КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшества

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 08 июля 2019. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 27.06.2019 N 151-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.06.2019, "Российская газета", N 140, 01.07.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 27.06.2019 (за исключением отдельных положений).

Завершение строительства проблемных объектов, создаваемых на средства дольщиков, возлагается на создаваемые субъектами РФ фонды. Установлено, в частности, что фонд субъекта РФ создается в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед дольщиками путем передачи Фонду имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов или объектов инженерно-технической и социальной инфраструктуры (при этом субъект РФ вправе создать не более одного фонда). Фонд может выступать в качестве застройщика и осуществлять деятельность по завершению строительства с учетом определенных особенностей. Кроме того, закреплено, что средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на счет эскроу, бенефициаром по которому является лицо, осуществляющее отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения.

 

Федеральный закон от 27.12.2018 N 554-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2018, "Российская газета", N 295, 29.12.2018, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8480.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.01.2019 (за исключением отдельных положений).

Банкам нельзя начислять проценты после того, как они достигнут двукратной суммы потребкредита. Запрет начал действовать с 1 июля. Он касается не только процентов, но и неустойки, других договорных мер ответственности, а также платежей за услуги, которые кредитор оказывает за отдельную плату. Напомним, ранее предельная сумма начислений составляла 2,5 размера кредита или займа. С 2020 года она будет равна его полуторакратному размеру. Что касается максимальной процентной ставки по потребкредиту и займу, то она с 1 июля уменьшилась с 1,5% до 1% в день.

 

Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2019 N 1314-р

"Межведомственная программа мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2019 - 2023 годы"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.06.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 17.06.2019.

Утверждена межведомственная программа мер по выявлению и пресечению "картельных сговоров". Программа призвана обеспечить, в числе прочего, защиту конкуренции, выявление и пресечение монополистической деятельности российских и иностранных юридических лиц, организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Программа рассчитана на период 2019 – 2023 годы и включает в себя, в частности, следующие направления ее реализации: совершенствование системы государственного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, связанных с заключением ограничивающих конкуренцию соглашений; совершенствование антимонопольного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства, законодательства об административных правонарушениях и иных нормативных правовых актов; приведение нормативных и иных актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства РФ; проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений, связанных с заключением ограничивающих конкуренцию соглашений в стратегически важных и социально значимых отраслях экономики; проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению ограничивающих конкуренцию соглашений и преступлений коррупционной направленности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях обеспечения внутренней и внешней безопасности Российской Федерации.

 

Распоряжение Правительства РФ от 27.06.2019 N 1388-р

"Методические рекомендации по применению ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2019

Начало действия документа: Вступил в силу 26.06.2019.

Для компаний с госучастием рекомендован порядок применения ключевых показателей эффективности деятельности в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава. Ключевые показатели эффективности обществ рекомендуется устанавливать на краткосрочный (от 1 года до 3 лет), среднесрочный (от 3 лет до 5 лет) и долгосрочный (5 лет и более) периоды. В приложениях приведены перечни рекомендуемых финансово-экономических ключевых показателей эффективности обществ, а также финансовых организаций. Наряду с ключевыми показателями эффективности обществ и показателями деятельности предприятий рекомендуется предусматривать показатели депремирования руководящего состава, которые могут снижать размер его вознаграждения, сформированного по результатам достижения обществами ключевых показателей эффективности и предприятиями показателей деятельности. В частности, рекомендуемыми показателями депремирования руководящего состава для всех предприятий и обществ являются наличие (отсутствие) задолженности по заработной плате перед работниками, отношение объема совокупного долга к прибыли до вычета налоговых и процентных платежей и амортизации. При рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу предприятия или общества учитываются: фактически достигнутые в отчетном году значения ключевых показателей эффективности (показателей деятельности); причины отклонений (невыполнение или перевыполнение) фактически достигнутых целевых значений ключевых показателей эффективности (показателей деятельности) от их установленных целевых значений; показатели депремирования руководящего состава. Федеральным органам исполнительной власти предписано обеспечить актуализацию программ их деятельности в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями, предусмотрев применение актуализированных программ с 1 января 2020 года.

 

Приказ Минтруда России от 30.05.2019 N 369н

"Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда по итогам 2017 - 2018 годов" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2019 N 55025)

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.06.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 07.07.2019.

Расширен перечень субъектов РФ, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда по итогам 2017 - 2018 годов. Формирование перечня осуществляется на основании статистических данных о занятости населения и безработице, получаемых органами государственной статистики. По итогам 2017 – 2018 годов в указанный перечень включена, в числе прочего, Республика Коми. Таким образом, теперь перечень включает в себя 21 территорию с напряженной ситуацией на рынке труда.

 

Письмо Минприроды России от 06.06.2019 N 06-19-44/12844

"Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся исчисления размера платы за негативное воздействие на окружающую среду

Сообщается, в частности: о случаях, в которых необходимо производить расчет допустимых выбросов и сбросов для объектов III категории; об обязанностях лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, в сфере охраны окружающей среды; о порядке разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов; о коэффициентах, подлежащих применению при расчете платы за НВОС в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года и с 1 января 2020 года; о порядке расчета платы за НВОС для веществ, для которых должны быть установлены нормативы допустимых выбросов и сбросов.

 

Письмо Минстроя России от 10.03.2019 N 8127-ОО/04

"О возможности заключения застройщиком договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, единолично от своего имени"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Возможность заключения застройщиком договоров о предоставлении коммунальных услуг единолично от своего имени действующим законодательством не предусмотрена. В указанном случае требуется проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном ЖК РФ, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договора на оказание услуг по обращению с ТКО с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО ("прямых" договоров).

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2019 N 25-П

"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1085 и пункта 1 статьи 1087 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Э.М. Ворона"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.06.2019, "Российская газета", N 142, 03.07.2019.

Начало действия документа: В соответствии с пунктом 4 резолютивной части данный документ вступает в силу со дня официального опубликования.

Поскольку правоотношения по возмещению вреда, причиненного здоровью, являются по своему характеру длящимися, то в случаях увеличения расходов на посторонний уход потерпевший вправе рассчитывать на справедливое изменение размера причитающегося ему возмещения. Конституционный Суд РФ признал пункт 3 статьи 1085 и пункт 1 статьи 1087 ГК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что наличие судебного решения о взыскании в пользу несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего), признанного инвалидом и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, бессрочно расходов на постоянный посторонний уход не исключает возможности в порядке возмещения причиненного ему вреда взыскать в последующем необходимые расходы, в том числе на услуги сиделки, или увеличить размер взыскания таких расходов, если судом установлено изменение обстоятельств, влияющих на определение размера возмещения, и гражданин не имеет права на получение соответствующей помощи и ухода бесплатно или за частичную плату либо при наличии такого права он был фактически лишен возможности получить такую помощь качественно и своевременно.

 

"Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 "Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2019)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Обобщена практика рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 КоАП РФ "Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях". Проведенное обобщение позволило выделить следующие основные вопросы применения положений статьи 5.26 КоАП РФ: при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5.26 КоАП РФ, подлежит установлению умысел лица на публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики; субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.26 КоАП РФ, наряду с физическим лицом может являться должностное лицо; под распространением религиозной литературы и материалов религиозного назначения в рамках миссионерской деятельности следует понимать не только вручение данных материалов конкретным лицам, но и обеспечение свободного доступа к этой литературе и материалам неопределенного круга лиц вне мест, специально предназначенных для осуществления религиозной деятельности; нарушение требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, допущенное иностранным гражданином или лицом без гражданства при осуществлении им миссионерской деятельности, влечет административную ответственность по части 5 статьи 5.26 КоАП РФ. Назначение иностранному гражданину или лицу без гражданства дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

 

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2019)"

(подготовлен Верховным Судом РФ)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Верховным Судом РФ подготовлен второй за 2019 год обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека. Обзор включает в себя правовые позиции в сфере: гражданско-правовых отношений (защита права собственности, права на здоровье); гражданских и административно-процессуальных отношений (в т.ч. право на разумные сроки судопроизводства по гражданскому делу).

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru