КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 12.12.2016. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (рассмотренные положения вступают в силу 1 октября 2017 года)

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.11.2016, "Российская газета", N 275, 05.12.2016, "Собрание законодательства РФ", 05.12.2016, N 49, ст. 6844.

Начало действия документа: Вступает в силу 30.11.2016 (за исключением отдельных положений).

- При длительной просрочке по недоимке, возникшей с октября 2017 года, пени будут повышенными. Организации будут платить повышенные пени при длительной просрочке перечисления налога. Новые правила их расчета будут применяться к недоимке, образовавшейся с 1 октября 2017 года. Если просрочка превысит 30 календарных дней, пени для организаций будут рассчитываться следующим образом:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней или меньше юрлицо будет платить пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования, как и сейчас. На данный момент процентная ставка пеней принимается равной 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей во время просрочки. Срок просрочки роли не играет. С 2016 года ЦБ РФ не устанавливает самостоятельного значения ставки рефинансирования. Она равна ключевой ставке.

- С 30 ноября налоги за организацию может перечислять любое лицо со своего счета (рассмотренные положения вступили в силу 30 ноября 2016 года).

Закон, предусматривающий такие изменения НК РФ, опубликован на прошлой неделе. Уплатить налоги за другое лицо можно было и прежде, но только в исключительных случаях. Например, за реорганизованное юрлицо перечислял налог правопреемник, за участников консолидированной группы налогоплательщиков - ее ответственный участник. Такой порядок сохранился и сейчас. Новшество позволит:

  • юрлицам перечислять налоги со своего счета за другие организации;
  • директорам погашать налоговые обязательства организации за счет своих средств. Это может быть актуально при блокировке всех счетов юрлиц.

Важно, что лицо, которое платит налог за организацию, не вправе потребовать возврата из бюджета налога, уплаченного за налогоплательщика. С 2017 года аналогичное новшество начнет действовать и для страховых взносов. Сейчас в Законе о страховых взносах такого положения нет.

- Каждый регион сам решит, будет ли у юрлиц льгота по движимому имуществу (рассмотренные положения вступают в силу 1 января 2017 года).

С 1 января вступают в силу положения НК РФ, которые наделяют субъекты РФ таким правом. Новшество касается движимых объектов, принятых с 2013 года на учет в качестве основных средств. Сейчас льгота по налогу на имущество распространяется на движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, и применяется по умолчанию. По таким объектам юрлица не платят налог. Есть исключения: имущество принято на учет в результате реорганизации, ликвидации юрлица или передачи имущества между взаимозависимыми лицами. С 2018 года льгота будет действовать на территории тех регионов, которые разрешат это своими законами.

Полномочия для принятия законов, разрешающих льготу, у властей регионов появятся с 1 января 2017 года. В условиях дефицитов региональных бюджетов, полагаем, найдутся субъекты, которые не примут закон о льготе.

- С 2017 года налоговая получит право истребовать при камералке данные о не облагаемых взносами суммах (рассмотренные положения вступают в силу 1 января 2017 года). Закон об этом уже опубликован, но изменения начнут действовать с 1 января. Сейчас подобными полномочиями обладают ПФР и ФСС, которые проводят камеральные проверки расчета по страховым взносам. Согласно поправкам при камеральной проверке расчета по страховым взносам инспекция сможет истребовать у юрлица сведения и документы, которые подтверждают:

  • обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению взносами;
  • обоснованность применения пониженных тарифов взносов.

Пока истребование инспекцией документов и сведений в рамках камеральной проверки допускается НК РФ только в некоторых случаях. Например, когда по проверяемому налогу юрлицо применило льготу. Напомним, что сейчас камеральные проверки расчета по страховым взносам проводят не инспекции, а ПФР и ФСС. Они вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. После 2017 года по общему правилу камеральные проверки станет проводить налоговая, а фонды будут проверять лишь периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

- С 1 января для юрлиц будет ограничен размер переносимого убытка по налогу на прибыль (рассмотренные положения вступают в силу 1 января 2017 года). Величину убытка, которую можно перенести на текущий отчетный или налоговый период, ограничат с 1 января. Изменения касаются убытков, которые получены за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года. Сейчас таких ограничений нет. В 2017 - 2020 годах налоговую базу за текущий период нельзя будет уменьшить на сумму убытков, полученных в предыдущих периодах, более чем на 50%. Это ограничение не будет распространяться на базу, к которой применяются некоторые специальные ставки по налогу на прибыль. Например, ставки для организаций - участников региональных инвестиционных проектов. Среди важных новшеств - отмена 10-летнего ограничения переноса убытков. Сумму убытка можно будет переносить на все последующие годы, а не только в течение 10 лет, как сейчас.

- С 1 января уплачивать налог на прибыль нужно по-новому - не 2% и 18%, а 3% и 17% (рассмотренные положения вступают в силу 1 января 2017 года). Закон об этих новшествах опубликован 30 ноября. Новые правила бухгалтеры будут применять в 2017 - 2020 годах. Общая ставка 20% по налогу на прибыль останется прежней. Цель изменений - временно перераспределить поступления между бюджетами. В 2017 - 2020 годах бухгалтер согласно изменениям будет заполнять платежки по налогу на прибыль так: в федеральный бюджет - на 3% налоговой базы вместо 2%, в бюджет субъекта - на 17% базы вместо 18%. Для отдельных категорий налогоплательщиков региональные власти могут уменьшать ставку, по которой налог зачисляется в бюджет субъекта. Сейчас она не должна быть менее 13,5%. С 1 января этот лимит снизится до 12,5%.

- Опубликован закон о повышении лимитов доходов для перехода на УСН и ее применения (рассмотренные положения вступают в силу 1 января 2017 года).

С января возрастут лимиты для перехода на УСН с 2018 года и сохранения права на применение этого спецрежима в течение 2017 года. Новые показатели выше действующих. Согласно изменениям для перехода с 2018 года на УСН сумма дохода по итогам девяти месяцев 2017 года не должна будет превысить 112,5 млн руб. Для того чтобы остаться на УСН в течение 2017 года, сумма дохода за отчетные и налоговый периоды не должна будет превысить 150 млн руб. Напомним, сейчас описанные пределы доходов рассчитываются с применением коэффициента-дефлятора, но с 1 января действие правила будет приостановлено до 1 января 2020 года. Поэтому в опубликованном законе приведены конечные размеры лимитов. Их не нужно умножать на коэффициент. Важно помнить: для юрлиц, переходящих на УСН с 2017 года, величина дохода за девять месяцев 2016 года должна быть не более 59,805 млн руб. с учетом применения коэффициента-дефлятора. Так разъясняла ФНС. Новый закон не затрагивает лимит для этого случая.

 

Федеральный закон от 30.11.2016 N 405-ФЗ  

"О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.11.2016, "Российская газета", N 275, 05.12.2016, "Собрание законодательства РФ", 05.12.2016, N 49, ст. 6848.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2017.

С 2017 года юрлица смогут создавать больший резерв по сомнительным долгам, чем сейчас. Изменения затронут порядок создания резерва по итогам отчетных периодов по налогу на прибыль. Закон с такими поправками недавно опубликован. По новым правилам сумма создаваемого резерва не должна будет превышать большую из величин:

- 10% от выручки за предыдущий налоговый период;

- 10% от выручки за текущий отчетный период.

Сейчас сумма создаваемого по итогам отчетного периода резерва не должна превышать 10% от выручки за текущий отчетный период. Нередко выручка за предыдущий налоговый период выше, чем за текущий отчетный период. Значит, и резерв станет больше. Это позволит учесть в расходах по налогу на прибыль большую сумму по сравнению с той, которую можно учесть сейчас. Новшество особенно актуально при создании резерва за первый отчетный период года. В первом квартале компании не всегда удается заработать больше, чем за весь предыдущий год.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ

"О независимой оценке квалификации"

Федеральный закон от 03.07.2016 N 239-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2016, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (Часть I), ст. 4171, "Российская газета", N 146, 06.07.2016.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2017.

Работодатели с 2017 года смогут направлять сотрудников на независимую оценку квалификации. Процедура независимой оценки квалификации вводится с 1 января. Оценка поможет определить, соответствует ли квалификация работника профстандарту или иным требованиям, установленным в НПА. Если работодатель решит направить сотрудников на такую оценку, ему потребуется при определении перечня необходимых специальностей и профессий учесть мнение представительного органа работников. Полагаем, правило применимо лишь при наличии такого органа. Кроме того, работодателю нужно будет получить письменное согласие сотрудников, чтобы направить их на независимую оценку. Порядок и условия направления на оценку будут определяться коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Работодателям, которые собираются применять процедуру независимой оценки в 2017 году, уже сейчас стоит заняться разработкой необходимых документов. Например, допсоглашений к трудовым договорам. Независимую оценку в форме профессионального экзамена будут проводить специальные центры. Правительство уже утвердило для этого правила. Они начнут применяться также с 2017 года. Если на независимую оценку сотрудника будет направлять работодатель, то именно он заключит с центром оценки квалификаций договор о возмездном оказании услуг. Вместе с тем допускается, что физлицо может пройти эту процедуру и по своей инициативе. Тогда заключать договор с центром и оплачивать экзамен будет сам соискатель либо иное физлицо или юрлицо.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 348-ФЗ

"О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4281, "Российская газета", N 149, 08.07.2016.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2017.

Микропредприятия с января получат право отказаться от принятия локальных нормативных актов. Согласно поправкам к ТК РФ микропредприятия смогут по своему усмотрению полностью или частично отказаться принимать локальные нормативные акты. К таким актам относятся, например, правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда. Если работодатель откажется от принятия локальных актов, ему нужно будет в трудовых договорах урегулировать вопросы, которые согласно трудовому законодательству регламентируются локальными актами. В таком случае заключать трудовые договоры с работниками микропредприятию необходимо будет на основе типовой формы, которую летом 2016 года утвердило правительство. В Законе об изменениях ТК РФ не указано, как микропредприятиям быть с уже действующими локальными актами. Полагаем, работодатель может продолжить их применять. При этом из поправок неясно, обязательно ли в такой ситуации оформлять трудовые договоры по типовой форме. Официальных разъяснений Минтруда по этому вопросу пока нет.

 

Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 N 1279

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 13.12.2016.

Уточнены условия зачета периода обучения в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел. Поправки коснулись порядка зачета времени обучения по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форме обучения в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 года. Так, установлено, в частности, что в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной, очно-заочной или заочной форме в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, - в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 г.

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 29.11.2016 N 1255

"О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2017 г."

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.11.2016, "Собрание законодательства РФ", 05.12.2016, N 49, ст. 6919, "Российская газета", N 277, 07.12.2016.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2017.

Правительство увеличило предельные базы по страховым взносам на 2017 год. С января размер предельной базы по взносам на обязательное пенсионное страхование повысится с 796 тыс. до 876 тыс. руб., а по взносам на обязательное социальное страхование на случай болезни и в связи с материнством - с 718 тыс. до 755 тыс. руб. В 2017 году не изменятся следующие правила:

- работодатель определяет предельную базу по каждому физлицу нарастающим итогом с начала года;

- взносы на случай болезни и в связи с материнством, как и сейчас, не будут начисляться на суммы выплат и других вознаграждений, превышающие предельную величину базы;

- пенсионные взносы на суммы выплат и других вознаграждений, превышающие предельную величину базы, будут взиматься по тарифу 10%.

Напомним, что для медицинских взносов предельная база не устанавливается с 2015 года. Этими взносами облагаются выплаты независимо от их величины нарастающим итогом с начала года.

 

Приказ ФСС РФ от 17.11.2016 N 457

"Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.12.2016.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2017.

ФСС РФ разработаны формы документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на "травматизм". С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов передано ФНС России. При этом осуществление функций по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохранилось за ФСС РФ. В этой связи Фондом разработано 7 новых форм документов, в том числе: акт совместной сверки расчетов по страховым взносам на указанное страхование (форма 21 - ФСС РФ), заявления о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов (форма 22-ФСС), решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (форма 26-ФСС).

 

Приказ Минтруда России от 15.11.2016 N 648н

"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2016.

Начало действия документа: Вступает в силу 16.12.2016.

Отказавшимся от печати юрлицам будет сложнее узнавать в ФСС о бывшем работодателе нового сотрудника. С 16 декабря согласно приказу Минтруда отказавшиеся от печати АО и ООО будут обязаны прикладывать к запросу в ФСС о прежнем работодателе сотрудника пакет документов. К запросу придется приложить копии документов, которые подтвердят полномочия лица, поставившего подпись. Среди документов копия доверенности, а если лицо вправе действовать без нее - копия документа, подтверждающего такие полномочия. Полагаем, речь о копии устава. АО и ООО, сохранившие круглую печать, продолжат заверять ею запрос. Для них появилось уточнение: печать не должна будет закрывать подпись. Заметим, что место для печати находится в запросе далеко от места для подписи. Поэтому такое правило, по сути, не поменяет то, как запрос оформляется сейчас. Очевидно, сбор документов - более трудоемкое занятие, чем проставление печати. Значит, юрлицам, которые отказались от нее, с 16 декабря придется приложить больше усилий для оформления запроса по сравнению с организациями, продолжающими использовать печать. Напомним, организации направляют в ФСС запрос о бывшем работодателе сотрудника, чтобы проверить данные из справки о его прежней зарплате. Справка нужна, чтобы страхователь правильно рассчитал пособие по болезни, а также по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Проверив сведения о прежнем работодателе, страхователь сможет избежать проблем с возмещением из ФСС расходов на выплату пособий. Например, если организация не существовала в отраженный в справке период, а новый работодатель использует данные из ее справки, в расчете пособия будет ошибка. Расходы на его выплату ФСС не компенсирует страхователю. Защититься от этого можно, направив запрос в территориальный орган ФСС.

 

Приказ Минтруда России от 03.11.2016 N 607н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по изготовлению медицинской оптики"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 12.12.2016.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по изготовлению медицинской оптики. Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является изготовление очков по индивидуальным заказам, оправ очков корригирующих, линз для очков, контактных линз для обеспечения населения индивидуальными средствами коррекции зрения. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- изготовление оправ для корригирующих очков, очковых линз и корригирующих очков;

- изготовление контактных линз.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций. Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

 

Приказ Минтруда России от 18.11.2016 N 667н

"Об утверждении профессионального стандарта "Актуарий"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2016.

Начало действия документа: Вступает в силу 16.12.2016.

Утвержден профессиональный стандарт для актуариев

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является проведение анализа и количественной, финансовой оценки рисков и (или) обусловленных наличием рисков финансовых обязательств с использованием математических и статистических методов, составление итогового документа (заключения), содержащего обоснованные выводы об объеме финансовых обязательств объекта актуарной деятельности, о возможности их выполнения или достижения определенных финансовых показателей.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- подготовка к осуществлению актуарных расчетов;

- осуществление актуарных расчетов и актуарного оценивания;

- осуществление обязательного актуарного оценивания.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций. Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

 

Приказ Минтруда России от 18.11.2016 N 668н

"Об утверждении профессионального стандарта "Гидротехник (водный транспорт)"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2016.

Начало действия документа: Вступает в силу 16.12.2016.

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасности портовых и судоходных гидротехнических сооружений и других воднотранспортных сооружений, а также связанных с указанными объектами процессов проектирования, строительства, эксплуатации; проведение работ по обеспечению судоходства на внутренних водных путях.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- проведение работ по инженерным изысканиям, обследованию и ремонту гидротехнических сооружений;

- техническая эксплуатация и ремонт объектов водного транспорта;

- производство путевых работ на внутренних водных путях;

- производство гидротехнических строительных работ;

- организация проведения работ по инженерным изысканиям, обследованию и ремонту гидротехнических сооружений водного транспорта;

- организация и контроль технической эксплуатации, качества ремонта, реконструкции и модернизации гидротехнических сооружений водного транспорта;

- планирование, организация и управление путевым хозяйством;

- организация и управление производством гидротехнических строительных работ;

- проектирование гидротехнических сооружений и сооружений береговой инфраструктуры водного транспорта.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций. Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

 

 

Информация ПФ РФ

"Об администрировании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование с 1 января 2017 года"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ПФР проинформировал о функциях по администрированию страховых взносов, сохранившихся за Фондом после 1 января 2017 года. С указанной даты администрирование страховых взносов переходит в ведение Федеральной налоговой службы.

За Пенсионным фондом РФ сохраняются, в частности, следующие функции:

- прием и обработка расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, проведение камеральных и выездных проверок за эти периоды;

- администрирование добровольных страховых взносов на страховую и накопительную пенсии;

- прием сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М (с 2017 года срок сдачи отчета - не позднее 15-го числа месяца, следующего после отчетного).

При уплате страховых вносов особое внимание рекомендовано обращать на заполнение реквизитов платежных документов:

- в полях "ИНН" и "КПП" получателя средств необходимо указывать значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

- в поле "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

- в поле "код бюджетной классификации" - значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака - код главного администратора доходов бюджетов - "182" Федеральная налоговая служба);

- в реквизите (104), при указании КБК, особое внимание следует обратить на коды подвидов доходов, так как они будут различны в зависимости от периода, за который уплачиваются страховые взносы.

 

"Вопросы субъектов предпринимательской деятельности по применению новых типов контрольно-кассовой техники" (Приложение N 2 к Протоколу совещания по вопросу о переходе на применение новых типов контрольно-кассовой техники от 24.11.2016 N 10)

Источник публикации: Документ опубликован не был

На совещании о переходе на новые ККТ были рассмотрены актуальные вопросы бизнес-сообщества по данной теме. В ходе совещания было разъяснено, в частности следующее:

в настоящее время разработан проект Приказа об утверждении критериев определения отдаленных от сетей связи местностей. В соответствии с положениями проекта удаленными от сетей связи местностями предлагается признать населенные пункты с населением менее 10 000 человек;

для работы с новыми ККТ можно будет использовать действующую ЭЦП, при соблюдении ряда установленных требований;

при доставке курьерской службой заполнение кассового чека будет иметь особенности, в зависимости от статуса курьерской службы;

предпринимателям, у которых срок действия ЭКЛЗ заканчивается, в ближайшее время целесообразно приобрести ККТ, соответствующую новым требованиям, поскольку продление сроков переходного периода не планируется.

 

Письмо Минфина России от 09.11.2016 N 03-02-08/65564

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минфин напомнил, как исчислять срок возврата заявленной в декларации переплаты по налогу. Этот срок начинает течь с даты получения заявления инспекцией. Его нужно отсчитывать не ранее чем с момента, когда завершилась или должна была завершиться камеральная проверка. Министерство уже делало такой вывод. Позиция Минфина соответствует подходу Президиума ВАС РФ. Ведомство согласилось с ним еще в 2008 году. Хотя ВАС РФ высказывался по редакции НК РФ, которая действовала до 2007 года, позиция актуальна и сейчас. Судьи продолжают ее применять. Рекомендуем организациям подавать в налоговую заявление на возврат переплаты вместе с декларацией, в которой указана излишне перечисленная сумма налога. Если заявление не представлено, инспекция переплату не вернет.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 N 27-П

"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2016.

Начало действия документа: в соответствии с пунктом 2 резолютивной части данный документ вступает в силу со дня официального опубликования.

Расчетная база для обложения страховыми взносами по обязательному пенсионному страхованию должна быть экономически обоснована с учетом размера доходов индивидуального предпринимателя и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Конституционный Суд РФ указал, что в противном случае не исключена ситуация, когда размер страховых взносов, подлежащих уплате, исказит смысл и назначение предусмотренной федеральным законодателем его дифференциации в зависимости от доходов индивидуального предпринимателя, повлечет избыточное финансовое обременение индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на доходы физических лиц и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а следовательно, - нарушение баланса публичных интересов и интересов субъектов предпринимательской деятельности. В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом РФ правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

 

Постановление Пленума ВС РФ от 22.11.2016 N 54

"О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении"

Источник публикации: "Российская газета", N 275, 05.12.2016.

ВС РФ: если условие договора об оплате в иностранной валюте недействительно, нужно платить в рублях. Пленум ВС РФ развивает давнюю позицию ВАС РФ. Вывод Верховного суда касается случая, когда суд признает недействительным условие договора об иностранной валюте как средстве платежа. Если можно предположить, что договор был бы заключен и без этого условия, то в остальной части он остается действительным. ВС РФ делает такой вывод, ссылаясь на положения ГК РФ. В случае когда сторона-плательщик пока не исполнила денежное обязательство по такому договору, его следует исполнить. При этом валютой платежа, по мнению Верховного суда, будет рубль. Договоры с условием об оплате в иностранной валюте чаще заключают с зарубежными партнерами. Но если обе стороны - российские юрлица, т.е. резиденты РФ, то производить оплату в валюте нельзя. По общему правилу валютные операции между ними запрещены. Суд может, исходя из позиции ВС РФ, признать такое условие об оплате недействительным, а платить по факту нужно будет в рублях

 

Определение ВС РФ от 11.11.2016 N 309-КГ16-14620

Источник публикации: Документ опубликован не был

ВС РФ: организация обязана перечислять взносы с выплат физлицу, если оно утратило статус ИП. Такой вывод следует из определения ВС РФ, которым отказано в передаче спора в Экономическую коллегию. Если не уплатить взносы за период, когда контрагент-физлицо не имел статуса ИП, то с организации взыщут еще и пени. Юрлицо заключило договоры перевозки с физлицами-предпринимателями. Организация проверила наличие у ИП статуса, получив от них свидетельства о регистрации в качестве предпринимателей. После заключения договора информация о предпринимателях была исключена из ЕГРИП. Затем они снова зарегистрировались в качестве ИП. Все это удалось установить территориальному органу ПФР. Он доначислил организации взносы с выплат физлицам-перевозчикам за период, когда те формально не вели предпринимательскую деятельность. Также юрлицу начислили пени и оштрафовали его. Организация оспорила решение проверяющих в суде. Признать незаконным удалось только штраф. Суд учел, что по условиям договора перевозки ИП должны были сообщить организации об утрате своего статуса, но не сделали этого. Судьи расценили это обстоятельство как свидетельство невиновности организации в неуплате взносов. А раз нет вины, то нет и штрафа. Для суда имело значение и то, что при заключении договоров физлица представили свидетельства о регистрации ИП, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, подписали документы как предприниматели. Все это суд принял во внимание, делая вывод об отсутствии вины юрлица. Рекомендуем проверять статус ИП, которых организация привлекает для оказания услуг или выполнения работ. Это стоит делать не только в момент заключения договора, но и в момент его исполнения. А если договор заключен надолго, то проверка нужна хотя бы раз в год.

 

Президиум Верховного Суда РФ 30.11.2016

"Обзор судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Судам общей юрисдикции и арбитражным судам направлены разъяснения по вопросам, возникающим при оспаривании отказа в осуществлении кадастрового учета. Верховный Суд РФ напоминает, что статьями 26 и 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. Указанные основания сходны с установленными статьями 26 и 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" основаниями для отказа или приостановления осуществления кадастрового учета.

 

Президиум ВС РФ 30.11.2016

"Обзор судебной практики ВС РФ по ст. 19.29 КоАП РФ"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ВС РФ: если не сообщить о приеме на работу экс-чиновника из-за незнания его статуса, штрафа не будет. Вывод, отраженный ВС РФ в обзоре практики, касается приема на работу бывших государственных и муниципальных служащих. Аналогичное мнение Верховный суд уже высказывал. Общество заключило трудовой договор с бывшим госслужащим. Об этом новый работодатель должен был сообщить по последнему месту работы экс-чиновника, но так не сделал. Мировой судья посчитал: организация не виновата. При трудоустройстве сотрудник не предъявил трудовую книжку и не заявил, что ранее занимал должность госслужбы. Если бы ситуация была иной и бывший служащий представил необходимые сведения, общество оштрафовали бы за несообщение о приеме на работу такого сотрудника на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru