КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 02.11.2015

Выпуск от 02.11.2015. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ Минтруда России от 05.10.2015 N 688н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технической поддержке информационно-коммуникационных систем"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.10.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 06.11.2015.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по технической поддержке информационно-коммуникационных систем.

Согласно стандарту, в функции таких специалистов входит постпродажная помощь клиенту для поддержания в работоспособном состоянии с заданным качеством инфокоммуникационных систем и их составляющих.

Стандартом предусмотрены следующие трудовые функции, выполняемые данными специалистами:

  • работа с первичными обращениями клиентов по вопросам технической эксплуатации инфокоммуникационных систем и их составляющих;
  • руководство группой специалистов по приему заявок на техническую поддержку инфокоммуникационных систем и их составляющих;
  • устранение, по обращениям клиентов, возникших проблем при установке и эксплуатации аппаратного, программного и программно-аппаратного обеспечения инфокоммуникационных систем и их составляющих;
  • руководство группой специалистов по выполнению заявок на техническую поддержку инфокоммуникационных систем и их составляющих.

По каждой из обобщенных трудовых функций установлены требования к образованию и к опыту практической работы.

Приказ Минтруда России от 24.09.2015 N 659н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по представлению сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных по учету трудовых арбитров"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.10.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 03.11.2015.

Обновлен регламент предоставления Рострудом сведений, содержащихся в базе данных по учету трудовых арбитров.

Заявителями на получение данной госуслуги являются профсоюзы и их объединения, работодатели и объединения работодателей, а также юридические и физические лица.

Госуслуга предоставляется в срок, не превышающий 17 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса заявителя.

В запросе должна содержаться, в частности, следующая информация:

  • просьба заявителя о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных;
  • сведения о коллективном трудовом споре;
  • адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ.

К запросу могут также прилагаться другие документы, содержащие дополнительную информацию, характеризующую коллективный трудовой спор.

Для получения госуслуги в электронной форме заявитель направляет электронный запрос, в том числе с использованием Единого портала госуслуг, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.

Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 21.11.2011 N 1375н, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.

Приказ Минтруда России от 05.10.2015 N 684н

"Об утверждении профессионального стандарта "Системный администратор информационно-коммуникационных систем"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.10.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.11.2015.

Минтрудом России утвержден профессиональный стандарт для системных администраторов информационно-коммуникационных систем.

Данный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Согласно стандарту в функции таких специалистов входит обеспечение требуемого качественного бесперебойного режима работы инфокоммуникационной системы.

Стандартом предусмотрены следующие трудовые функции, выполняемые данными специалистами:

  • администрирование структурированной кабельной системы (СКС);
  • администрирование прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы организации;
  • управление программно-аппаратными средствами информационных служб инфокоммуникационной системы организации;
  • администрирование сетевой подсистемы инфокоммуникационной системы организации;
  • администрирование систем управления базами данных инфокоммуникационной системы организации;
  • администрирование системного программного обеспечения инфокоммуникационной системы организации;
  • управление развитием инфокоммуникационной системы организации.

По каждой из обобщенных трудовых функций установлены требования к образованию и к опыту практической работы.

Приказ Минтруда России от 06.10.2015 N 691н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению персоналом"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.10.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.11.2015.

Минтрудом России утвержден профессиональный стандарт для специалистов по управлению персоналом

Данный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Согласно стандарту, целью деятельности таких специалистов является обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей организации.

Стандартом предусмотрены следующие трудовые функции, выполняемые данными специалистами:

  • документационное обеспечение работы с персоналом;
  • деятельность по обеспечению персоналом;
  • деятельность по оценке и аттестации персонала;
  • деятельность по развитию персонала;
  • деятельность по организации труда и оплаты персонала;
  • деятельность по организации корпоративной социальной политики;
  • операционное управление персоналом и подразделением организации;
  • стратегическое управление персоналом организации.

По каждой из обобщенных трудовых функций установлены требования к образованию и к опыту практической работы.

Письмо ФНС России от 28.09.2015 N 14-1-03/0063@

"О направлении разъяснений"

Источник публикации: Документ опубликован не был

О принятии решения о реорганизации в форме преобразования необходимо уведомить налоговый орган. Это следует из правовой позиции, изложенной в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25. Уведомление о начале процедуры реорганизации представляется по форме N Р12003 с приложением решения о реорганизации. Государственная регистрация создаваемого при этом юридического лица допускается по истечении трех месяцев со дня внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации. Документы, связанные с завершением реорганизации, могут быть представлены:

  • после истечения тридцати дней с даты второго опубликования сообщения о реорганизации юридических лиц в журнале "Вестник государственной регистрации";
  • после истечения трех месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации.
Письмо ФНС России от 15.10.2015 N ОА-4-17/18004

"О представлении специальной декларации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Налоговые органы вправе отказать в приеме специальной декларации, представляемой в рамках добровольного декларирования капитала, в случае несоблюдения хотя бы одного из установленных условий. Условия, требование об одновременном соблюдении которых установлено законом, поименованы в части 10 статьи 3 Федерального закона от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках…". Декларация представляется в налоговый орган декларантом лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности. Форма декларации предусмотрена приложением 1 к Федеральному закону N 140-ФЗ.

Обзор Президиума Верховного Суда РФ от 21.10.2015

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ВС РФ обобщил практику по спорам об исчислении и уплате НДФЛ. В обзоре отражены случаи, которые касаются обложения этим налогом сумм, выплачиваемых работодателем (например, оплата жилья сотруднику, компенсации за разъездной характер работы). Кроме того, затронут вопрос о предоставлении стандартного вычета на ребенка.

ВС РФ: штраф за невыполнение требований потребителя облагается НДФЛ. Такой же подход суд применяет в отношении неустойки, которая, как и штраф, предусмотрена Законом о защите прав потребителей. Обе суммы носят исключительно штрафной характер, их взыскание не направлено на компенсацию потерь, а выплата образует имущественную выгоду потребителя, т. е. облагаемый доход. Минфин и ФНС высказывали аналогичную точку зрения. Они объясняли ее тем, что перечень выплат, не облагаемых НДФЛ, является закрытым и в нем не назван штраф, перечисляемый потребителю. Однако ведомства изменили подход незадолго до выхода рассматриваемого Обзора, указав на одно из определений ВС РФ: штраф, выплачиваемый потребителю, освобождается от НДФЛ. Следует обратить внимание, что акт ВС РФ, повлиявший на перемену мнения госорганов, найти не удалось. Можно предположить, что в связи с выпуском комментируемого документа официальная позиция вновь изменится. Таким образом, если организация выплачивает потребителю штраф за невыполнение его требований либо перечисляет неустойку, установленную в Законе о защите прав потребителей, то наиболее безопасным вариантом для нее как налогового агента будет удержать НДФЛ (если в судебном акте выделены суммы налога) или сообщить в инспекцию о невозможности это сделать (если НДФЛ судом не выделен).

Письмо Минфина России от 06.10.2015 N 03-11-09/57011

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минфин России изменил свою позицию относительно "фиксированного размера страхового взноса" и его учета при применении УСН. С учетом разъяснений Минтруда России сообщается, что сумма страховых взносов, исчисленная как 1,0 процента с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, не может считаться фиксированным размером страхового взноса, поскольку является переменной величиной и зависит от суммы дохода плательщика страховых взносов. Ранее в разъяснениях Минфина России содержалась противоположная точка зрения (например, письмо Минфина России от 08.09.2015 N 03-11-11/51556, письмо Минфина России от 10.10.2014 N 03-11-11/51030). Теперь сообщается, что на указанную сумму взносов не может быть уменьшена сумма налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21НК РФ.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru