КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 07.07.2014

Выпуск от 07.07.2014. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ Минтруда России от 30.06.2014 N 422н

"О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 739н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"

Источник публикации: "Российская газета", N 145, 02.07.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 13.07.2014.

Распределение квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу увеличено по всем федеральным округам. В частности, количество разрешений на работу иностранным гражданам возросло:

  • по Северо-Западному федеральному округу — с 224416 до 226197 штук;
  • Южному — с 85252 до 88642 штук;
  • Северо-Кавказскому — с 7456 до 8451 штуки.

Резерв квоты по Российской Федерации сокращен с 480408 до 454280 штук.

Кроме того, внесены поправки в распределение по субъектам РФ на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.

Федеральный закон от 28.06.2014 N 199-ФЗ

"О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2014, "Российская газета", N 148, 04.07.2014, "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3405

Начало действия документа: Вступает в силу 11.07.2014.

Определены гарантии эффективной защиты от увольнения работников, входящих в состав выборных коллегиальных органов профсоюзов, не освобожденных от основной работы

В частности, установлена процедура:

  • получения согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа при увольнении по основаниям, предусмотренным пунктом 2 или 3 части первой статьи 81 ТК РФ (сокращение численности или штата, несоответствие занимаемой должности или работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним);
  • представления работодателю мотивированного мнения вышестоящего выборного профсоюзного органа при увольнении указанной категории работников в соответствии с пунктом 5 статьи 81 ТК РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание).

Федеральный закон учитывает нормы Конвенции МОТ N 135 1971 года, а также позицию Конституционного Суда, выраженную в Определении от 04.12.2003 N 421-О и в Определении от 03.11.2009 N 1369-О-П.

Указ Президента РФ от 27.06.2014 N 471

"О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2014 году"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.06.2014, "Российская газета", N 143, 30.06.2014.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.06.2014.

Граждане, пребывающие в запасе, будут призываться на военные сборы сроком до двух месяцев. Объявлен призыв в 2014 году граждан РФ, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев в Вооруженных Силах РФ, во внутренних войсках МВД России, в органах государственной охраны, органах ФСБ России. Военные сборы будут проводиться в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, за исключением проверочных сборов, сроки проведения которых определяются Минобороны России.

Федеральный закон от 28.06.2014 N 188-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2014, "Российская газета", N 146, 03.07.2014, "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3394

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2015.

Принят закон, направленный на совершенствование правового регулирования исчисления и уплаты страховых взносов, а также на устранение недостатков порядка их администрирования. Вносятся изменения в пять федеральных законов: "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования…", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете…", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев…", "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". В числе нововведений следует отметить, в частности, следующее:

  • страхователи, которые подают сведения персонифицированного учета на 25 и более работающих у них застрахованных лиц (в том числе по договорам гражданско-правового характера), обязаны представлять их в электронной форме (ранее на 50 лиц и более);
  • уточнен перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами (из данного перечня, в частности, исключены суммы выходного пособия и среднемесячного заработка на период трудоустройства, сверх установленного размера);
  • к числу застрахованных лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, дополнительно отнесены арбитражные управляющие, а также иные лица, занимающиеся частной практикой, и установлен порядок их регистрации в территориальных органах страховщика;
  • установлены условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;
  • банкам вменили обязанность выдавать органам контроля за уплатой страховых взносов справки о наличии счетов, об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям;
  • определены порядок и основания продления (до четырех или шести месяцев) срока проведения выездной проверки.
Приказ Росалкогольрегулирования от 23.05.2014 N 153

"О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Утверждена форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной продукции и определена процедура его заполнения. Журнал заполняется по месту осуществления деятельности:

  • организацией по каждому ее обособленному подразделению, указанному в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при перемещении продукции между обособленными подразделениями организации;
  • организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и напитков на его основе, а также организациями, осуществляющими розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, на каждом торговом объекте.

Показатели объема розничных продаж продукции фиксируются в журнале на электронном либо бумажном носителе. Журнал заполняется по мере совершения хозяйственных операций. Для каждой операции создается новая запись. В каждой графе журнала показатели отражаются по видам продукции в соответствии с Классификатором видов продукции (приказ Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231). Приказ вступит в силу по истечении 4-х месяцев после дня его официального опубликования.

Приказ ФНС России от 25.06.2014 N ММВ-7-6/333@

"О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Уточнен порядок представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России. Установлено, что квалифицированные сертификаты пользователям данного Интернет-сервиса выдаются удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязи России. Если у налогоплательщика нет ключа электронной подписи, ему необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи России, чтобы получить такой ключ. Перечень удостоверяющих центров опубликован на сайте Минкомсвязи России в разделе "Аккредитация удостоверяющих центров". Если у налогоплательщика имеется действующий ключ электронной подписи, квалифицированный сертификат которого выдан удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, налогоплательщику необходимо обратиться к оператору электронного документооборота с просьбой обеспечить ему возможность представления отчетности через сайт ФНС России с использованием ранее полученного ключа электронной подписи. Перечень операторов электронного документооборота размещен на сайте ФНС России в разделе "Иные функции ФНС"/"Реестры и проверка контрагентов" / "Реестр операторов ЭДО". Оператор электронного документооборота после регистрации налогоплательщика для работы через сайт ФНС России выдает ему идентификатор абонента. Этот идентификатор необходимо будет указать при формировании транспортного контейнера в программе "Налогоплательщик ЮЛ" для представления отчетности через сайт ФНС России. Квалифицированный сертификат для представления отчетности через сайт ФНС России должен соответствовать положениям Приказа ФНС России "Об утверждении Порядка применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в информационных системах ФНС России" от 08.04.2013 N ММВ-7-4/142@.

Письмо ФНС России от 16.06.2014 N ГД-18-3/783@

"О направлении разъяснений Минфина России по налогу на прибыль организаций"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, начисляемые на заработную плату, выплачиваемую за счет средств целевых поступлений, не учитываются в составе расходов по налогу на прибыль. Позиция Минфина России, доведенная до сведения налоговых органов, обоснована следующим. Одним из источников формирования имущества некоммерческих организаций (в том числе Торгово-промышленной палаты РФ) являются вступительные и членские взносы, которые на основании статьи 251 НК РФ признаются целевыми поступлениями и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Исходя из объема таких поступлений некоммерческая организация планирует постатейно размеры расходов при составлении сметы (финансового плана). При этом в затраты закладываются суммы расходов на оплату труда и соответствующие им суммы страховых взносов, начисляемые на данные выплаты. То есть расходы на уплату взносов осуществляются за счет целевых поступлений и, следовательно, не должны учитываться при исчислении налога на прибыль.

Информация ФНС России "О снятии индивидуальных предпринимателей с учета"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Для снятия предпринимателя с налогового учета налоговые органы не вправе требовать представления справки из Пенсионного фонда РФ. В связи с изменениями в законодательстве регистрирующий орган может самостоятельно запросить необходимую информацию о предпринимателе в территориальном органе Пенсионного фонда РФ. Сообщается, что задолженность по уплате страховых взносов, если таковая имеется у предпринимателя, причиной для отказа в снятии с учета не является. Однако имеющаяся задолженность будет числиться за физическим лицом и после снятия его с учета в качестве ИП, погасить которую необходимо независимо от наличия/отсутствия статуса ИП.

Информация ФНС России "Об изменении величины физического показателя при ЕНВД: расчет налоговой базы"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Закрытие предпринимателем, применяющим ЕНВД, одной из торговых точек на территории города не следует рассматривать как изменение величины физического показателя. Согласно разъяснениям ФНС России, ситуацию, когда при закрытии одной из торговых точек предпринимателем другая торговая точка на территории города продолжает функционировать, следует рассматривать как прекращение деятельности в сфере розничной торговли через указанный объект торговли. В этом случае применение положений п. 9 ст. 346.29 НК РФ, предусматривающих порядок расчета суммы налога при изменении величины физического показателя, не правомерно. Указано, что при закрытии одной из торговых точек в середине квартала единый налог на вмененный доход следует рассчитать за полный месяц, в котором произошло закрытие торговой точки.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru