КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 31.08.2015

Выпуск от 31.08.2015. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Письмо ФНС России от 11.08.2015 N ГД-4-14/14094@

"О размере платы за предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений"

Источник публикации: Документ опубликован не был

На сайте ФНС России реализована возможность бесплатного получения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Согласно изменениям, внесенным в постановление Правительства РФ от 19 мая 2014 г. N 462 "О размере платы …", предоставление сведений о конкретном ЮЛ или ИП на бумажном носителе осуществляется, как и ранее за плату, — 200 рублей (в срочном порядке — 400 рублей), а в форме электронного документа — бесплатно. В этой связи на сайте ФНС России www.nalog.ru реализован сервис "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".

Информация ФНС России от 17.08.2015

"ФНС России разъяснила, с какого момента следует считать срок на возврат излишне уплаченного налога"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Срок на подачу заявления о возврате переплаты по налогу на прибыль организаций исчисляется с даты представления налоговой декларации, а не с момента перечисления авансовых платежей. Такой вывод ФНС России сделан на основании правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 17750/10. Сообщается, в частности, следующее . Заявление о зачете или о возврате излишне уплаченной суммы налога налогоплательщик может подать в течение трех лет со дня ее уплаты. В случае, если налогоплательщик не заявил о возврате излишне уплаченного авансового платежа, данный платеж учитывается на дату окончания следующего отчетного и налогового периода. Основания для возврата переплаты по итогам финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика наступают с даты представления налоговой декларации за соответствующий год. Следовательно, заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций может быть подано в течение трех лет с даты представления декларации.

Письмо ФНС России от 12.08.2015 N ГД-4-3/14234

"О направлении письма Минфина России"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснены вопросы, касающиеся применения УСН и правил перехода на иные режимы налогообложения. В случае допущения несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН. В этом случае налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода. За непредставление сообщения налогоплательщик несет ответственность в порядке, установленном статьей 126 НК РФ. Кроме того, при переходе на иной режим налогообложения налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию по УСН в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором он утратил право применять упрощенную систему налогообложения. При непредставлении налоговой декларации налогоплательщик несет ответственность в порядке, установленном статьей 119 НК РФ. Сообщается также, что в случае если переход на иной режим налогообложения налогоплательщиком не осуществлен или осуществлен несвоевременно, то за несвоевременную уплату ежемесячных платежей по истечении того квартала, в котором должен быть осуществлен переход на иной режим налогообложения, налогоплательщиком уплачиваются пени и штрафы в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Письмо ФНС России от 13.08.2015 N ПА-4-11/14312

"О возврате налога на доходы физических лиц"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснен порядок возврата излишне удержанного НДФЛ с сумм пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, взносы по которым до 1 января 2005 года были внесены работодателем. Суммы налога, удержанного с сумм пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, взносы по которым до 1 января 2005 года были внесены работодателем с удержанием НДФЛ, подлежат возврату с начисленными на них процентами. Поскольку НК РФ не установлен перечень документов, которые могут быть представлены в НПФ, в целях подтверждения уплаты НДФЛ с пенсионных взносов НК РФ налогоплательщики вправе представить любые подтверждающие уплату налога документы.

Распоряжение Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р

Источник публикации: "Официальные документы", N 30, 18-24.08.2015 (еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право") (извлечение)

Нормирование расходов на покупку ГСМ: методические рекомендации по расчету норм изменены. Увеличился список моделей отечественных и зарубежных автомобилей, для которых предусмотрены нормы расхода топлива. Кроме того, скорректированы повышающие коэффициенты к данным нормам при эксплуатации автотранспорта в городах-миллионниках. Обновленные методические рекомендации действуют с 14 июля. Теперь на 25% нужно увеличивать нормы расхода топлива при работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью от 1 млн до 5 млн человек. Если в них проживает более 5 млн человек, применяется коэффициент 35%. По данным сайта Росстата (http://www.gks.ru) в 2015 году такое превышение зафиксировано только в двух городах — Москве и Санкт-Петербурге. Ранее для городов с численностью населения от 1 млн до 3 млн человек применялся коэффициент 20%, а свыше 3 млн — 25%. Методические рекомендации Минтранса предназначены для автотранспортных предприятий и организаций, которые заняты в системе управления и контроля, предпринимателей и других лиц, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории России. Другие компании применять эти нормы не обязаны.

Минфин указывает: следовать рекомендациям или нет — право налогоплательщика. Большинство арбитражных судов разделяют мнение ведомства о том, что НК РФ не содержит требования нормировать расходы на содержание транспортного средства, и признают за налогоплательщиками право учитывать затраты на приобретение ГСМ в полном объеме. Ранее Минфин считал рекомендации Минтранса обязательными, а значит, сверхнормативные затраты на топливо организации не должны были включать в расходы по налогу на прибыль. Поскольку налоговые органы не всегда разделяют точку зрения финансового ведомства, налогоплательщикам при учете затрат на топливо для автотранспорта безопаснее принимать во внимание нормы, рекомендованные Минтрансом.

Письмо ФНС России от 18.08.2015 N СД-4-15/14540@

"О применении статей 179.3 и 179.4 Налогового кодекса"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с подакцизными товарами, при изменении наименования ОПФ в соответствии с ГК РФ, не аннулируется. Учредительные документы, а также наименования юридических лиц подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Если изменение организационно-правовой формы (ОПФ) юридического лица с открытого акционерного общества (ОАО) на акционерное общество (АО) осуществляется в рамках приведения в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ, то свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, бензолом, параксилолом или ортоксилолом, и свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, не аннулируются.

Постановление Правительства РФ от 18.08.2015 N 853

"Об утверждении Правил согласования региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.08.2015, "Собрание законодательства РФ", 24.08.2015, N 34, ст. 4908.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.08.2015.

Установлены условия и порядок согласования региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. Согласование осуществляется Межведомственной комиссией по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов РФ, включенных в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее — Комиссия). Согласование осуществляется при соответствии программы требованиям Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" и при условии отбора программы рабочей группой Комиссии в порядке, установленном Минтруда России. Состав рабочей группы формируется по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Программа направляется в Роструд высшим должностным лицом субъекта РФ для рассмотрения рабочей группой. Затем программа в течение 3 дней со дня ее отбора направляется Рострудом в Минтруд России с приложением протокола заседания рабочей группы. Минтруд России в течение 3 рабочих дней направляет программу на рассмотрение членов Межведомственной комиссии. Каждый член комиссии в течение 10 дней в письменном виде направляет в Минтруд России информацию о согласовании программы либо обоснованные замечания. Заседание комиссии созывается при поступлении замечаний к программе в течение 15 дней со дня направления программы членам комиссии. В случае отклонения программы она подлежит направлению на доработку, а после доработки повторному согласованию в порядке, предусмотренном Правилами.

Приказ Минтруда России от 14.07.2015 N 454н

"Об утверждении профессионального стандарта "Оцинковщик горячим способом"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2015 N 38326.

Приказ Минтруда России от 14.06.2015 N 449н

"Об утверждении профессионального стандарта "Медник по изготовлению судовых изделий"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.08.2015 N 38359.

Приказ Минтруда России от 14.07.2015 N 450н

"Об утверждении профессионального стандарта "Обрубщик"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2015 N 38414.

Приказ Минтруда России от 14.07.2015 N 451н

"Об утверждении профессионального стандарта "Гальваник"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2015 N 38426.

Приказ Минтруда России от 14.07.2015 N 456н

"Об утверждении профессионального стандарта "Травильщик"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2015 N 38425.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru