по налогу на прибыль и пеней из-за того, что организация занизила цены по отношению к уровню рыночных цен. Интересно отметить, что юрлицо полностью погасило задолженность после того, как налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании недоимки и пеней. Однако суд все равно рассмотрел дело. Это потребовалось, в частности, чтобы решить вопрос о распределении судебных расходов по уплате госпошлины. Юрлицо поставило по ряду сделок нефть иностранной офшорной компании. Поскольку эта группа сделок оказалась контролируемой, организация представила в инспекцию уведомление о контролируемых сделках. При этом юрлицо в уведомлении не указало метод ценообразования. Кроме того, оно не представило документацию по контролируемой сделке, в том числе о методике определения цены каждой партии товара. ФНС провела проверку цен и установила, что примененные в сделке цены не соответствуют рыночному уровню. Она доначислила недоимку и пени по налогу на прибыль. За взысканием этих сумм в суд обратился уже территориальный налоговый орган. Налогоплательщик представил свои доводы по поводу ценообразования в сделке. В частности, он ссылался на то, что он является "малой нефтяной организацией" и не мог влиять на цены, по которым была продана нефть. Суд установил, что все доводы юрлица противоречат фактическим обстоятельствам, документально не подтверждены и не соответствуют анализу и толкованию налогового законодательства в части трансфертного ценообразования. Таким образом, налогоплательщик не представил убедительных для суда доводов, которые опровергли бы претензии ФНС. С учетом первого судебного акта по спору о проверке правильности применения цен налогоплательщикам необходимо обратить особое внимание на обоснование ценообразования.

 

Постановление АС Западно-Сибирского округа от 09.12.2016 N по делу N А27-24958/2015

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Двойной вычет на ребенка: юрлицу нужно запросить у работника документ о доходе его супруга. К этому выводу можно прийти, анализируя Постановление АС Западно-Сибирского округа. Суд поддержал позицию инспекции: для предоставления двойного детского вычета работнику из-за отказа от этого вычета его супруга нужны в том числе документы, подтверждающие его доход. Налоговый орган признал неправомерным предоставление работникам стандартных вычетов по НДФЛ на детей в двойном размере. Дело в том, что работодатель не представил инспекции документы, которые подтверждали бы факт получения вторым родителем налогооблагаемого дохода. Организация посчитала, что достаточно заявления об отказе одного из родителей от вычета. Но суд указал, что это не так. Вывод суда основывается на том, что физлицо может отказаться от детского вычета, только если имеет на него право и это подтверждено документами. Отметим, что физлицо вправе получить вычет на ребенка, если имеет, в частности, доход, облагаемый НДФЛ по ставке 13%. Причем это относится к ставке, которая предусмотрена п. 1 ст. 224 НК РФ. Кроме того, величина дохода физлица не должна превышать 350 тыс. руб. На эти условия предоставления вычета на ребенка указывал Минфин. Таким образом, налоговому агенту,

который предоставляет вычет на ребенка в двойном размере, необходимо запросить у работника, например, справку о доходах его супруга. По мнению Минфина, такую справку нужно требовать ежемесячно.

 

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru