КонсультантПлюсКоми

Бухгалтерия, кадры. Обзор!:

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 27.01.2014

Выпуск от 27.01.2014. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Информация Минфина России

"Сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО Российской Федерации на 31.12.2013"

Источник публикации: Документ опубликован не был

В связи с переходом на использование в бюджетном процессе новых кодов территорий муниципальных образований подготовлена таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО. С 1 января 2014 года в бюджетном процессе вместо кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) применяются коды Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).

Таблица соответствия указанных кодов подготовлена Минфином России по состоянию на 31.12.2013.

Приказ ФНС России от 19.11.2013 N ММВ-7-13/512@

"Об утверждении форм документов, применяемых при проведении симметричных корректировок и обратных корректировок налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемой сделки, порядка выдачи уведомления о возможности симметричных корректировок и порядка выдачи уведомления о необходимости обратных корректировок"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Утверждены формы документов, применяемые в случаях доначисления налога по итогам налоговой проверки в отношении сделок между взаимозависимыми лицами, в связи с применением рыночных цен. Утверждены, в частности, следующие формы документов: решения о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок и решения об отказе выдачи такого уведомления, уведомления о возможности симметричных корректировок, уведомления о необходимости обратных корректировок.

Определен также порядок выдачи упомянутых уведомлений. Так, например, в случае если налогоплательщики, участвующие в сделке, произвели симметричные корректировки в соответствии с решением о доначислении налога, а впоследствии такое решение изменено (отменено) или признано недействительным, стороны, участвующие в сделке, должны произвести соответствующие обратные корректировки. Установлено, что информация о необходимости обратных корректировок направляется ФНС России в территориальный орган по месту учета налогоплательщиков, участвовавших в сделке, которые произвели симметричные корректировки налоговой базы и сумм налогов.

Уведомление о необходимости обратных корректировок (с расчетом таких корректировок в произвольной форме) направляется налогоплательщику заказным письмом по почте либо вручается лично.

Письмо ФНС России от 26.12.2013 N ГД-4-3/23489

"О налоговых льготах для участников региональных инвестиционных проектов"

Источник публикации: Документ опубликован не был

На сайте regulation.gov.ru размещена форма инвестиционной декларации, представляемой для получения статуса участника региональных инвестиционных проектов. С 1 января 2014 года для участников проекта установлена нулевая ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет (п. 1.5 ст. 284 НК РФ). Законами субъектов РФ может быть предусмотрена пониженная ставка налога на прибыль, перечисляемого в региональный бюджет (п. 1 ст. 284 НК РФ).

Для получения статуса участника регионального инвестиционного проекта организация представляет уполномоченному органу государственной власти субъекта РФ (перечень приведен в приложении к данному письму ФНС России) заявление с приложением соответствующих документов, в том числе инвестиционной декларации.

В целях получения статуса участника регионального инвестиционного проекта ФНС России считает целесообразным (до утверждения в установленном порядке) производить прием инвестиционных деклараций, составленных с отражением в них показателей, приведенных в проекте формы, размещенной на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (полный электронный адрес: http://regulation.gov.ru/project/8868.html?point=view_expertise&stage=3&stage_id=5476).

В письме также приведена информация о принятых законах и о законопроектах субъектов РФ по реализации положений Федерального закона от 30.09.2013 N 267-ФЗ в части установления пониженной ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ.

Письмо ФНС России от 10.01.2014 N ГД-4-3/108@

"О направлении разъяснений Минфина России"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Документом, подтверждающим для целей налогообложения признанную должником сумму санкций за нарушение договорных обязательств, может являться двусторонний акт, подписанный сторонами. Доходы в виде признанных должником и подлежащих уплате штрафов, пеней, иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба относятся к внереализационным доходам. Датой получения таких доходов является дата вступления в законную силу решения суда либо дата признания соответствующих сумм должником, что может подтверждаться соглашением, подписанным сторонами, актом сверки, письмом должника или иным документом, позволяющим определить размер признанных санкций.

Разъяснение ФАС России

"О предоставлении преференции в виде налоговых льгот"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России не относит налоговые льготы, предоставляемые на равных условиях отдельным категориям налогоплательщиков к государственным (муниципальным) преференциям в понимании Закона о защите прав конкуренции. Указано, что налоговая льгота будет являться государственной (муниципальной) преференцией согласно пункту 20 статьи 4 указанного Закона только в случае, если такие льготы будут носить индивидуальный характер и предоставляться отдельным хозяйствующим субъектам.

Разъяснение ФАС России

"По применению пункта 3 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции) при предоставлении государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Предельный размер расчетов наличными деньгами, установленный Банком России, не распространяется на государственные и муниципальные преференции, предоставляемые в неденежной форме. ФАС России разъяснил, в частности, что положения пункта 3 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" применяются только в отношении государственных или муниципальных преференций, предоставляемых в денежной форме, и не предусматривают применение эквивалентности установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами.

Письмо ФНС России от 24.12.2013 N СА-4-7/23263

Источник публикации: Документ опубликован не был

Подготовлен обзор практики рассмотрения налоговых споров в судах высших инстанций за 2013 год. В обзоре представлена правовая позиция Президиума ВАС РФ, Верховного суда РФ по спорным вопросам, а также толкование норм законодательства о налогах и сборах, содержащееся в решениях Конституционного Суда РФ. Так, в частности, в обзоре разъясняются вопросы:

  • формирования резерва по сомнительным долгам при наличии встречной кредиторской задолженности перед контрагентом, которая перекрывала или была равна соответствующим суммам сомнительного долга (в решении ВАС РФ указывается, в частности, что НК РФ рассматривает сомнительный долг как любую просроченную и необеспеченную дебиторскую задолженность и не устанавливает каких-либо ограничений по отнесению сомнительного долга в состав резерва в случае, когда у налогоплательщика имеется кредиторская задолженность перед должником);
  • принятия к вычету НДС при переквалификации операций (разъяснено, что в случае переквалификации налоговым органом операций налогоплательщика из необлагаемых НДС в облагаемые налоговому органу следует при наличии у налогоплательщика счетов-фактур учесть при определении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, и вычеты по данному налогу);
  • отнесения торговых объектов к стационарной торговой сети в целях применения ЕНВД (в частности, ВАС РФ указал, что при осуществлении розничной торговли через объект, признаваемый торговым местом, физический показатель "площадь торгового места" включает в себя все площади, относящиеся к данному объекту торговли, в том числе и те, которые используются для приемки и хранения товара).
Приказ Минтруда России N 703н, Минфина России N 112н, Минобрнауки России N 1294 от 29.11.2013

"Об утверждении разъяснения о порядке применения подпункта "з" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 841"

Источник публикации: "Российская газета", N 15, 24.01.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования

Установлен перечень документов, являющихся основанием для определения доходов индивидуальных предпринимателей, из которых производится удержание алиментов. Удержание алиментов производится с доходов индивидуального предпринимателя от занятий предпринимательской деятельностью, определяемых за вычетом сумм понесенных расходов, связанных с ее осуществлением.

Документами, подтверждающими доходы ИП в зависимости от применяемого им режима налогообложения, могут являться, в частности, представленная в налоговый орган налоговая декларация, а также книги учета доходов и расходов, ведение которых предусматривается соответствующими положениями Налогового кодекса РФ.

Приказ Минкомсвязи России от 20.11.2013 N 360

"О внесении изменений в Российскую систему и план нумерации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 142"

Источник публикации: "Российская газета", N 6, 15.01.2014.

Начало действия документа: Вступил в силу 26.01.2014.

Для вызова экстренных оперативных служб необходимо будет набирать телефонные номера 101, 102, 103, 104.

Также установлено, что для доступа абонентов и пользователей к телефонной линии "Ребенок в опасности" будут использоваться единые номера 121 и 123 (ранее также использовался номер 122), а к единой службе поддержки граждан для консультаций при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде — единый номер 115.

Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 674н

"О внесении изменений в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 779н"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Заявление о распоряжении средствами материнского капитала может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Соответствующее дополнение внесено в "Правила подачи заявления…", утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2008 N 779н. Датой приема заявления (с приложением документов, перечень которых предусмотрен пунктами 6 — 8 Правил) является дата их регистрации в многофункциональном центре. В случае непредставления полного пакета документов заявление возвращается заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата. Утверждена новая форма заявления о распоряжении средствами материнского капитала (в том числе, заявление дополнено новыми приложениями).

Приказ Минтруда России от 23.09.2013 N 475н

"Об утверждении перечня профессий (должностей, специальностей) иностранных работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли, и квалификационных требований к таким работникам"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Установлены перечень профессий (должностей, специальностей) иностранных работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности в сфере торговли, и квалификационные требования к ним.

Перечень включает 12 позиций, в том числе:

  • директор (генеральный директор, управляющий) предприятия;
  • финансовый директор (заместитель директора по финансам);
  • заместитель директора по коммерческим вопросам;
  • заведующий складом;
  • начальник отдела (в торговле);
  • начальник лаборатории (в торговле);
  • менеджер (в торговле).

В соответствии с утвержденными Квалификационными требованиями, в частности, менеджер в торговле должен иметь высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, а также стаж работы по специальности не менее 2 лет.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru