КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 15.06.2015

Выпуск от 15.06.2015. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ

"О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.06.2015, "Российская газета", N 124, 10.06.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 08.06.2015.

Принят закон об "амнистии капиталов" физических лиц. Закон устанавливает правовые основания добровольного декларирования физическими лицами:

  • имущества (земельных участков, недвижимости, ценных бумаг и т. д.), собственниками или фактическими владельцами которого они являются;
  • контролируемых иностранных компаний, в отношении которых декларанты являются контролирующими лицами;
  • счетов (вкладов) в банках, в том числе расположенных за рубежом.

В период действия программы добровольного декларирования предоставляется возможность, в частности:

  • представить (однократно) специальную декларацию, содержащую соответствующие сведения об имуществе и капитале;
  • раскрыть информацию об источниках их приобретения (формирования);
  • оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельцам (таким владельцем признается лицо, осуществляющее права собственника в интересах и (или) по поручению иного физического лица).

Согласно закону такое декларирование не повлечет обязанности лица уплатить какие-либо налоги или сборы. Кроме того, такое лицо будет освобождено от уголовной, административной и налоговой ответственности в пределах, определяемых законом. В связи с этим соответствующие изменения вносятся в ряд законодательных актов, в том числе УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов …". Определена форма специальной налоговой декларации и требования к ее заполнению.

Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 326

"Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка бизнеса (ФСО N 8)"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Утвержден ФСО N 8 "Оценка бизнеса". Федеральный стандарт устанавливает требования к проведению оценки акций, паев в паевых фондах производственных кооперативов, долей в уставном (складочном) капитале, а также имущественного комплекса организации или его части как обособленного имущества действующего бизнеса. Проведение оценки осуществляется в соответствии с заданием, являющимся неотъемлемой частью договора на проведение оценки. Оценщик анализирует и представляет в отчете об оценке информацию о состоянии и перспективах развития отрасли, в которой функционирует организация, ведущая бизнес, в том числе информацию о положении организации, ведущей бизнес, в отрасли и другие рыночные данные, используемые в последующих расчетах для установления стоимости объекта оценки.

Письмо ПФ РФ от 20.04.2015 N НП-30-26/4958

"О некоторых вопросах по предоставлению плательщикам страховых взносов отсрочек (рассрочек)"

Источник публикации: Документ опубликован не был

При решении вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов следует учитывать коэффициент платежеспособности плательщика страховых взносов. Сообщается, что коэффициент платежеспособности плательщика Кпл (коэффициент оборачиваемости денежных потоков) может применяться в качестве одного из критериев для оценки наличия оснований полагать, что возможность уплаты страховых взносов в установленные сроки может возникнуть в течение периода, на который плательщику предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов (при условии, что значение Кпл не менее 1). Для расчета коэффициента Кпл определяются показатели (согласно приведенному перечню) по всем открытым счетам плательщика страховых взносов в банках. Для определения коэффициента приведены таблицы "Информация о счетах плательщика страховых взносов в банках" и "Определение коэффициента платежеспособности". Сообщается также о возможности использования сравнительных данных суммы задолженности, образовавшейся в связи с обстоятельствами, являющимися основаниями для предоставления плательщику отсрочки (рассрочки), и общей суммы задолженности плательщика по страховым взносам. Соотношение указанных сумм задолженности, составляющее не менее 70 процентов, может рассматриваться как наличие оснований полагать, что возможность уплаты плательщиком страховых взносов в установленные законом сроки может возникнуть в случае предоставления ему отсрочки (рассрочки).

Федеральный закон от 08.06.2015 N 146-ФЗ

"О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.06.2015, "Российская газета", N 124, 10.06.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2016.

При выходе участника из общества облагаемый НДФЛ доход можно будет уменьшить. Соответствующий порядок будет предусмотрен в НК РФ также при уменьшении номинальной стоимости доли и для передачи имущества участнику при ликвидации общества. Данное положение вступит в силу 1 января 2016 года. До этого момента вопрос об учете расходов в таких случаях является спорным.

Постановление Правительства РФ от 03.06.2015 N 543

"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.06.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 13.06.2015.

Участникам эксперимента по апробации новой системы применения ККТ предоставлено право после 1 февраля 2015 года применять используемую в эксперименте технику. С 1 августа 2014 года до 1 февраля 2015 года проводился эксперимент, предусматривающий передачу в электронном виде в адрес налоговых органов информации о проводимых наличных денежных расчетах и расчетах с использованием платежных карт. Эксперимент проводился на территории Республики Татарстан, Калужской области, Московской области и Москвы. Такая система направлена на снижение административной нагрузки за счет упрощения регистрации (перерегистрации) ККТ, а также на предоставление возможности использования при расчетах современных электронных устройств. Возврат с 1 февраля 2015 года к действующему порядку применения ККТ потребует от участников эксперимента, применяющих инновационную ККТ, расходов на покупку новой техники. В этой связи участникам эксперимента предоставлено право и далее применять используемую в ходе эксперимента технику.

Письмо ФНС России от 13.04.2015 N ЕД-4-2/6265@

"О направлении разъяснений"

Источник публикации: Документ опубликован не был

При отсутствии анализа итогов первоначальной налоговой проверки и выявленных нарушений в ее проведении, назначение повторной налоговой проверки не является правомерным. В налоговые органы направлено Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2014 N 301-КГ14-1038 о незаконности повторной выездной налоговой проверки, проводимой вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, осуществившего первоначальную выездную налоговую проверку, и решения, принятого по ее результатам. Такой вывод обоснован тем, что проверка не отвечала критериям необходимости, обоснованности и законности, поскольку в акте повторной выездной налоговой проверки не было указано на обстоятельства назначения проверки деятельности налогового органа, проводившего первоначальную проверку. Отсутствовал анализ итогов проведенной им проверки, а также не были отражены выявленные нарушения и собранные доказательства. В связи с чем был сделан вывод о том, что проведенная управлением повторная проверка не имела своей целью обеспечение законности принятого инспекцией решения. На основании этого Верховный Суд РФ согласился с выводом нижестоящих судов о незаконности решения, вынесенного по результатам повторной налоговой проверки.

Постановление Правительства РФ от 02.06.2015 N 529

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567"

Источник публикации: "Российская газета", N 121, 05.06.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.06.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.07.2015.

ФНС России будет подключена к автоматизированной системе ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства РФ "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств". ФНС России включена в число органов власти, подключаемых к автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Определено, что ФНС России предоставляет в "Российский Союз Автостраховщиков" следующую информацию из ЕГРЮЛ о юридических лицах: наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения), серия и номер свидетельства о государственной регистрации. Уточнен также состав информации, предоставляемой другими органами власти и организациями в рамках обмена информацией при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Установлено, что доступ уполномоченных органов власти к автоматизированной системе осуществляется с использованием "Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Письмо ФНС России от 01.06.2015 N БС-4-11/9319@

"О налоге на имущество организаций"

Источник публикации: Документ опубликован не был

В 2015 году должны вновь облагаться налогом на имущество объекты движимого имущества, поставленные на учет в 2013 — 2014 годах в результате реорганизации или полученные от взаимозависимых лиц. Из данного правила исключены не являющиеся объектами налогообложения основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу. В связи с этим налоговым органам поручено:

  • организовать работу по выявлению налогоплательщиков, у которых произошло уменьшение налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2013 — 2014 годах за счет исключения из объекта налогообложения соответствующего движимого имущества и не произошло увеличения налоговой базы в 2015 году;
  • довести до налогоплательщиков информацию об изменении налогового законодательства;
  • осуществлять в 2015 году мониторинг корректировки средней стоимости налогооблагаемого имущества в сторону увеличения, а при отсутствии увеличения проанализировать возможность принятия решения о включении соответствующих налогоплательщиков в план выездных налоговых проверок.
Постановление Правительства РФ от 04.06.2015 N 545

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2015 г."

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.06.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 13.06.2015.

Прожиточный минимум на душу населения по России за I квартал 2015 года вырос с 8234 до 9662 рублей. Также в сравнении с четвертым кварталом 2014 года в первом квартале 2015 года прожиточный минимум вырос:

  • для трудоспособного населения — с 8885 до 10404 рублей;
  • для пенсионеров — с 6785 до 7916 рублей;
  • для детей — с 7899 до 9489 рублей.
Федеральный закон от 08.06.2015 N 152-ФЗ

"О внесении изменений в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.06.2015, "Российская газета", N 124, 10.06.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.07.2015.

Период суммированного учета рабочего времени лиц, занятых на вредных или опасных работах, может быть увеличен отраслевым соглашением или коллективным договором, но не более чем до 1 года. Ранее максимальный период суммированного учета для данных категорий работников, установленный Трудовым кодексом РФ, составлял три месяца. В соответствии с ТК РФ, когда по условиям работы (в целом или при выполнении отдельных видов работ) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов.

Приказ Минтруда России от 06.05.2015 N 276н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Приказ Минтруда России от 07.05.2015 N 281н

"Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель предприятия питания"

Источник публикации: Документ опубликован не был

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru