КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшества

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 22.06.2015

Выпуск от 22.06.2015. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ Росавтодора от 22.05.2015 N 429

"О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2015 году"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.06.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 21.06.2015.

С 20 июня 2015 года вводятся временные ограничения на движение транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения/ Установлено, что с 20 июня по 25 июня 2015 года вводится временное ограничение движения, связанное со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог. С 20 июня по 31 августа 2015 года устанавливается временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием, при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов C по данным Росгидромета.

Решения по итогам совещания

"Решения по итогам совещания о предельном уровне неналоговых платежей предпринимателей и организаций" (протокол от 1 июня 2015 года N ДМ-П13-48пр)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Правительство РФ согласилось на введение до 1 января 2019 года моратория в отношении неналоговых платежей предпринимателей и организаций. 1 июня 2015 года прошло совещание с участием Правительства РФ, по итогам которого были приняты следующие решения:

  • установить норматив утилизации в отношении всех категорий товаров в размере 0%, за исключением аккумуляторных батарей, шин, бумаги, ламп накаливания, а также групп товаров, по которым уже осуществляется утилизация;
  • отложить введение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимитов на такие сбросы в централизованные системы водоотведения, ввода в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разработки и утверждения планов снижения сбросов;
  • перенести сроки создания резервов материальных и финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций потенциально опасных и критически важных объектов;
  • сохранить коэффициент 0,3 при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • сохранить действие ранее выданных бессрочных и срочных (до окончания срока действия, но не позднее 1 января 2019 года) лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, предусмотрев возможность их переоформления;
  • перенести срок выполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона "О транспортной безопасности";
  • рекомендовать Банку России сохранить действующие размеры базовых ставок страховых тарифов в отношении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов (шахт, специализированных шахтостроительных участков, опасных производственных объектов пищевой и масложировой промышленности, гидротехнических сооружений);
  • сохранить выработанные подходы к установлению дополнительных и повышенных дополнительных взносов в фонд страхования вкладов, к совершенствованию системы оформления ветеринарных сопроводительных документов, а также к обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Распоряжение Правительства РФ от 05.06.2015 N 1028-р

"Об утверждении Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 — 2020 годы)"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.06.2015, "Собрание законодательства РФ", 15.06.2015, N 24, ст. 3508

Начало действия документа: Вступил в силу 05.06.2015.

Утверждена Концепция, направленная на повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. Целями утвержденной Концепции являются:

  • обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования трудовых отношений, основанное на сотрудничестве работников, работодателей и федеральной инспекции труда;
  • повышение эффективности государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • обеспечить определенность, прозрачность и открытость федерального надзора в сфере труда;
  • формирование и пропаганда системы внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства;
  • создание условий для развития мотивации работодателей к соблюдению требований трудового законодательства, к улучшению условий труда работников;
  • внедрение риск-ориентированных подходов к организации федерального надзора в сфере труда;
  • развитие потенциала федеральной инспекции труда при осуществлении федерального надзора в сфере труда;
  • оптимизация процессов взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями.

Ожидаемым результатом реализации концепции является обеспечение к 2020 году создания условий для снижения случаев нарушения трудового законодательства, повышения эффективности федерального надзора в сфере труда, улучшения условий труда работников и формирования заинтересованности работодателей в соблюдении трудового законодательства.

Письмо ФНС России от 09.06.2015 N ГД-4-3/9996@

"О разъяснении исчисления сумм налога на добавленную стоимость при выплате поставщиком премии за приобретение определенного объема товаров и выполнение других согласованных сторонами условий договора"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России даны разъяснения по вопросу корректировки размера ранее заявленных покупателем налоговых вычетов по НДС при получении премий за достижение определенного объема закупок товаров/ В связи с противоречивой правоприменительной практикой при рассмотрении в судах налоговых споров о квалификации премии в качестве торговой скидки сообщается следующее:

  • при получении покупателем от продавцов премий (бонусов) за приобретение определенного объема товаров в период до 01.07.2013, когда по условиям договора стоимость отгруженных товаров на сумму предоставляемой премии (бонуса) не изменяется, либо при отсутствии таких условий в договоре, обязанность по корректировке налоговых вычетов у покупателя не возникает и право на корректировку налоговой базы по НДС и суммы налога у продавца отсутствует.

Если в указанных случаях стороны договора самостоятельно уточнили свои налоговые обязательства, то указанные налогоплательщики перерасчеты с бюджетом вправе не производить.

Письмо ФНС России от 10.06.2015 N ГД-4-3/10036@

"О рекомендуемых формах уведомлений по торговому сбору"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России рекомендовала к применению необходимые формы документов по торговому сбору/ С 1 июля 2015 года на территориях городов федерального значения может быть введена обязанность уплаты торгового сбора (на территории Москвы торговый сбор введен Законом от 17.12.2014 N 62). ФНС России разработаны рекомендуемые формы документов, порядок их заполнения и форматы представления в электронном виде:

  • ТС-1 "Уведомление о постановке на учет…";
  • ТС-2 "Уведомление о снятии с учета…";
  • ТС "Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора".

До утверждения форм документов в установленном порядке налоговые органы не вправе отказывать в приеме составленных в произвольной форме уведомлений, содержащих все необходимые сведения.

Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 576

"Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.06.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 15.06.2015.

Правительством РФ установлены правила признания на территории РФ международных стандартов аудита. Документ распространяется на следующие документы, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров:

  • международные стандарты контроля качества;
  • международные стандарты аудита финансовой информации;
  • международные отчеты о практике аудита финансовой информации;
  • международные стандарты заданий по проведению обзорных проверок;
  • международные стандарты заданий, обеспечивающих уверенность, отличных от аудита и обзорных проверок финансовой информации;
  • международные стандарты сопутствующих аудиту услуг;
  • иные документы, определенные Международной федерацией бухгалтеров в качестве неотъемлемой части международных стандартов аудита.

Процесс признания каждого из таких документов состоит из следующих стадий:

  • официальное получение документа от Международной федерации бухгалтеров;
  • экспертиза его применимости в России;
  • принятие решения о введении документа в действие на территории РФ;
  • опубликование документа.

Стандарт, признанный подлежащим применению в РФ, вступает в силу в определенные в нем сроки, с учетом положений статьи 23 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Если такой срок стандартом не определен, то он вступает в силу со дня его официального опубликования. Информация о международных стандартах аудита и сведения об этапе их признания размещается на сайте Минфина России.

Постановление АС Московского округа от 26.05.2015 по делу N А41-14215/14

Источник публикации: Документ опубликован не был

При выездной проверке учитываются даже те суммы вычетов, которые в декларации не заявлены. Право налогоплательщика заявить вычет по НДС не освобождает инспекцию от обязанности при проведении выездной проверки определить действительную сумму налога, даже если вычет не отражен в декларации, но документы, подтверждающие право на него, представлены в налоговый орган. К такому выводу пришел Арбитражный суд Московского округа, рассмотрев следующую ситуацию. В ходе выездной проверки выявлено, в частности, несоответствие между сведениями в книгах продаж и налоговых декларациях. По требованию инспекции общество направило пояснительную записку с указанием причины расхождений. В ней также было отмечено, что допущенные в учете ошибки касались в том числе операций, с совершением которых связано право на вычет. Инспекция пришла к выводу о занижении базы по НДС. Суд первой инстанции установил, что после обнаружения ошибок организация внесла изменения в регистры бухгалтерского и налогового учета. Исправленные документы были представлены при выездной проверке, а также вместе с возражениями на акт проверки и в суд. Однако при расчете недоимки по НДС инспекция не учла скорректированные данные о вычетах, поскольку они не были задекларированы. Позиция инспекции основывалась, в частности, на Постановлении Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 N 23/11. Суд отметил, что в этом акте рассмотрены иные фактические обстоятельства (при проверке не представлены документы, подтверждающие право на вычет, и не заявлены основанные на них возражения), и позицию инспекции не поддержал. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь в том числе названным актом Президиума ВАС РФ, отменил решение суда первой инстанции. Суд кассационной инстанции принял точку зрения суда первой инстанции и указал, что непредставление уточненных деклараций не освобождает инспекцию от ее обязанностей. Вывод о том, что при расчете недоимки по НДС следует учесть вычеты, которые подтверждаются документами, представленными вместе с возражениями на акт выездной проверки, содержится в том числе в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 27.09.2011 по делу N А26-285/2011 (Определением ВАС РФ от 08.02.2012 N ВАС-469/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), противоположный — в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 16.07.2012 по делу N А13-2670/2011.

Информация Банка России

"О ключевой ставке Банка России"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Банк России снизил ключевую ставку до 11,5% годовых. С 16 июня ключевая ставка равна 11,5% годовых. Ранее она составляла 12,5% годовых. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 31 июля.

Постановление ФСС РФ от 26.05.2015 N 72

"Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2016 год"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.06.2015.

На 2016 год определены значения основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование. Скидка или надбавка устанавливается, если все установленные показатели деятельности страхователя меньше (скидка) или больше (надбавка) аналогичных показателей по виду экономической деятельности, к которому отнесен основной вид деятельности страхователя.. Значения основных показателей по видам экономической деятельности утверждаются ежегодно. Такими показателями являются:

  • отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
  • количество страховых случаев у страхователя на 1 тыс. работающих;
  • количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на один страховой случай (исключая случаи со смертельным исходом).
Приказ Минфина России от 08.06.2015 N 90н

Источник публикации: Документ опубликован не был

КБК для страховых взносов в ПФР изменятся с 2016 года. Речь идет, в частности, о кодах, предназначенных для перечисления взносов, которыми облагаются как выплаты, не превышающие предельную величину, так и суммы, выплаченные сверх нее. Эти поправки содержит приказ, который находится на регистрации в Минюсте России.

Приказ Минтруда России от 14.05.2015 N 294н "Об утверждении профессионального стандарта "Проводник пассажирского вагона"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Приказ Минтруда России от 19.05.2015 N 303н "Об утверждении профессионального стандарта "Оператор по подземному ремонту скважин"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Приказ Минтруда России от 29.05.2015 N 332н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по видеомонтажу"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Приказ ФМС России от 20.03.2015 N 159

"Об утверждении Порядка принятия решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов и формы указанного решения"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.06.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 21.06.2015.

Установлена процедура подготовки и принятия решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов

В случае невыполнения работодателем своих обязательств перед привлеченным иностранным высококвалифицированным работником или в случае представления в ФМС России недостоверных сведений или подложных документов, работодатель может быть лишен права привлекать высококвалифицированных иностранных работников. Такое решение принимается руководителем ФМС России, его заместителем по курируемому направлению деятельности или начальником (руководителем) территориального органа ФМС России. Приказом установлены основания принятия указанного решения, подразделения, ответственные за подготовку материалов, необходимых для принятия соответствующих решений, сроки принятия решения о запрете привлечения иностранных высококвалифицированных работников.

В приложениях к приказу приведены формы журнала учета материалов и решений о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов и форма решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru