КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 26 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

 

ПРИКАЗ Минфина РК от 25.09.2009 N 120

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 104 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О КОНКУРСНОЙ И АУКЦИОННОЙ КОМИССИЯХ"

(Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 07.10.2009 Реестр N 11-760-2009)

Установлено, что в состав конкурсной и аукционной комиссий по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, а с 1 января 2010 года должны включаться не менее чем два таких лица, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд по образовательной программе.

Уточнены функции секретаря конкурсной и аукционной комиссий. Из функций конкурсной и аукционной комиссий исключено ведение протокола об отказе от заключения контракта.

Предусмотрено, что при проведении конкурса на право заключить государственный контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ срок оценки и сопоставления заявок не может превышать тридцать дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма срок оценки и сопоставления заявок не может превышать шестьдесят дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

РЕШЕНИЕ Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 25.09.2009 N 24/09-442

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" ОТ 09.09.2008 N 13/09-258 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

("Панорама столицы", N 38/2 (спецвыпуск), 07.10.2009)

Вступил в силу со дня опубликования.

Установлено, что с мотивированным отзывом об исполнении муниципальным служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период знакомит муниципального служащего кадровая служба, а не аттестационная комиссия.

Из списка сведений, которые должны быть отражены в указанном отзыве, исключены перечень основных вопросов, в решении которых он принимал участие, и сведения о поощрениях и дисциплинарных взысканиях за год, предшествующий аттестации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации МО городского округа "Ухта" от 25.09.2009 N 2118

"О ПЛАНЕ ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2010 - 2012 ГГ."

("Город", N 33, 03.10.2009 (опубликован до пп. 2.1 п. 2 Плана),

"Город", N 34, 10.10.2009 (до конца))

В План вошли мероприятия по организационному и информационному обеспечению в области охраны труда, организации подготовки специалистов по охране труда, обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителями и специалистами, обеспечению финансирования работ по охране труда муниципальных учреждений МО ГО "Ухта", техническому, санитарно-гигиеническому и лечебно-профилактическому обеспечению в области охраны труда.

Определены сроки исполнения мероприятий, источники финансирования и ответственные исполнители.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации МО городского округа "Ухта" от 23.09.2009 N 2048

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ (РАБОТОДАТЕЛЯ) О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО АДМИНИСТРАЦИИ МОГО "УХТА" К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ"

("Город", N 33, 03.10.2009)

Установлена обязанность муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Определены порядок уведомления, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок регистрации уведомлений, организация проверки сведений, указанных в уведомлении. Установлена ответственность муниципального служащего.

РЕШЕНИЕ Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 25.09.2009 N 24/09-436

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" ОТ 05.12.2008 N 16/12-323 "О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" НА 2009 ГОД" (В РЕД. ОТ 27.04.2009 N 21/04-380, ОТ 26.05.2009 N 22/05-405)"

("Панорама столицы", N 38/2 (спецвыпуск), 07.10.2009)

Вступил в силу с 25.09.2009.

Снижены прогнозируемый общий объем доходов с 3 773 939,2 тыс. до 3 411 189,0 тыс. рублей, общий объем расходов с 3 976 569,5 тыс. до 3 717 390,3 тыс. рублей. Увеличен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств МО ГО "Сыктывкар" в 2009 году, с 13 829,8 тыс. до 14 169,4 тыс. рублей. Уменьшен объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2009 году, с 1 469 891,9 тыс. до 1 279 702,7 тыс. рублей. Увеличен общий объем резервных фондов с 11 201,5 тыс. до 12 702,0 тыс. рублей, в т.ч. объем резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" - с 8 201,5 тыс. до 9 702,0 тыс. рублей.

Увеличен предельный объем муниципального долга в течение 2009 года с 150 000,0 тыс. до 172 000,0 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2010 года в сумме 82 000 тыс. рублей.

Увеличен предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга и объем расходов на его обслуживание с 1 613,0 тыс. до 2 312,5 тыс. рублей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации МО городского округа "Ухта" от 17.09.2009 N 1995

"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МОГО "УХТА" НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ"

("Ухта", N 147, 26.09.2009)

Вступил в силу с момента официального опубликования.

Установлено, что основная цель бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении условий для устойчивого экономического роста, в повышении уровня и качества жизни населения в МО ГО "Ухта" и что основными задачами бюджетной и налоговой политики являются сохранение и укрепление доходной базы бюджета МО ГО "Ухта" и эффективное управление средствами бюджета.

Определены мероприятия, за счет реализации которых обеспечивается сохранение и укрепление доходной базы бюджета.

Установлены направления для реализации мероприятий для эффективного управления средствами бюджета.

Признано утратившим силу Постановление руководителя администрации МО городского округа "Ухта" от 13.10.2008 N 2153, устанавливавшее основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Ухта" на 2009 - 2011 годы.

Федеральное Законодательство

 

ПРИКАЗ РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 21.09.2009 N 279

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РОСПРИРОДНАДЗОРА О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ИХ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, РЕГИСТРАЦИИ ТАКИХ УВЕДОМЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ СОДЕРЖАЩИХСЯ В НИХ СВЕДЕНИЙ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2009 N 15032.

Гражданские служащие Росприроднадзора обязаны уведомлять обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

Утвержден Порядок, устанавливающий процедуру уведомления представителя нанимателя о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а также регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений. Перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, включает в себя, в частности, информацию о лице, склонявшем служащего к совершению коррупционного правонарушения, информацию о месте, времени и иных обстоятельствах обращения к гражданскому служащему, информацию о его отказе принять предложение о совершении коррупционного правонарушения. Уведомление должно быть заверено личной подписью гражданского служащего Росприроднадзора с указанием времени и места его составления.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.10.2009 N 817

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ"

Уточнен порядок определения страхового стажа для установления трудовых пенсий супругам военнослужащих, а также супругам работников, направляемых в представительства в иностранных государствах

"Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" дополнены положениями, предусматривающими включение в страховой стаж периода проживания супругов военнослужащих, проходящих службу по контракту в местностях, где отсутствует возможность трудоустройства; период проживания за границей супругов работников, направленных в том числе в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства федеральных органов исполнительной власти за рубежом, представительства государственных учреждений РФ и международные организации, перечень которых утверждается Правительством РФ. Максимальный период, который может быть включен в страховой стаж, - не более пяти лет в общей сложности. Определены также документы, подтверждающие указанные периоды для включения их в страховой стаж.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.10.2009 N 820

"О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЯ НЕДОИМКИ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ"

Установлены основания признания безнадежной ко взысканию задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды

Признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженность по начисленным пеням и штрафам в случаях: ликвидации организации (признания банкротом индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством РФ, смерти (объявлении умершим по решению суда) плательщика - физического лица. Решения о признании безнадежными и списании недоимки и задолженности принимаются Пенсионным фондом РФ и ФСС РФ в соответствии с установленными полномочиями. Определен перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия фондами соответствующих решений. Утвержденный порядок вступает в силу 1 января 2010 года.

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 08.09.2009 N 697н

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 АВГУСТА 1996 Г. N 325"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2009 N 15026.

Изменены требования к составу аптечки первой помощи (автомобильной)

Состав аптечки первой помощи утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.08.1996 N 325. Согласно вносимым изменениям исключается требование о наличии в составе аптечки атравматической повязки МАГ с диоксидином или нитратом серебра 8 x 10 для перевязки грязных ран и уточнены размеры лейкопластыря бактерицидного. Кроме того, установлено, что с 1 июля 2010 года вступит в силу новая редакция положений, устанавливающих перечень средств для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран, средств для сердечно-легочной реанимации, а также прочих средств, включаемых в состав аптечки. При этом определено, что аптечки, произведенные до 1 июля 2010 года, действительны в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2011 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.10.2009 N 818

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ЗАРАБОТКА, ИЗ КОТОРОГО ИСЧИСЛЯЕТСЯ РАЗМЕР ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ"

Разработаны Правила, определяющие порядок расчета среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих

В соответствии с утвержденными Правилами для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат: должностной оклад; месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. При исчислении среднемесячного заработка из расчетного периода исключаются время нахождения гражданского служащего в отпусках без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста, а также период временной нетрудоспособности. Начисленные за это время суммы соответствующих пособий не учитываются. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.10.2009 N 825

"О ФОРМИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПОРТФЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ В 2009 ГОДУ"

Определены мероприятия по инвестированию средств пенсионных накоплений в 2009 году

Пенсионному фонду РФ поручено заключить с Внешэкономбанком договор доверительного управления инвестиционным портфелем государственных ценных бумаг государственной управляющей компании на срок до 1 января 2014 года. Внешэкономбанку и ЗАО "Объединенная депозитарная компания" поручено заключить договор об оказании специализированным депозитарием услуг Внешэкономбанку в отношении портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании. В целях формирования инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг определены процедуры и сроки передачи средств пенсионных накоплений Пенсионным фондом РФ в доверительное управление Внешэкономбанку, и средств пенсионных накоплений, с учетом дохода от инвестирования, Внешэкономбанком в Пенсионный фонд РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.10.2009 N 826

"ОБ ИЗДАНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ЕДИНООБРАЗНОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ"

Министерству здравоохранения и социального развития РФ предоставлено право издавать разъяснения в целях  единообразного применения Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Установлено, что указанные разъяснения подлежат согласованию с Министерством финансов РФ в части финансового обеспечения расходов на выплату страхового обеспечения, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 08.10.2009 N КАС09-440

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ не нашла оснований для отмены Решения Верховного Суда, признавшего недействующими отдельные положения Постановления Правительства РФ о порядке продажи на аукционе имущества ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий

Решением Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года был признан недействующим со дня вступления решения в законную силу пункт 2 Постановления Правительства РФ от 15 мая 1995 года N 469 "О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий", в части, устанавливающей, что решения о ликвидации государственного (муниципального) унитарного предприятия являются одновременно решениями о приватизации этого предприятия. Также были признаны недействующими пункты 7, 8, 9, 11, 16, 21, 24 и раздел IV утвержденного указанным Постановлением Положения о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, в части, предписывающей при ликвидации государственного (муниципального) унитарного предприятия определять порядок и сроки ликвидации предприятия, разрабатывать и утверждать представителем собственника имущества план продажи имущества (активов), определять начальную цену, очередность продажи, организовывать продажу имущества (активов) с возложением обязанностей продавца на соответствующий фонд имущества (его правопреемника), осуществлять продажу и заключать договор купли-продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ о приватизации.

В кассационной жалобе заявитель просил об отмене приведенного решения в части удовлетворенных требований и принятии нового решения.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ указала, что, разрешая данное дело, Верховный Суд РФ дал правильное толкование оспоренным положениям и нормам федерального законодательства и пришел к обоснованному выводу о том, что указанные положения противоречат действующему законодательству в части, распространяющей на отношения, связанные с ликвидацией унитарных предприятий, законодательства РФ о приватизации. Нормы материального права применены и истолкованы судом первой инстанции правильно в соответствии с их содержанием, оснований для отмены решения суда в кассационном порядке не установлено.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.10.2009 N КАС09-447

Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домов не должен проводиться только при условии, что в течение года до дня проведения конкурса собственники помещений не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе способа управления домом

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила в силе Решение Верховного Суда РФ от 10.08.2009 N ГКПИ09-830, которым был признан недействующим абзац первый пункта 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 453), в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Как установил Верховный Суд РФ, пункт 39 Правил, в противоречие части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, признает достаточным для отказа в проведении конкурса по отбору управляющей организации один лишь факт выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления этим домом без соблюдения условия о реализации принятого решения о выборе способа управления домом до дня проведения конкурса.

ИНФОРМАЦИЯ ФНС РФ ОТ 29.09.2009

"О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД"

Разъяснены случаи, когда налогоплательщики ЕНВД обязаны применять ККТ

Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ налогоплательщики ЕНВД освобождены от обязанности использовать ККТ при наличных расчетах (при расчетах с использованием платежных карт) с населением. Вместе с тем отмечено, что обязаны применять ККТ налогоплательщики ЕНВД, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей алкогольной продукцией, а также при совмещении деятельности, облагаемой ЕНВД, и деятельности, облагаемой в соответствии с общим режимом налогообложения, поскольку в отношении такой деятельности применение ККТ является обязательным.

"КОНЦЕПЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(утв. Президентом РФ 05.10.2009)

Противодействие терроризму в Российской Федерации будет осуществляться в рамках утвержденной Концепции

Концепция определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в РФ, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. Согласно Концепции, основными задачами противодействия терроризму, в частности, являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности; поддержание в постоянной готовности сил и средств, предназначенных для пресечения террористической деятельности; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; противодействие распространению идеологии терроризма. Организация борьбы с терроризмом должна осуществляться на основе комплексного подхода к анализу причин возникновения и распространения терроризма, к выявлению субъектов террористической деятельности, четкого разграничения функций и зоны ответственности субъектов противодействия терроризму, совершенствования организации и взаимодействия оперативных, войсковых и следственных подразделений путем внедрения штабного принципа организации управления контртеррористическими операциями и обеспечения указанных субъектов информационными ресурсами, включающими современные аппаратно-программные комплексы.

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 11.09.2009 N 739н

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ФОРМ УЧЕТА РАБОТНИКОВ, ВЫБЫВАЮЩИХ В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ ИЗ КОМАНДИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИБЫВШИХ В ОРГАНИЗАЦИЮ, В КОТОРУЮ ОНИ КОМАНДИРОВАНЫ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.10.2009 N 15008.

Учет работников, выбывающих (прибывающих) в служебные командировки, должен вестись в журналах утвержденной формы и в соответствии с разработанным порядком

Порядком установлено, в частности, что работодателем (уполномоченным им лицом) обеспечивается хранение журналов в течение 5 лет со дня их оформления, а также назначается работник организации, ответственный за ведение журналов и проставление отметок в командировочных удостоверениях.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 17.08.2009 N 3-2-13/181@

"О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ АРЕНДАТОРА НА РЕМОНТ АРЕНДУЕМОГО ПОМЕЩЕНИЯ И РАСХОДОВ В ВИДЕ АМОРТИЗАЦИИ НЕОТДЕЛИМЫХ УЛУЧШЕНИЙ"

Разъяснен порядок учета расходов арендатора, осуществленных им в отношении недвижимого имущества, арендованного у физического лица

Сообщено, что основные средства, предоставленные в аренду физическим лицом, не относятся к амортизируемому имуществу. В этой связи расходы арендатора, связанные с ремонтом основных средств, при условии, что договором аренды не предусмотрено возмещение арендодателем произведенных расходов, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании статьи 264 НК РФ. Относительно капитальных вложений в неотделимые улучшения арендованного имущества отмечено следующее. На основании статьи 258 НК РФ капитальные вложения, произведенные с согласия арендодателя, стоимость которых не им возмещается, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды. При этом положения указанной статьи не ограничивают статус арендодателя (физическое или юридическое лицо). Следовательно, расходы в виде амортизационных отчислений от стоимости неотделимых улучшений в целях налогообложения прибыли учитываются арендатором в общеустановленном порядке.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

 

"ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ЦИВИЛИСТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ): МОНОГРАФИЯ"

(Ю.Е. Попов, В.А. Рыбаков, В.Н. Соловьев, А.В. Шуман)

(Издательская группа "Юрист", 2009)

Работа посвящена исследованию муниципальной формы собственности как экономико-правовой категории. В ней исследуются общие и специальные вопросы права муниципальной собственности в современных условиях развития местного самоуправления. Основное внимание уделено гражданско-правовым и социальным аспектам, а также совершенствованию законодательства, комплексно регулирующего сложные и многообразные отношения муниципальной собственности.

"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

(Я.Е. Парций)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)

Данный материал представляет собой комментарий положений Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", в котором раскрывается содержание деятельности, связанной с оказанием транспортно-экспедиционных услуг, правил транспортно-экспедиционной деятельности, правового положения экспедитора и клиента.

Говоря об ответственности сторон договора транспортной экспедиции, автор уделяет внимание вопросам об основаниях и размере ответственности экспедитора (за утрату груза, его недостачу, повреждение (порчу), за нарушение срока исполнения договорных обязательств), клиента (за убытки экспедитора, возникшие вследствие непредставления определенной информации, необоснованный отказ от оплаты расходов экспедитора, несвоевременную уплату вознаграждения и понесенных экспедитором расходов); рассматривает порядок уведомления о проблемах с грузом, согласования действий об изменении размера ответственности экспедитора, предъявления претензий и исковых требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции.

"ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВСЛЕДСТВИЕ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА: ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ ГЛАВЫ 59 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(под ред. П.В. Крашенинникова)

(Статут, 2009)

В издании комментируются положения главы 59 Гражданского кодекса РФ об обязательствах вследствие причинения вреда. В работе, помимо прочего, освещаются нормы закона об общих основаниях ответственности за причиненный вред, особенностях ответственности за вред, причиненный в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости; причиненный отдельными категориями лиц; способах возмещения вреда и др.

Отдельно рассматриваются вопросы возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг. Изучаются основания компенсации морального вреда, требования к определению его размера.

"КОММЕНТАРИЙ К ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(постатейный)

(издание пятое, исправленное, дополненное и переработанное)

(под ред. Ю.П. Орловского)

(Юридическая фирма "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2009)

С момента вступления в силу Трудового кодекса Российской Федерации в данный закон вносились изменения, был принят ряд нормативных правовых актов, содержащих связанные с трудовыми отношениями положения; сложилась определенная судебная практика рассмотрения гражданских дел в связи с применением нового трудового законодательства. Все это было учтено авторским коллективом при создании представленного постатейного Комментария.

В работе, наряду с анализом общих положений (принципов трудового права, сущности трудовых отношений, основных прав и обязанностей работника и работодателя, социального партнерства, представительства в сфере труда), комментируются нормы, регламентирующие порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; исследуются институты персональных данных работника, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций (при расторжении трудового договора, временной нетрудоспособности, несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании, переводе на другую постоянную нижеоплачиваемую работу и др.).

Уделяется внимание положениям о трудовом распорядке и дисциплине труда, профессиональной подготовке работников; рассматриваются вопросы охраны труда, материальной ответственности сторон трудового договора; отмечаются особенности регулирования труда отдельных категорий работников (женщин и лиц с семейными обязанностями; граждан в возрасте до восемнадцати лет; руководителей организации и членов коллегиального исполнительного органа, а также лиц, работающих: по совместительству, на временных (сроком до двух месяцев) и сезонных работах, вахтовым методом, у работодателей - физических лиц, на дому, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на транспорте, в области педагогики, в дипломатических представительствах, в консульских учреждениях, в религиозных организациях и др.).

Также в Комментарии затрагиваются вопросы, связанные с осуществлением государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, порядком защиты трудовых прав профессиональными союзами, самозащитой трудовых прав, рассмотрением индивидуальных и коллективных трудовых споров, ответственностью за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

"ДОГОВОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЛУГ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ"

(С.А. Шаронов, В.М. Мелихов, И.В. Гайдым)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)

В пособии подробно исследована правовая природа договора на оказание услуг частной охранной деятельности. В частности, сформулировано определение договора, рассмотрена характеристика его основных элементов, произведена классификация договоров и объектов охраны. Это позволяет установить состав участников договора, определить конструкцию договора через субъектный состав, условия договора, права и обязанности сторон, выявить особенности услуг частной охраны как предмета договора, исследовать иерархию нормативных актов о частной охранной деятельности.

В основу материала положены исследования общественных отношений, возникающих при оказании услуг частной охранной деятельности, а также при разрешении споров. Теоретическую базу составляют работы отечественных (дореволюционных), советских и современных российских ученых. Также материал основывается на нормах гражданского законодательства Российской Федерации и иных отраслей права, регулирующих обязательственные отношения по оказанию услуг частной охранной деятельности, судебной и арбитражной практике, договорной практике субъектов частной охраны.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

 

СТАТЬЯ 8.41 "НЕВНЕСЕНИЕ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ" КОАП РФ

Подборка судебных решений за 2009 год

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

СТАТЬЯ 9.4 "НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА" КОАП РФ

Подборка судебных решений за 2009 год

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

СТАТЬЯ 9.5 "НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВВОДА ЕГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ" КОАП РФ

Подборка судебных решений за 2009 год

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

СТАТЬЯ 4 "СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ"

Подборка судебных решений за 2009 год

Подборка судебных решений за 2008 год

(Р.Б. Касенов)

СТАТЬЯ 6 "МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ"

Подборка судебных решений за 2008 год

(Р.Б. Касенов)

СТАТЬЯ 8 "ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ"

Подборка судебных решений за 2009 год

(Р.Б. Касенов)

СТАТЬЯ 10 "ФУНКЦИИ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ"

Подборка судебных решений за 2009 год

(Р.Б. Касенов)

СТАТЬЯ 644 "ОБЯЗАННОСТЬ АРЕНДАТОРА ПО СОДЕРЖАНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА" ГК РФ

Подборка судебных решений за 2009 год

(А.В. Валуйский)

СТАТЬЯ 713 "ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛА ЗАКАЗЧИКА" ГК РФ

Подборка судебных решений за 2009 год

(ЗАО "Юринформ В")

СТАТЬЯ 719 "НЕИСПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗЧИКОМ ВСТРЕЧНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОГОВОРУ ПОДРЯДА" ГК РФ

Подборка судебных решений за 2009 год

(ЗАО "Юринформ В")

СТАТЬЯ 754 "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОДРЯДЧИКА ЗА КАЧЕСТВО РАБОТ" ГК РФ

Подборка судебных решений за 2009 год

(ЗАО "Юринформ В")

СТАТЬЯ 767 "ИЗМЕНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА" ГК РФ

Подборка судебных решений за 2009 год

(ЗАО "Юринформ В")

СТАТЬЯ 780 "ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ" ГК РФ

Подборка судебных решений за 2009 год

(ЗАО "Юринформ В")

СТАТЬЯ 31 "ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ И О ВЫДАЧЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ" АПК РФ

Подборка судебных решений за 2009 год

(ЗАО "Юринформ В")

СТАТЬЯ 37 "ДОГОВОРНАЯ ПОДСУДНОСТЬ" АПК РФ

Подборка судебных решений за 2009 год

(ЗАО "Юринформ В")

СТАТЬЯ 97 "ОТМЕНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСКА АРБИТРАЖНЫМ СУДОМ" АПК РФ

Подборка судебных решений за 2009 год

(ЗАО "Юринформ В")

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru