КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 22.07.2013

Выпуск от 22.07.2013. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Письмо ФНС России от 10.07.2013 N АС-4-2/12406@

"О применении контрольно-кассовой техники"

Источник публикации: Документ опубликован не был

При реализации товаров через интернет-магазины время выдачи покупателю кассового чека должно совпадать с моментом осуществления наличных денежных расчетов.

Данное разъяснение основано на положениях, в частности, пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ от 22 мая 2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники…", согласно которому отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки должны выдаваться покупателю в момент оплаты. Сообщается, что расхождение во времени на выдаваемых чеках с реальным временем наличных расчетов не должно превышать 5 минут.

Отмечено также, что данное правило распространяется и на реализацию товаров дистанционным способом, в том числе через интернет-магазины.

Письмо ФНС России от 28.12.2012 N АС-4-2/22619@

"О способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском "

Источник публикации: Документ опубликован не был

На официальном интернет-сайте ФНС России размещены новые способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

К таким способам отнесены:

  • схема получения необоснованной налоговой выгоды путем включения в хозяйственный оборот посредников (как российских, так и иностранных), деятельность которых сводится к созданию видимости осуществления реальной финансово-хозяйственной деятельности;
  • схема получения необоснованной налоговой выгоды путем приобретения фиктивных инвестиционных инструментов.

В первом случае лицами, участвующими в схеме, являются:

  • Принципал — российский налогоплательщик, от имени и за счет которого действует Агент;
  • Агент — лицо, формально действующее в интересах Принципала в рамках агентского или иного аналогичного договора;
  • Покупатель — лицо, приобретающее товары, работы, услуги Принципала.

Схема получения необоснованной налоговой выгоды в этом случае может выглядеть следующим образом.

Принципал в рамках осуществления своей основной деятельности номинально привлекает Агента для выполнения определенных задач, в частности, для поиска клиентов. Агентское вознаграждение связано с доходом, полученным в связи с выполнением контрактов с найденными Агентом заказчиками. При этом фактический поиск заказчиков, подготовка контрактов, ведение переговоров с заказчиком осуществляют должностные лица Принципала. Функция Агента фактически сводится к созданию документооборота, подтверждающего фиктивные затраты по выплате агентского вознаграждения.

Представленная схема приводит к получению Принципалом необоснованной налоговой выгоды в виде необоснованного включения в расходы затрат по фиктивным агентским договорам и занижению налога на прибыль организаций.

Во втором случае лицами, участвующими в схеме, являются:

  • налогоплательщик — российская организация;
  • владельцы ценных бумаг (как правило, не являются резидентами Российской Федерации).

Схема получения необоснованной налоговой выгоды подразумевает под собой приобретение ценных бумаг. Выпуск ценных бумаг в таких случаях осуществляет компания, как правило, зарегистрированная в оффшорных территориях и не ведущая финансово-хозяйственную деятельность, не имеющая активов под обеспечение выпуска, банковской гарантии, поручительства третьих лиц. При этом объем выпуска ценных бумаг может быть значителен.

Выпущенные ценные бумаги реализуются заранее определенному кругу лиц со значительной рассрочкой платежа, при этом оплата ценных бумаг предусмотрена позднее даты их погашения. То есть размещение и последующая реализация не направлены на привлечение денежных средств.

В дальнейшем данные ценные бумаги вносятся в уставный капитал реально действующих российских организаций. В свою очередь российская организация реализует полученные ценные бумаги фирмам-"однодневкам" с убытком, включая в состав расходов для целей исчисления налога на прибыль организаций стоимость ценных бумаг по данным налогового учета у передающей стороны.

В этом случае необоснованная налоговая выгода возникает вследствие уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму полученного убытка.

Письмо ФНС России от 11.07.2013 N АС-4-2/12445@

"О применении платежными агентами контрольно-кассовой техники"

Источник публикации: Документ опубликован не был

С 1 января 2014 года платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы, содержащие в своем составе контрольно-кассовую технику, соответствующую установленным требованиям.

Сообщается, что Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ и от 03.06.2009 N 121-ФЗ установлены дополнительные требования к контрольно-кассовой технике, применяемой платежными агентами (наличие на кассовом чеке обязательных реквизитов, передача в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат информации о платежах в некорректируемом виде и др.).

ФНС России подготовлен перечень моделей ККТ, которые вправе применять платежные агенты с 1 января 2014 года при осуществлении деятельности по приему платежей (в настоящее время в Государственный реестр включены сведения о 38 таких моделях ККТ).

Письмо ПФ РФ от 15.10.2012 N ТМ-30-24/15010

"О направлении разъяснений"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснен порядок документального подтверждения права применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды аптечными организациями.

Пониженные тарифы страховых взносов установлены для аптечных организаций, применяющих ЕНВД, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением ими фармацевтической деятельности.

Статус аптечной организации, осуществляющей розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, подтверждается лицензией на осуществление фармацевтической деятельности, в приложении к которой указан ее вид: аптека, аптечный пункт или аптечный киоск.

Отмечено также, что организация, осуществляющая два вида фармацевтической деятельности (розничную торговлю лекарственными препаратами и оптовую торговлю лекарственными средствами), уплачивающая ЕНВД, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые имеют право на занятие фармацевтической деятельностью и заняты в розничной торговле лекарственными препаратами.

Письмо ФНС России от 27.06.2013 N ПА-4-12/11656

"О размещении на сайте ФНС России ссылки для перехода на подсайт "Государственная регистрация"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Раздел официального сайта ФНС России "Государственная регистрация налогоплательщиков" заменен ссылкой на сайт "Государственная регистрация" (reg.nalog.ru). Данный сайт содержит пошаговые инструкции по ситуациям, когда необходимо:

  • зарегистрировать юридическое лицо;
  • внести изменения в учредительные документы;
  • внести изменения в регистрационные данные;
  • осуществить реорганизацию юридического лица;
  • ликвидировать юридическое лицо;
  • зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
  • внести изменения в регистрационные данные;
  • прекратить деятельность ИП.
Письмо ФНС России от 04.07.2013 N АС-4-2/12135

"О применении в 2013 году патентной системы налогообложения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснен порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщиком, применяющим ПСН, в связи с увеличением количества наемных работников (количества транспортных средств, объектов торговли). В патенте на право применения патентной системы налогообложения указываются показатели, характеризующие вид предпринимательской деятельности, в отношении которого выдан патент (в том числе средняя численность наемных работников, количество транспортных средств или объектов торговли), а также рассчитанная с учетом таких показателей сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Если у индивидуального предпринимателя в течение срока действия патента увеличивается, например, количество наемных работников, то полученный патент будет действовать в отношении числа работников, указанных в патенте. В отношении доходов от деятельности, связанной с использованием работников, не указанных в патенте, налогоплательщик вправе применять либо ПСН (получив патент), либо иной режим налогообложения.

Письмо ФНС России от 21.06.2013 N ЕД-4-3/11203@

"О внесении изменений в контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Источник публикации: Документ опубликован не был

Уточнены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по УСН. Внесение поправок связано с тем, что с 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, сумму единого налога вправе уменьшить на всю сумму взносов, уплаченных в ПФР и ФФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Сообщается, в частности, что в Контрольные соотношения, доведенные Письмом ФНС России от 07.10.2009 N ШС-2-4-3/333дсп@, внесены следующие изменения:

  • исключены контрольные соотношения: N N 3.1, 4.3.6, 4.3.7;
  • контрольные соотношения N N 4.2.1, 4.3.4, 4.3.5 и 4.3.8 изложены в новой редакции;
  • уточнен справочник сокращений.
Информация ФНС России от 11.07.2013

"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 04.06.2013) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России даны разъяснения по вопросам уплаты земельного налога за 2012 год. В случае если налогоплательщик при получении налогового уведомления на уплату земельного налога обнаружил увеличение размера земельного налога по сравнению с 2011 годом, ФНС России рекомендует обратить внимание на графы "налоговая база (кадастровая стоимость)", "налоговая ставка", "сумма налоговых льгот" и иметь в виду следующее:

  • сумма земельного налога зависит от кадастровой стоимости земельного участка, так как именно она является налоговой базой для исчисления данного налога. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Ее результаты утверждаются региональным органом исполнительной власти в отношении каждого земельного участка. Разъяснение в отношении результатов оценки конкретного земельного участка осуществляется территориальными органами Росреестра;
  • если размер ставки увеличился по сравнению с 2011 годом, а величина суммы налоговых льгот уменьшилась, то это также может привести к увеличению суммы земельного налога.

Получить информацию об установленных на 2012 год органами местного самоуправления налоговых ставках и налоговых льготах можно через интернет-сервис ФНС России "Имущественные налоги: ставки и льготы".

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru