КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 06.07.2015

Выпуск от 06.07.2015. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Письмо ФНС России от 20.05.2015 N ГД-4-3/8429@

"О порядке применения налога на добавленную стоимость при реализации страховой организацией поврежденных автомобилей, права на которые были переданы ей физическими лицами и организациями"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России разъяснен порядок определения налоговой базы по НДС при реализации страховыми организациями поврежденных автомобилей. Сообщается, в частности, следующее:

  • при реализации автомобилей, приобретенных у физлиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом НДС и ценой приобретения указанных автомобилей;
  • при реализации поврежденных автомобилей, полученных от страхователей — юридических лиц, отказавшихся от прав на эти автомобили, налоговую базу следует определять в общеустановленном порядке.
Федеральный закон от 29.06.2015 N 175-ФЗ

"О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 11.07.2015.

За нарушение требований законодательства РФ о рекламе финансовых услуг без указания их полной стоимости установлен штраф. Статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, в частности, не должна:

  • содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
  • умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. За нарушение установленных требований должностные лица заплатят административный штраф в сумме от 20 до 50 тысяч рублей, а юридические лица — от 300 до 800 тысяч рублей.
Письмо ФНС России от 23.06.2015 N БС-4-11/10858@

"Об учете сумм патента при исчислении налога на доходы физических лиц"

Источник публикации: Документ опубликован не был

В случае утраты права на применение ПСН подлежащий доплате в бюджет НДФЛ может быть уменьшен на сумму налога, уплаченного в связи с применением ПСН. Основания, по которым налогоплательщик утрачивает право на применение ПСН, перечислены в пункте 6 статьи 346.45 НК РФ. За период, в котором утрачено право на применение ПСН, суммы налогов уплачиваются, в частности, в соответствии с общим режимом налогообложения (без начисления пени). При этом индивидуальный предприниматель исчисленную по итогам налогового периода сумму НДФЛ вправе уменьшить на сумму налога, уплаченного ранее при приобретении патента.

Информация ФНС России от 25.06.2015

"О получении сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП при помощи онлайн-сервиса"

Источник публикации: Документ опубликован не был

На сайте ФНС России можно бесплатно получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе. С помощью данного сервиса все заинтересованные лица могут бесплатно получать сведения из вышеуказанных реестров в виде выписки либо справки об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа в формате PDF, подписанного электронной подписью. При этом не требуется сертификат ключа электронной подписи заявителя. Для регистрации в сервисе достаточно указать адрес электронной почты, на который поступит ссылка для скачивания выписки.

Сформированную выписку/справку можно скачать в течение 5 дней.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ

"Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 30.06.2015.

Признание несостоятельным (банкротом) гражданина отнесено к компетенции арбитражного суда. Федеральным законом внесены многочисленные поправки в законодательные акты, связанные в том числе с урегулированием процедур банкротства гражданина. Поправки внесены, в частности, в ГК РФ, АПК РФ, федеральные законы "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и некоторые другие. Так, поправками, в частности:

  • определен порядок признания арбитражным судом гражданина банкротом, уточнены процедуры, применяемые в деле о банкротстве гражданина-должника, особенности рассмотрения дела о банкротстве гражданина в случае его смерти и особенности регулирования банкротства индивидуальных предпринимателей;
  • установлена административная ответственность гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в частности, за фиктивное или преднамеренное банкротство (предусмотрен штраф в размере до 3000 рублей), за неправомерные действия при банкротстве.

Также Федеральным законом установлены особенности рассмотрения дел о банкротстве, которые на день принятия в РФ Республики Крым и г. Севастополя находились в производстве хозяйственных судов, действовавших на данных территориях, а также особенности приобретения членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих гражданами РФ, проживающими в Крыму и Севастополе. Так, в частности, предусмотрено, что по результатам рассмотрения вопроса о принятии решения о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный суд выносит определение о введении финансового оздоровления, а при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления выносит определение о введении внешнего управления, если есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена. При наличии признаков банкротства и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений (в частности, отдельные положения, связанные с процедурами банкротства гражданина, вступают в силу с 1 октября 2015 года). Федеральный закон содержит переходные положения, связанные с вступлением в силу его норм.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 29.06.2015.

Приватизируемые унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью будут публиковать свою бухгалтерскую отчетность в Интернете. Сайты, на которых такая информация полежит опубликованию, определяются уполномоченными органами власти соответствующего уровня. Вышеуказанные организации, включенные в программы приватизации федерального, регионального либо муниципального имущества, также обязаны представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за квартал, полугодие, девять месяцев, год) в уполномоченные органы соответствующего уровня. Определено также, что отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год одновременно с представлением в Госдуму подлежит размещению в Интернете. Уточнен порядок информирования о приватизации государственного имущества. Определено, что сообщение об итогах продажи такого имущества размещается на сайте продавца имущества. Решение об условиях приватизации государственного имущества размещается в открытом доступе в Интернете в течение десяти дней со дня его принятия. Определено также, что информационное сообщение о продаже государственного имущества должно содержать сведения обо всех предыдущих торгах по его продаже, объявленных в течение предшествующего года, и об их итогах. Уточнен перечень сведений о результатах сделок приватизации государственного имущества, которые необходимо публиковать в Интернете: из него исключены сведения о количестве поданных заявок и о лицах, признанных участниками торгов. Перечень дополнен сведениями об имени физического лица или наименовании юридического лица — участника продажи, который предложил наиболее высокую цену, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене). Определено, что вышеуказанные сведения более не подлежат публикации в печатных изданиях. Кроме того, с 10 до 20 процентов увеличен размер задатка на аукционе по продаже государственного имущества. Правительство РФ уполномочено принимать решение об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме. Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 209-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.07.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 29.12.2015.

Для обществ с ограниченной ответственностью введена возможность действовать на основе типового устава. Типовые уставы утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Общее собрание учредителей общества с ограниченной ответственностью имеет право принять решение о том, что общество будет действовать на основании такого типового устава. Для целей регистрации юридического лица, действующего на основе типового устава, в регистрирующий орган представлять устав ни в бумажной, ни в электронной форме не требуется. Индивидуальные сведения о конкретном юридическом лице будут содержаться только в ЕГРЮЛ. Отметим, что для обществ с ограниченной ответственностью сохраняется возможность разработки своих уставов, которые именуются "уставами, утвержденными учредителями (участниками) общества". Кроме того, общество может переходить с типового устава на индивидуальный и наоборот в любой момент своей деятельности. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Часть положений вступает в силу с 1 января 2016 года.

Заключение Минэкономразвития России от 28.05.2015 N 13875-ОФ/Д26и

"Об экспертизе приказа Минздрава России от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"

Источник публикации: Документ опубликован не был

В приказе Минздрава России, регламентирующем порядок проведения медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых и вредных работах, обнаружены положения, затрудняющие ведение предпринимательской деятельности. Минэкономразвития России была проведена экспертиза приказа Минздрава России от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее — приказ N 302н). По результатам экспертизы Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии в приказе N 302н положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности, в связи с чем полагает целесообразным предложить к внесению в него следующие изменения:

  • определить механизм, предусматривающий возможность учета процедур при прохождении диспансеризации в счет прохождения медицинского осмотра;
  • установить единые наименования вредных производственных факторов, подлежащих гигиеническому нормированию, а также учету при определении необходимости проведения медосмотров работников;
  • исключить необходимость проведения всех предусмотренных приказом N 302н видов осмотров и исследований для работников розничной торговли, либо прямо не контактирующих с пищевой продукцией и занятых административной работой (бухгалтеры, экономисты и пр.), либо не контактирующих с факторами передачи заболеваний (например, пищевыми продуктами), а также для работников предприятий торговли непродовольственными товарами;
  • исключить требование об участии врача-психиатра и врача-нарколога в работе комиссии по проведению обязательных медосмотров при направлении работников на освидетельствование, являющимся обязанностью работодателя, целесообразно.
Постановление Правительства РФ от 24.06.2015 N 620

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 284"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.06.2015.

Начало действия документа: Вступаил в силу 04.07.2015.

Расширены функции Минтруда России в сфере дополнительного профобразования госслужащих. Так, уточнено, что данное ведомство, в частности, определяет содержание и осуществляет закупку работ и услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных и научных организациях, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Дополнительно установлено, что Минтруд России в том числе:

  • является государственным заказчиком дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих за пределами территории РФ;
  • согласовывает с Аппаратом Правительства РФ кандидатуры федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории РФ;
  • согласовывает с Администрацией Президента РФ кандидатуры федеральных гражданских служащих, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории РФ, в том числе кандидатуры, прошедшие согласование с Аппаратом Правительства РФ;
  • осуществляет совместно с Аппаратом Правительства РФ контроль качества дополнительных профессиональных программ, освоенных федеральными гражданскими служащими за пределами территории РФ, а также ведет учет федеральных гражданских служащих, прошедших обучение за пределами территории РФ по этим программам.
Федеральный закон от 29.06.2015 N 200-ФЗ

"О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2015

Начало действия документа: Вступает в силу 11.07.2015.

Причина отказа в заключении трудового договора должна быть доведена в письменной форме до сведения заинтересованного лица в семидневный срок. Ранее было установлено, что по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме, при этом срок, в течение которого работодатель обязан предоставить такой письменный ответ, законодательно не предусмотрен. В связи с этим, часть пятая статьи 64 Трудового кодекса РФ изложена в новой редакции, согласно которой по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 201-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 84.1 и 261 Трудового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 11.07.2015.

Поправками в Трудовой кодекс РФ предусмотрены дополнительные гарантии для беременных женщин. Так, в частности, установлено, что в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам — до окончания такого отпуска.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 186-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 29.09.2015.

Наличие более чем трехмесячной задолженности по выплатам работникам может стать основанием для признания работодателя банкротом. В ряд законодательных актов (ГК РФ, Федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)", "Об исполнительном производстве") внесены поправки, направленные на усиление защиты прав граждан в случае банкротства работодателя. Так, в частности, работники (в том числе бывшие) наделяются правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника (работодателя) банкротом. Устанавливается также обязанность руководителя должника или индивидуального предпринимателя обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом, если по причине недостаточности денежных средств имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев задолженность по причитающимся работникам выплатам (оплата труда, выходные пособия и пр.). Регламентируется порядок проведения собрания работников и выбора представителя (срок проведения собрания — не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов). Уточнена очередность исполнения требований кредиторов, в том числе:

  • в части требований по текущим платежам: из второй в третью очередь перенесены требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве; из третьей в четвертую очередь — требования по коммунальным и эксплуатационным платежам.

Кроме того, из текста Закона о банкротстве исключено упоминание требования о компенсации морального вреда.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 199-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 30.06.2015.

За осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности, не указанной в разрешении на работу или патенте, придется уплатить административный штраф. Установлена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), в виде штрафа 2000 — 5000 рублей с административным выдворением из РФ или без такового, а также за необращение иностранного гражданина или с целью внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом (штраф 4000 — 5000 рублей). Также, соответственно, установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности). Размер штрафа, налагаемого на граждан, составит 2000 — 5000 рублей. Кроме того, определено, в частности, что при необходимости осуществления иностранным гражданином, прибывшим в безвизовом порядке, либо отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в РФ по очной форме, трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, соответствующий иностранный гражданин вправе обратиться в миграционный орган, выдавший патент, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком патенте. Уточнено, что отказ в приеме заявления о выдаче патента возможен также в случае принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта РФ или принятия Правительством РФ решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов в России. Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru