КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Выпуск от 18.01.2016. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 30.12.2015 N 442-ФЗ

"О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2015, "Российская газета", N 1, 11.01.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 30.12.2015.

За неподачу статотчетности наказывать будут строже. С 30 декабря вступила в силу норма, согласно которой юрлицу, не подавшему первичные статистические данные, грозит штраф от 20 тыс. до 70 тыс. руб. До указанной даты штрафовали только должностных лиц. Сейчас их также могут привлечь к административной ответственности, но размер штрафа увеличился: по новым правилам он составляет от 10 тыс. до 20 тыс. руб. (ранее - от 3 тыс. до 5 тыс. руб.). Как для должностных лиц, так и для организаций за повторное нарушение введена ответственность в виде штрафа от 30 тыс. до 50 тыс. руб. и от 100 тыс. до 150 тыс. руб. соответственно.

 

Федеральный закон от 30.12.2015 N 434-ФЗ

"О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2015, "Российская газета", N 1, 11.01.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 10.01.2016.

На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок. В соответствии со статьей 142 Трудового кодекса РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. При этом в период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

 

Федеральный закон от 29.12.2015 N 394-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2015, "Российская газета", N 297, 31.12.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.01.2016, за исключением отдельных положений.

Страховые взносы в Фонд социального страхования по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с 1 января 2016 года необходимо будет вносить не позднее 15 числа месяца. Первые взносы по новому сроку необходимо перечислить уже в январе 2016 года. В законе содержится еще ряд нововведений. В частности, вводится новый штраф в размере 200 рублей за каждый непредоставленный на проверку документ, который имеет отношение к указанным взносам, минимальный штраф за опоздание с подачей отчетности 4-ФСС по травматизму увеличен со 100 до 1000 рублей, но максимальный размер его ограничен. При определении размера заработка, утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая по обязательному социальному страхованию, в качестве минимальной социальной гарантии будет использоваться минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день обращения за назначением обеспечения по страхованию. Законом также регулируются правоотношения, связанные с:

- контролем над уплатой страховых взносов и соблюдением сроков их уплаты;

- привлечением страхователей к ответственности;

- обязанностью банков по предоставлению в ряде случаев информации, составляющей банковскую тайну.

 

Федеральный закон от 29.12.2015 N 386-ФЗ

"Об установлении коэффициента-дефлятора на 2016 год и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2015, "Российская газета", N 297, 31.12.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.01.2016.

Отдельные уточнения внесены в положения НК РФ по вопросам налогообложения ЕНВД, НДС и налога на прибыль. На 2016 год коэффициент-дефлятор в целях применения ЕНВД установлен в размере 1,798. По перевозкам пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении установлена ставка НДС 10%. Льгота ограничена периодом с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года.  Еще на один год, то есть до 31 декабря 2016 года, продлен особый порядок определения предельной величины процентов, подлежащих включению в состав расходов по налогу на прибыль организаций, в отношении долговых обязательств, возникших до 1 октября 2014 года, при условии неизменности в течение 2016 года сроков исполнения таких обязательств.

 

Федеральный закон от 29.12.2015 N 397-ФЗ

"О внесении изменения в статью 176.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2015, "Российская газета", N 297, 31.12.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.01.2016.

Применять заявительный порядок возмещения НДС смогут налогоплательщики-организации, у которых за три года совокупная сумма уплаченных налогов составит не менее 7 млрд рублей. Заявительный порядок возмещения НДС позволяет налогоплательщикам вернуть (зачесть) суммы налога, заявленные к возмещению в налоговой декларации, до завершения ее камеральной проверки. В настоящее время право на применение заявительного порядка имеют организации, которые, в частности, за три предшествующих года до подачи соответствующего заявления уплатили налогов в совокупности на сумму не менее 10 млрд рублей (НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, НДПИ).Эта сумма уменьшена до 7 млрд рублей начиная с представления налоговых деклараций за налоговые периоды с I квартала 2016 года.

 

Федеральный закон от 30.12.2015 N 418-ФЗ

"О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2015, "Российская газета", N 1, 11.01.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 10.01.2016.

Установлен порядок использования государственным гражданским служащим Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска. Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней. В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией. Для гражданских служащих, имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохраняется право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

 

Федеральный закон от 30.12.2015 N 433-ФЗ

"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2015, "Российская газета", N 1, 11.01.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 30.12.2015.

Срок действия программы материнского (семейного) капитала продлен по 31 декабря 2018 года. Улучшение демографической ситуации, преодоление негативных тенденций и обеспечение роста численности населения остается в числе основных приоритетов государственной политики.

 

Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 N 1406

"О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.12.2015, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2015, N 52 (часть I), ст. 7628, "Российская газета", N 2, 12.01.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 02.01.2016.

Уточнены требования к оформлению ценников при продаже отдельных видов товаров Согласно изменениям, внесенным в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном покупателям носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

 

Приказ ФНС России от 30.11.2015 N ММВ-7-10/551@

 "Об утверждении формата представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 09.01.2016.

Первичный учетный документ, оформляющий приемку-передачу товаров при торговых операциях, можно передать в электронной форме. Номер версии настоящего формата 5.01, часть CMXCII.

 

Приказ ФНС России от 03.12.2015 N ММВ-7-8/555@

"Об утверждении формы требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) сумм налога (процентов)"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.01.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 15.01.2016.

Обновлена форма требования о возврате в бюджет излишне полученных (зачтенных) в заявительном порядке сумм налогов. В случае, если сумма налога, возмещенная налогоплательщику в заявительном порядке, превышает сумму налога, подлежащую возмещению по результатам камеральной налоговой проверки, налоговый орган направляет налогоплательщику требование о возврате в бюджет излишне полученных им (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм. В новой форме требования предусмотрена возможность отражения подлежащих возврату в бюджет сумм НДС, а также сумм акциза. Утрачивает силу Приказ ФНС России от 18.05.2010 N ММВ-7-8/235@, которым утверждена ранее применяемая форма требования.

 

Приказ ФНС России от 28.12.2015 N ММВ-7-6/606@

"О вводе в промышленную эксплуатацию модернизированного программного обеспечения сервиса подачи заявлений о государственной регистрации в интерактивном режиме через сеть Интернет, в том числе при помощи мобильных устройств"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Сформировать заявление о государственной регистрации юридического лица и направить его в налоговые органы можно с помощью специального электронного сервиса. Теперь с помощью данного сервиса можно также формировать и направлять в налоговый орган:

- заявление о государственной регистрации юридического лица (при его создании);

- заявление о государственной регистрации внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

 

Информационное сообщение Минфина России от 19.05.2015

"О Приказе Минфина России от 06.04.2015 N 57н "

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минфин России проинформировал об изменениях в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету. Изменения, внесенные Приказом Минфина России от 6 апреля 2015 г. N 57н, направлены на приведение положений нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету в соответствие с нормами Федерального закона "О бухгалтерском учете" и предусматривают в частности:

- уточнение субъектов, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета;

- изменение наименований форм бухгалтерской отчетности, в том числе форм отчетов для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета;

- предоставление возможности не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен;

- уточнение порядка признания в бухгалтерском учете выбытия финансовых вложений;

- скорректированы требования к подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности (исключена подпись главного бухгалтера).

 

Указание Банка России от 11.12.2015 N 3894-У

Источник публикации: "Вестник Банка России", N 115, 16.12.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 11.12.2015.

Пени за несвоевременную уплату налога с 1 января возросли. Размер пеней, которые перечисляются за просрочку уплаты налога, зависит от ставки рефинансирования. С 1 января по решению ЦБ РФ она равна ключевой ставке, т.е. 11%. Значит, за каждый день просрочки с начала года величина пеней равна 1/300 от 11%. Ранее ставка рефинансирования составляла 8,25%. Аналогичным образом возросли и другие суммы, которые налогоплательщик и налоговый орган перечисляют при нарушении норм НК РФ. Это касается, например, процентов на сумму задолженности, по которой компании предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налога. Также увеличился размер процентов, которые платит налоговый орган, если он нарушил срок возврата переплаты.

 

 

 

Решение Верховного Суда РФ от 24.11.2015 N АКПИ15-1111

"Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго пункта 2.7 Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утв. Приказом Минфина России N 20н, МНС России N ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 "

Источник публикации: Документ опубликован не был

Налогоплательщик при проведении инвентаризации в ходе налоговой проверки обязан предоставить налоговому органу рабочую силу и оборудование, которое у него имеется. Верховный суд РФ отказал в признании недействующим абзаца второго пункта 2.7 Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденного приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39, согласно которому налогоплательщик должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой). Верховный суд РФ указал, что проведение инвентаризации законодателем предусмотрено в организациях независимо от рода их деятельности.

 

Решение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015, протокол N 12

"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год"

Источник публикации: "Российская газета", N 297, 31.12.2015.

Разработаны рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются, в том числе, на основе обеспечения:

- зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

- равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, недопущения какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;

- повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права.

Рекомендации включают в себя:

- перечень норм и условий оплаты труда, которые являются обязательными для применения на территории РФ;

системы оплаты труда в государственных (в том числе федеральных) и муниципальных учреждениях;

- порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, системы оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений;

- особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования и здравоохранения, работников государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии.

Рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2016 году.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru